Решение б/н Решение по делу №07-16-47/2015 от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

  Председателя Комиссии  -   «<…>»   ;

Члены Комиссии: «<…>»   

от ответчика МУП ЖКХ г. Гай: «<…>»   (доверенность от 05.05.2015 г.),

от заинтересованного лица - индивидуального предпринимателя Мамедова Ильяса Гияс Оглы - «<…>»    (доверенность от 05.05.2015 г.),

в отсутствие  представителей

от заявителя - Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области, 

от заинтересованных лиц - «<…>», Администрации муниципального образования  г. Гай Оренбургской области,

 рассмотрев дело № 07-16-47/2015, возбужденное приказом № 50 от 31.03.2015  г., по обращению Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (ул. Цвиллинга, д. 14/1, г. Оренбург) в отношении МУП ЖКХ г. Гай (Орское шоссе, 6, г. Гай, Оренбургская область) по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона                 № 135-ФЗ от    26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России  поступило  обращение Государственной жилищной инспекцией   по Оренбургской области  от 23.12.2014 г. № 38/02-13342 (вх.№ 13679к от 26.12.2014 г.) о нарушении антимонопольного законодательства   МУП ЖКХ г. Гая (адрес: Оренбургская область, г. Гай,  Орское шоссе, 6).

 По результатам рассмотрения данного заявления в целях пресечения нарушения антимонопольного законодательства  было возбуждено дело в отношении  МУП ЖКХ г. Гай по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», выраженные в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по сбору и вывозу бытовых отходов  посредством  применения    при расчете платы за  сбор и вывоз бытовых отходов не подлежащего применению тарифа, утвержденного  постановлением   Администрации города Гая от 7 марта 2014 года № 182-пА, в  котором   тариф на утилизацию твердых бытовых отходов  для МУП ЖКХ          г. Гай не установлен. 

 До начала рассмотрения дела от заинтересованного лица «<…>»   поступило письменное ходатайство от 05.05.2015 г.  о рассмотрении дела в её отсутствие, которое было Комиссией удовлетворено.

До начала рассмотрения дела  Администрация муниципального образования  г. Гай Оренбургской области представила письменные пояснения от 22.04.2015 г. № 02-084 (вх№ 3099 от 23.04.2015 г.), из которых следует, что постановлением Администрации города Гая от 07.03.2014 года № 182- пА «Об установлении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов на 2014 - 2016 годы» утвержден соответствующий тариф. Расчет тарифа осуществлялся в установленном порядке на основании расчетов, представленных индивидуальным предпринимателем Мамедовым И.Г. В целях приведения постановления об установления тарифа в соответствие с нормами действующего законодательства Администрацией города Гая издано постановление от 13.02.2015 года № 99-пА «О внесении изменений в постановление от 07.03.2014 года № 182-пА «Об установлении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов на 2014 — 2016 годы», в котором конкретизировано, что тариф установлен для индивидуального предпринимателя Мамедова Ильяса Гияс оглы. Мамедов И.Г. на территории города Гая является единственным исполнителем услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (далее – ТБО). Фактически тариф и до внесения изменений в постановления был установлен для Мамедова И.Г. МУП ЖКХ осуществляет выставление платежных документов потребителям услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на основании агентского договора с            Мамедовым И.Г.о.

Представитель ответчика в ходе рассмотрения дела   вменяемое нарушение не признал по доводам, изложенным в письменных  возражениях на определение  УФАС по Оренбургской области по делу № 07-16-47/2015 о нарушении антимонопольного  законодательства от 27.04.2015 г. № 811, а также пояснил, что Администрацией г. Гай  для МУП ЖКХ г. Гай установлены тарифы только на сбор и транспортировку  твердых бытовых отходов, утилизацией и размещением  (захоронением) твердых бытовых отходов ответчик не занимается. МУП ЖКХ г. Гай заключило  с индивидуальным предпринимателем Мамедовым И.Г.О. агентский договор № 43-юр от 17.04.2014 г., согласно которому приняло на себя обязательство от имени последнего  производить  расчет размера  платы и выставлять счета или квитанции на оплату  на оплату услуг  по размещению  (захоронению) твердых бытовых отходов от физических и юридических лиц, а  индивидуальный предприниматель Мамедов И.Г.О.  обязан принимать платежи  от потребителей на основании  указанного договора и договоров с потребителями.

Представитель  индивидуального предпринимателя Мамедова Ильяса Гияс оглы поддержал позицию ответчика по доводам, изложенным в письменных пояснениях от 27.04.2015 г. № 39 (вх.№ 3376 от 30.04.2015 г.), согласно которым  тариф на размещение ТБО установленный постановлением администрации г. Гай от 07.03.2014г. № 182-пА «Об установлении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов на 2014-2016 годы» был предназначен для индивидуального предпринимателя Мамедова И.Г.о.. Расчет тарифа производился Администрацией г. Гай, на основании производственной программы индивидуального предпринимателя Мамедова И.Г.о. на услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на полигоне ТБО в г. Гай в 2014 г., и корректировочного расчета тарифа на услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на полигоне ТБО в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г.               № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», постановлением администрации г. Гай от 25.05.2013 г. № 491-пА «Об утверждении Порядка и форм представления расчетных материалов для утверждения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории города Гая». Тариф был утвержден по результатам заседания комиссии по регулированию тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса 05.03.2014 года.

В целях недопущения нарушения антимонопольного законодательства 10.02.2015 г. Мамедовым И.Г. о. в адрес и.о. главы г. Гай было направлено письменное обращение с просьбой внести изменение в постановление администрации г. Гай от 07.03.2014г. № 182-пА «Об установлении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов на 2014-2016 годы», указав, что данный тариф был установлен для ИП Мамедов И.Г.о., который осуществляет эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории г. Гая. Постановлением администрации от 13.02.2015г. № 99-пА данные изменения были внесены в постановление администрации г. Гай от 07.03.2014г. № 182-пА «Об установлении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов на 2014-2016 годы».

 Исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, Комиссия пришла к  следующим выводам.

 Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.

Приказом Оренбургского УФАС России № 64 от  27.04.2011 г.                        МУП ЖКХ г. Гай внесен в реестр субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения   хозяйствующих субъектов. Согласно данному приказу МУП ЖКХ г. Гай имеет долю более 50 процентов на рынке услуг по сбору и вывозу бытовых отходов (код по группировкам общероссийских классификаторов 90.02).

На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» МУП ЖКХ г. Гай занимает доминирующее положение  на рынке услуг по сбору и вывозу бытовых отходов.

  В  п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на осуществление действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе такое действие как нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

  Из представленной Государственной  жилищной инспекцией  по Оренбургской области  информации следует, что  в государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области из Минстроя России поступило обращение Турбиной Т.Н., проживающей по адресу: Оренбургская область, г. Гай, ул. Декабристов, д. 6, кв. 13, по вопросу обоснованности начисления платы за утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.

В ходе рассмотрения обращения Государственной  жилищной инспекцией  по Оренбургской области установлено, что счета-квитанции на оплату услуг за утилизацию твердых бытовых отходов потребителям выставляет МУП ЖКХ г. Гая на основании агентского договора с индивидуальным предпринимателем И.Г.Мамедовым. Тариф на указанную услугу установлен постановлением администрации города Гая от 7 марта 2014 года № 182-пА «Об установлении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов на 2014-2016 годы».

Вместе с тем, согласно пункту 17 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», потребителями услуг организаций коммунального комплекса по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов в отношениях, связанных с содержанием жилищного фонда, выступают товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные услуги в целях содержания и ремонта жилых помещений, или непосредственно собственники помещений в многоквартирных домах в случаях, предусмотренных жилищным законодательством.

Наличие договорных отношений, предусматривающих в том числе выполнение организацией коммунального комплекса работ по сбору и транспортированию отходов, обеспечивает как соблюдение требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года    № 491, так и эффективный, основанный на гражданско-правовых обязательствах контроль за доставкой отходов надлежащему получателю.

Следовательно, утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса организациям, осуществляющим эксплуатацию жи лого фонда (управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и т.п.), либо собственникам жилых помещений (в случае непосредственного управления) на основании договора между ними.

Таким образом, действия по утилизации и захоронению твердых бытовых отходов должны оплачиваться гражданами в составе платы за жилое помещение, вносимой лицу, ответственному за содержание дома.

Изложенное следует из положений Жилищного кодекса Российской Федерации,  письма Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 октября 2011 года №05-07-29/15732.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» тарифы на услуги по вывозу твердых бытовых отходов устанавливаются для конкретной организации коммунального комплекса, обеспечивающей утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.

 Постановлением Администрации города Гая от 07.03.2014 года                 № 182-пА «Об установлении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов на 2014 - 2016 годы» утвержден соответствующий тариф.

Расчет тарифа осуществлялся на основании расчетов, представленных индивидуальным предпринимателем Мамедовым И.Г.о.  Подтверждением того, что тариф на утилизацию (размещение) ТБО был утвержден для ИП Мамедов И.Г.о. являются:

  • письменное обращение ИП Мамедова И.Г.о. от 23.10.2013 г. № 10 к и.о. главы г. Гай о принятии к рассмотрению производственной программы и расчета тарифа;
  • письменное обращение ИП Мамедова И.Г.о. от 25.02.2014 г. № 11 к и.о. главы г. Гай о принятии к рассмотрению уточненного тарифа;
  • письменное обращение ИП Мамедова И.Г.о. от 03.03.2014 г. № 12 к и.о. главы г. Гай об утверждении метода фиксированных тарифов в сочетании с регулируемым методом индексации;
  • письменное обращение ИП Мамедова И.Г.о. от 11.03.2014 г. № 14  к и.о. главы г. Гай о принятии корректировочного расчета тарифа;
  • производственная программа в сфере утилизации (захоронения) ТБО на 2014г., утвержденная ИП Мамедовым И.Г.о. и согласованная Главой г. Гая;
  • заявление ИП Мамедова И.Г.о. об установлении тарифа на 2014 г. на услуги по утилизации  и захоронению  ТБО; 
  • экспертное заключение отдела экономики администрации г. Гая по расчету тарифа на утилизацию (захоронение) ТБО на 2014 г. для ИП Мамедова И.Г.о.;
  • протокол № 3 от 05.03.2014 г. заседания комиссии по регулированию тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.

ИП Мамедовым И.Г.о. в адрес и.о. главы г. Гай было направлено письменное обращение № 7 от 10.02.2015 г. с просьбой внести изменение в постановление администрации г. Гай от 07.03.2014 г. № 182-пА «Об установлении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов на 2014-2016 годы», указав, что данный тариф был установлен для ИП Мамедов И.Г.о., который осуществляет эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории г. Гая.

В целях приведения постановления об установления тарифа в соответствие с нормами действующего законодательства Администрацией города Гая издано постановление от 13.02.2015 года № 99-пА «О внесении изменений в постановление от 07.03.2014 года № 182-пА «Об установлении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов на 2014 — 2016 годы», в котором конкретизировано, что тариф установлен для индивидуального предпринимателя Мамедова Ильяса Гияс оглы.

Между МУП ЖКХ и ИП Мамедов И.Г.о. 17.04.2014 г. было заключено соглашение о размещении отходов на специальном полигоне в соответствии с имеющейся лицензией у ИП Мамедов И.Г.о. серии 056 № 00079 от 25.10.2013г. В соответствии с п.п. 2.1. и. 2.2. данного соглашения МУП ЖКХ  осуществляет  транспортировку  отходов производства и потребления, а также твердых бытовых отходов образующихся в быту в процессе жизнедеятельности человека, на специальный полигон, а ИП Мамедов И.Г.о. принимает для размещения (захоронения) указанные отходы.

Между ИП Мамедов И.Г.о. и МУП ЖКХ г. Гай был заключен агентский договор № 43-юр от 17.04.2014 г. Начисление платы за утилизацию (захоронение) ТБО производится МУП ЖКХ г. Гая на основании агентского договора и соглашения на размещение отходов заключенными между ИП Мамедов И.Г.о. и МУП ЖКХ г. Гая. 

 На основании изложенного,  в действиях  МУП ЖКХ г. Гай нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» на момент рассмотрения дела отсутствует.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

 Рассмотрение дела № 07-16-47/2015 в отношении МУП ЖКХ г. Гай  прекратить в связи с отсутствием  нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчика.

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                               «<…>»   

Члены Комиссии                                                                                 «<…>»   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны