Решение б/н Решение по делу № 07-16-46/2015 от 21 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии;
Членов Комиссии:
в присутствии:
- представителя заявителя: Общества с ограниченной ответственностью «Глобал Мониторинг» (…),
- представителей ответчика – Оренбургский филиал ЗАО «ЮНИС»: (…)
рассмотрев жалобу ООО «Глобал Мониторинг» на действия Оренбургского филиала ЗАО «ЮНИС» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку и установку тахографов для нужд Оренбургского филиала ЗАО «ЮНИС» (Далее - «Запрос предложений»)
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «Глобал Мониторинг» (вх. № 2519к от 03.04.2015) (далее – заявитель, ООО «Глобал Мониторинг») (460051, г. Оренбург, ул. Автоматики 10/3), на действия Оренбургского филиала ЗАО «ЮНИС» (460019, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Энергетиков 12) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку и установку тахографов для нужд Оренбургского филиала ЗАО «ЮНИС».
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «Глобал Мониторинг» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору запроса предложений были направлены уведомления (исх.№ 4289 от 07.04.2015, исх.№ 4288 от 07.04.2015) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Рассмотрение жалобы было назначено на 13.04.2015 на 11 часов 30 минут.
Как следует из содержания жалобы ООО «Глобал Мониторинг»:
1.местом выполнения договора в части монтажа тахографов указано помещение по адресу: г. Оренбург, ул. Родимцева 30/6. Основанием для пользования помещением по данному адресу у победителя торгов – ООО «Крипто» является договор аренды с истекшим сроком аренды, что должно было послужить основанием для отклонения заявки данного участника.
2. ООО «Крипто» не может осуществлять монтаж тахографов в г. Оренбурге, так как согласно лицензии ФСБ, выданной ООО «Крипто» указан адрес осуществления лицензируемого вида деятельности: г. Нижний Новгород, ул. Ларина, дом 10.
3.ООО «Крипто» не имеет мастерских на территории Оренбургской области для осуществления лицензируемого вида деятельности, следовательно, выполнение условий запроса предложений ООО «Крипто» в соответствии с предоставленными им документами, противоречит требованиям законодательства РФ.
Представитель ООО «Глобал Мониторинг» на заседании Комиссии просит отменить протокол оценки победителя и обязать организатора торгов провести повторную процедуру рассмотрения и процедуру оценки и сопоставления предложений на участие в запросе предложений.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные возражения на жалобу (исх. № 155/1 от 10.04.2015, исх. б/н от 13.04.2015) и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 4289 от 07.04.2015).
ООО «Крипто» - участник и победитель запроса предложений, представил в Комиссию возражения на жалобу ООО «Глобал Мониторинг» от 13.04.2015, указало, что не согласно с доводами жалобы, ссылаясь на законность и возможность со своей стороны выполнить работы по предмету запроса предложений.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru), было опубликовано извещение № 31502099091 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку и монтаж оборудования тахографов для нужд Оренбургского филиала ЗАО «ЮНИС».
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решением единственного акционера ЗАО «Юнис» - ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» (которое осуществляет регулируемые виды деятельности по выработке электрической энергии, по выработке и поставке тепловой энергии) 05.11.2013 г. утверждено Положение о закупках ЗАО «ЮНИС». Положение размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru.
Закупочная документация о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку и установку тахографов для нужд Оренбургского филиала ЗАО «ЮНИС» (далее - документация), утверждена Председателем закупочной комиссии А.Е. Карповым 05.03.2015.
Закупочная документация о проведении открытого запроса предложений содержит требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками запроса предложений для подтверждения соответствия, установленным требованиям (пункт 4.5.).
Пункт 3 раздела 1 Технического задания документации, п. 4.8.2.1 документации установлены требования к документам участника запроса предложений, которые содержат, в том числе, требование о предоставлении участником копии лицензии ФСБ на выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных средств, наличие клейма ФБУ на допуск к установке и техническому обслуживанию контрольных устройств с блоком СКЗИ.
Согласно требованиям закупки и условиям проекта договора, который является неотъемлемой частью документации, адрес места монтажа: г.Оренбург, ул. Монтажников, 9.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Порядок лицензирования указанного вида деятельности установлен утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 Положением о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее по тексту – Положение о лицензировании).
В соответствии с п. 5 Положения о лицензировании лицензирование деятельности, определенной настоящим Положением, осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).
П. 9 Положения о лицензировании констатирует, что при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и следующие сведения, в том числе о документах, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение и использование помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемой деятельности.
Приказом Минтранса России от 21.08.2013 N 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами, согласно п. 4 которого оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее - Правила), включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс") в перечень сведений о мастерских.
Согласно п. 5 того же нормативного правового акта выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 4 к приказу).
Лицензия ФСБ России по указанным видам деятельности содержит графу «место осуществления деятельности», адрес в которой, исходя из изложенного, должен совпадать с фактическим адресом мастерской, сведения о которой включается ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений о мастерских.
Таким образом, осуществление деятельности, составляющей предмет рассматриваемой в рамках настоящего дела закупки допускается только по месту, указанному в лицензии, выданной ФСБ РФ. Согласно рассматриваемому запросу предложений участник должен выполнить работы по установке тахографов в г.Оренбурге.
Закупочная комиссия в соответствии с требованиями действующего законодательства должна была отклонить заявки участников закупки не представшие Лицензию ФСБ с местом осуществления лицензируемого вида деятельности и указанием адреса мастерской в г.Оренбурге.
Представленная ООО «Крипто» копия лицензии ЛСЗ № 0007018 рег. № 111 Н от 26.06.2014 г. не содержит в графе «место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности» указание на осуществление лицензируемого вида деятельности на территории г. Оренбурга. Следовательно, у ООО «Крипто» нет правового основания для монтажа тахографов с блоком СКЗИ – отсутствие специализированной мастерской на территории города Оренбурга.
Таким образом, Закупочная комиссия при определении победителя открытого запроса предложений по установке тахографов не учла обязательные требования законодательства в области лицензирования отдельных видов деятельности по монтажу тахографов с блоком СКЗИ, тем самым нарушила порядок определения победителя, что привело к нарушению принципов и основных положений закупки, предусмотренных ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы Договор поставки оборудования и выполнения работ по его монтажу и вводу в эксплуатацию от 23 марта 2015 года заключен и исполнен, согласно представленным актам сдачи-приемки работ по монтажу и вводу в эксплуатацию тахографов, комиссия решила предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 17, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Глобал Мониторинг» на действия Оренбургского филиала ЗАО «ЮНИС» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку и установку тахографов для нужд Оренбургского филиала ЗАО «ЮНИС» обоснованной.
Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии