Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 07-16-47/2016 от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016г.), в составе: (…)

в присутствии представителя заявителя – ООО «ЧОП «Ягуар»: (…);

в  отсутствие  представителя ответчика –  МУП ЖКХ г.Бузулука, о месте и времени рассмотрения извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Ягуар» на действия заказчика муниципального унитарного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства г. Бузулука при проведении  закупки путем открытого запроса предложений на оказание охранных услуг для МУП ЖКХ г. Бузулука в объемах и в соответствии с техническим заданием  (№ 31603523584),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (…) общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное  предприятие «Ягуар» (…) (далее  - ООО «ЧОП «Ягуар», заявитель)  на действия заказчика муниципального унитарного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства г. Бузулука (…) (далее – ответчик, заказчик, МУП ЖКХ г.Бузулука) при проведении  закупки путем открытого запроса предложений на оказание охранных услуг для МУП ЖКХ г. Бузулука в объемах и в соответствии с техническим заданием  (№ 31603523584). 

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее по тексту  - ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (…).

В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (…).

Как следует из содержания жалобы заявителя, «заказчик допустил нарушение, которое выражается в противоречие процедуры, а также  противоречие содержит извещение и документация;  не установил требование к резервной группе; в документации отсутствует информация,  на какие виды  охранных услуг участник должен иметь разрешение, а именно: лицензия с какими конкретными видами частных  охранных услуг  требуется заказчику; не установил сколько единиц оружия должно быть у исполнителя и на каких постах должны находиться вооруженные охранники;  заказчик не может применить критерий «условия оплаты и график платежей» (п. 10  документации), так как заказчиком установлен порядок оплаты без возможности применения критерия; заказчик не установил какими документами подтверждаются показатели критериев».

Рассмотрение жалобы назначено на 20.04.2016г.  на 11 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от ответчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы ООО «ЧОП «Ягуар» в отсутствие представителя МУП ЖКХ г.Бузулука. Согласно представленным в материалы дела документам, запрошенных уведомлением (…), и  объяснениям от 18.04.2016г. № 01/719 ответчик не признал вменяемое ему нарушение.

В ходе рассмотрения жалобы  представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе,  просит запретить  заключение договора по результатам закупки до рассмотрения жалобы и  провести проверки закупки.

         Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ст. 2 Закона о закупках указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг МУП ЖКХ г.Бузулука,  утвержденное   и.о. директора  МУП  ЖКХ г. Бузулука  (далее – Положение).

Ответчиком было утверждено положение о единой комиссии по организации закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП ЖКХ г.Бузулука.

07.03.2016г. и.о. директора МУП ЖКХ г.Бузулука утверждена документация по проведению открытого запроса предложений (далее – Документация).

На официальном сайте  www.zakupki.gov.ru  07.04.2016г.  было размещено извещение о проведение закупки в форме  запроса котировок на оказание охранных услуг для нужд МУП ЖКХ г.Бузулука в объемах и в соответствии с техническим заданием (номер извещения 31603523584).

Согласно п. 4 «Способы осуществления закупок» Положения заказчик при осуществлении закупок  вправе использовать следующие способы:

1) открытый конкурс;

2) открытый аукцион;

3) электронный аукцион;

4) открытый запрос цен;

5) запрос предложений;

6) конкурентные переговоры;

7) из единственного источника.

Следовательно, заказчик объявил закупку в форме, не предусмотренной Положением.

Вместе с тем, Документация утверждена на проведение открытого запроса предложений, что соответствует Положению.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона о закупках  извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно  ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Таким образом, извещение не соответствует Документации.

Заказчиком при формировании п. 1 Документации установлено требование о наличие собственной резервной группы с круглосуточным режимом работы (для усиления охраны в случае возникновения чрезвычайных ситуаций) и п. 2 Документации  установлено требование о предоставлении копии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, действующего на момент подписания договора на оказание охранных услуг.   

Более того,  заказчиком в п. 1 Документации установлено следующее: количество постов – 2 шт. (2 стационарных); количество охранников на одном посту – 1; режим охраны – круглосуточно, включая выходные и праздничные дни; возраст охранников – не старше 60 лет.  В п. 7 Документации установлены требования к участникам закупки:   наличие копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности с указанием разрешенных видов охранных услуг, действующее на момент заключения договора на оказание охранных услуг; наличие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, действующего на момент подписания договора на оказание охранных услуг с приложением списка пономерного учета оружия;  наличие у охранников действующих удостоверений частного охранника и личных карточек частного охранника.

Отсутствие  требований к резервной группе и количества единиц оружия и информации о  постах, на которых должны находиться вооруженные охранники,  не является препятствием для формирования заявки.

Заказчиком при формировании п. 2 Документации в части предоставления копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности с указанием разрешенных видов охранных услуг, действующее на момент заключения договора на оказание охранных услуг не указан вид охранных услуг, на который участник должен иметь разрешение, что является нарушением п. 9 ч. 10 п. 4 Закона о закупках.

Согласно п.п. 12,13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12) и  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13).

Заказчик в п. 10 Документации конкурса установил критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а в п. 11 Документации  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Действующее законодательство не содержит точных положений, определяющих порядок определения критериев  для определения торгов.

Установление этих критериев должно осуществляться с соблюдением основаполагающих принципов российского гражданского права: разумности, добросовестности, публичности, открытости, обеспечивающих максимально четкие критерии отбора победителей, возможность сопоставления поданных участниками предложений, в том числе с учетом реальности их осуществления и эффективности.

Комиссия полагает, что отсутствие в  документации четкого порядка начисления баллов (какими документами  подтверждаются показатели критериев, возможно ли применение критерия при установленном порядке оплаты) создает условия для необъективной и произвольной оценки заявок, тем самым  нарушает п.п. 12,13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 1ч. 1 ст. 3 Закона о закупках (принцип информационной открытости закупки).

Исходя их вышеизложенного и, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,  Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Ягуар» на действия заказчика муниципального унитарного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства г. Бузулука при проведении  закупки путем открытого запроса предложений на оказание охранных услуг для МУП ЖКХ г. Бузулука в объемах и в соответствии с техническим заданием  (№ 31603523584) обоснованной.

2. Выдать заказчику - муниципальному унитарному предприятию Жилищно-коммунального хозяйства г. Бузулука предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов,  для чего  аннулировать закупку № 31603523584

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                       (…)

 

Члены Комиссии                                                                         (…)

 

                 

Предписание 

по делу № 07-16-47/2016 о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

«22»  апреля  2016 г.                                                                             г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016г.), в составе(…)

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 22 апреля  2016 года  по делу № 07-16-47/2016 о нарушении  заказчиком муниципальным унитарным предприятием Жилищно-коммунального хозяйства г. Бузулука при проведении  закупки путем открытого запроса предложений на оказание охранных услуг для МУП ЖКХ г. Бузулука в объемах и в соответствии с техническим заданием  (№ 31603523584) порядка проведения торгов,

 

предписывает:

 

1. Заказчику муниципальному унитарному предприятию Жилищно-коммунального хозяйства г. Бузулука о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов,  для чего  аннулировать закупку № 31603523584.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                          (…)

 

Члены Комиссии                                                                           (…)

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

         Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны