Решение б/н Решение по делу № 07-16-47/2017 от 10 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в присутствии:
- представителя заявителя: ООО «СК «Согласие» -«<…>»,
- представителей ответчика: ООО «Оренбург Водоканал» –«<…>»,
рассмотрев жалобу ООО «СК «Согласие» на действия ООО «Оренбург Водоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг обязательного страхования автогражданской ответственности автомобильной и тракторной техники ООО «Оренбург Водоканал» на 2017 год (№31604408843),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «СК «Согласие» («<…>») (далее –заявитель) на действия ООО «Оренбург Водоканал» («<…>») (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг обязательного страхования автогражданской ответственности автомобильной и тракторной техники ООО «Оренбург Водоканал» на 2017 год (№31604408843).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «СК «Согласие» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы заявителя следует:
Закупочная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «СК «Согласие» от участия в запросе предложений.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил отзыв на жалобу («<…>») документы, затребованные уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно приложению к протоколу №«<…>» от 17.01.2017г., заявка ООО «СК «Согласие» была отклонена по несоответствию требованиям документации, а именно:
- отсутствует Форма №2, что не позволяет полноценно произвести оценку и подсчет баллов (бухгалтерский баланс за последний отчетный период);
- расчет страховой премии произведен с нарушением требований методического пособия РСА.
В пп.19.1 п.19 Информационной карты, участник закупки должен указать в коммерческом предложении (Форма№2 приложения №3 закупочной документации) стоимостные характеристики (расчет стоимости продукции, услуг), функциональные характеристики (потребительский свойства) поставляемой продукции, услугам и ее количественные и качественные характеристики.
Согласно п.23.1 п.23 Информационной карты, участник должен включить в состав предложения бухгалтерский баланс за последний отчетный период.
Исходя из содержания п.27 и п.28 Информационной карты, по результатам рассмотрения предложений тендерный комитет имеет право отклонить участником и предложения, которые не отвечают требованиям Закупочной документации. Решение об отклонении участника запроса предложений от участия в нем принимается в случае, если заявка содержит недостоверные сведения.
Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России от 19.09.2014 г. №3384-У) установлены предельные размеры базовых ставок, страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по ОСАГО.
Комиссия, проанализировав заявку ООО «СК «Согласие» установила следующее:
- ООО «СК «Согласие» включило в состав предложения бухгалтерский баланс за последний отчетный период;
- Технические характеристики, указанные в техническо-коммерческом предложении с расчетом цены на каждую позицию закупки не соответствуют Указание Банка России от 19.09.2014 г. №3384-У, а именно:
- Позиция №2 коммерческого предложения (далее КП) участника, при расчете страховой премии на автомобиль«<…>» мощностью двигателя 173 л.с. не верно указан повышающий коэффициент мощности базовой ставки, а именно 1,5. В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 19.09.2014 г. №3384-у при мощности ДВС свыше 150 л.с. применяется коэффициент 1,6.
- Позиция №42 КП участника, при расчете страховой премии на автомобиль «<…>»мощностью двигателя 106,8 л.с. не верно указан повышающий коэффициент мощности базовой ставки, а именно 1,1. В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 19.09.2014 г. №3384-у при мощности ДВС от 100 до 120 л.с. применяется коэффициент 1,2.
- Позиции №5 «Новая техника» при расчете страховой премии на автомобиль планируемый к приобретению«<…>» был применен расчет как грузового автомобиля, категории «С». В разъяснениях, приложенных к закупочной документации, данная позиция была исправлена на категорию «В». Соответственно и расчет страховой премии должен был применяться как к легковому автомобилю.
- Позиция 6 «Новая техника, планируемая к приобретению в 2017 г.» при расчете страховой премии на автомобиль«<…>» мощностью двигателя 110 л.с. не верно указан повышающий коэффициент мощности базовой ставки, а именно 1,4. В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 19.09.2014 г. №3384-у при мощности ДВС от 100 до 120 л.с. применяется коэффициент 1,2.
- Позиция 12 «Новая техника, планируемая к приобретению в 2017 г.» при расчете страховой премии на грузовой автомобиль«<…>» применен расчет как к легковому. При расчете страховой премии на грузовой автотранспорт во внимание применяется разрешенная максимальная масса автомобиля, а не мощность его двигателя
- Позиция 13 «Новая техника, планируемая к приобретению в 2017 г.» при расчете страховой премии на автомобиль«<…>» мощностью двигателя 110 л.с. не верно указан повышающий коэффициент мощности базовой ставки, а именно 1,1. В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 19.09.2014 г. №3384-у при мощности ДВС от 100 до 120 л.с. применяется коэффициент 1,2.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «СК «Согласие» от участия в данном запросе предложений лишь по одному основанию, в связи с тем, что заявка ООО «СК «Согласие» содержит недостоверные сведения. Следовательно, жалоба является обоснованной.
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу («<…>») ООО «СК «Согласие» («<…>») на действия ООО «Оренбург Водоканал» («<…>») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг обязательного страхования автогражданской ответственности автомобильной и тракторной техники ООО «Оренбург Водоканал» на 2017 год (№31604408843), обоснованной.
- Заказчику выдать предписание о внесении изменений в приложение к протоколу №«<…>»от 17.01.2017г.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»