Решение б/н Решение по делу № 07-16-46/2015 от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии;

Членов Комиссии: 

в присутствии:

- представителя заявителя: Общества с ограниченной ответственностью «Глобал Мониторинг» (…),

- представителей ответчика Оренбургский филиал ЗАО «ЮНИС»: (…)

рассмотрев жалобу   ООО «Глобал Мониторинг» на действия Оренбургского филиала ЗАО «ЮНИС»  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку  и  установку тахографов для нужд Оренбургского филиала  ЗАО «ЮНИС» (Далее - «Запрос предложений»)

                                   

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

        В Оренбургское УФАС России поступила жалоба  от Общества с ограниченной ответственностью «Глобал Мониторинг»  (вх. № 2519к от 03.04.2015) (далее – заявитель, ООО «Глобал Мониторинг») (460051, г. Оренбург, ул. Автоматики 10/3),  на действия Оренбургского филиала ЗАО «ЮНИС» (460019, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Энергетиков 12)  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку  и установку  тахографов для нужд Оренбургского филиала  ЗАО «ЮНИС».

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы  ООО «Глобал Мониторинг»    Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору запроса предложений были направлены уведомления (исх.№ 4289 от 07.04.2015, исх.№ 4288 от  07.04.2015) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

  Рассмотрение жалобы было назначено на 13.04.2015 на  11 часов 30 минут.

  Как следует из содержания жалобы ООО «Глобал Мониторинг»:

1.местом выполнения договора  в части монтажа тахографов указано помещение по адресу: г. Оренбург, ул. Родимцева 30/6. Основанием для пользования помещением по данному адресу у победителя торгов – ООО «Крипто»  является договор аренды с истекшим сроком аренды, что должно было послужить основанием для отклонения заявки данного участника. 

2. ООО «Крипто» не может осуществлять монтаж тахографов в г. Оренбурге, так как согласно лицензии  ФСБ, выданной ООО «Крипто» указан адрес осуществления лицензируемого вида деятельности: г. Нижний Новгород, ул. Ларина, дом 10.

3.ООО «Крипто» не имеет мастерских на территории Оренбургской области для осуществления лицензируемого вида деятельности, следовательно, выполнение условий запроса предложений ООО «Крипто» в соответствии с предоставленными им документами, противоречит требованиям законодательства РФ.

Представитель ООО «Глобал Мониторинг» на заседании Комиссии просит отменить протокол оценки победителя и обязать организатора торгов провести повторную процедуру рассмотрения и процедуру оценки и сопоставления предложений на участие в запросе предложений.

  Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные возражения на жалобу (исх. № 155/1 от 10.04.2015, исх. б/н от 13.04.2015) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 4289 от  07.04.2015).

ООО «Крипто» - участник и победитель запроса предложений, представил в Комиссию возражения на жалобу ООО «Глобал Мониторинг»   от 13.04.2015, указало, что не согласно с доводами жалобы, ссылаясь на законность и возможность со своей стороны выполнить работы  по предмету запроса предложений.

 Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

   Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

   На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru),  было опубликовано извещение № 31502099091 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку  и монтаж оборудования тахографов для нужд Оренбургского филиала  ЗАО «ЮНИС».

   Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

   В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением  единственного акционера ЗАО «Юнис» - ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» (которое осуществляет регулируемые виды деятельности по выработке  электрической энергии, по выработке и поставке тепловой энергии) 05.11.2013 г. утверждено Положение о закупках ЗАО «ЮНИС». Положение размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru.

    Закупочная документация о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку  и установку  тахографов для нужд Оренбургского филиала  ЗАО «ЮНИС» (далее - документация), утверждена Председателем закупочной комиссии А.Е. Карповым 05.03.2015.

Закупочная документация о проведении открытого запроса предложений содержит требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками запроса предложений для подтверждения соответствия, установленным требованиям (пункт 4.5.).

Пункт 3 раздела 1 Технического задания документации, п. 4.8.2.1 документации  установлены требования к документам участника запроса предложений, которые содержат, в том числе, требование о предоставлении участником копии лицензии ФСБ на выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных средств, наличие клейма ФБУ на допуск к установке и техническому обслуживанию контрольных устройств с блоком СКЗИ.

Согласно требованиям закупки и условиям проекта договора, который является неотъемлемой частью документации, адрес места монтажа: г.Оренбург, ул. Монтажников, 9.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию  подлежит деятельность по  разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

 Порядок лицензирования  указанного вида деятельности установлен утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313  Положением о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее по тексту – Положение о лицензировании).

В соответствии с п. 5 Положения о лицензировании лицензирование деятельности, определенной настоящим Положением, осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

П. 9 Положения о лицензировании констатирует, что при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и следующие сведения, в том числе о документах, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение и использование помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемой деятельности.

Приказом Минтранса России от 21.08.2013 N 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами, согласно п. 4 которого оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее - Правила), включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс") в перечень сведений о мастерских.

Согласно п. 5 того же нормативного правового акта выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 4 к приказу).

Лицензия ФСБ России по указанным видам деятельности содержит графу «место осуществления деятельности», адрес в которой, исходя из изложенного, должен совпадать с фактическим адресом мастерской, сведения о которой включается ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений о мастерских.

Таким образом, осуществление деятельности, составляющей предмет  рассматриваемой в рамках настоящего дела закупки допускается только по месту, указанному в лицензии, выданной ФСБ РФ. Согласно рассматриваемому запросу предложений участник должен  выполнить работы по установке тахографов  в г.Оренбурге.

Закупочная комиссия в соответствии с требованиями действующего законодательства должна была  отклонить заявки участников закупки не представшие Лицензию ФСБ  с местом осуществления лицензируемого вида деятельности и указанием адреса мастерской в г.Оренбурге.

Представленная ООО «Крипто» копия лицензии ЛСЗ № 0007018 рег.             № 111 Н от 26.06.2014 г. не содержит в графе «место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности» указание на осуществление лицензируемого вида деятельности на территории г. Оренбурга. Следовательно, у ООО «Крипто» нет правового основания для монтажа тахографов с блоком СКЗИ – отсутствие  специализированной мастерской на территории города Оренбурга.

 Таким образом, Закупочная комиссия при определении победителя открытого запроса предложений по установке тахографов не учла  обязательные требования  законодательства в области лицензирования отдельных видов деятельности  по монтажу тахографов с блоком СКЗИ, тем самым нарушила порядок определения победителя, что привело к нарушению  принципов и основных положений закупки, предусмотренных ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции».

 Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы Договор поставки оборудования и выполнения работ по его монтажу и вводу в эксплуатацию от 23 марта 2015 года  заключен и исполнен, согласно представленным актам сдачи-приемки работ по монтажу и вводу в эксплуатацию тахографов,    комиссия решила предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 17,  23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

   Признать жалобу ООО «Глобал Мониторинг»  на действия Оренбургского филиала ЗАО «ЮНИС»  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку  и установку  тахографов для нужд Оренбургского филиала  ЗАО «ЮНИС»  обоснованной.

Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

 

Председатель Комиссии                                                                    

                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны