Решение б/н Решение по делу № 07-16-47/2017 от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

   Председателя Комиссии –«<…>»;

   членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: ООО «СК «Согласие» -«<…>»,                   

     - представителей ответчика: ООО «Оренбург Водоканал» –«<…>»,

              рассмотрев жалобу ООО «СК «Согласие»  на действия ООО «Оренбург Водоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг обязательного страхования автогражданской ответственности автомобильной и тракторной техники ООО «Оренбург Водоканал» на 2017 год (№31604408843),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «СК «Согласие» («<…>»)  (далее –заявитель)  на действия ООО «Оренбург Водоканал» («<…>») (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг обязательного страхования автогражданской ответственности автомобильной и тракторной техники ООО «Оренбург Водоканал» на 2017 год (№31604408843).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «СК «Согласие»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы  заявителя следует:

Закупочная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «СК «Согласие»   от участия в запросе предложений.

          Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил отзыв на жалобу («<…>») документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

   Согласно приложению к протоколу №«<…>» от 17.01.2017г., заявка ООО «СК «Согласие» была отклонена по несоответствию требованиям документации, а именно:

- отсутствует Форма №2, что не позволяет полноценно произвести оценку и подсчет баллов (бухгалтерский баланс за последний отчетный период);

-  расчет страховой премии произведен с нарушением требований методического пособия РСА.

            В пп.19.1 п.19 Информационной карты, участник закупки должен указать в коммерческом предложении (Форма№2 приложения №3 закупочной документации) стоимостные характеристики (расчет стоимости продукции, услуг), функциональные характеристики (потребительский свойства) поставляемой продукции, услугам и ее количественные и качественные характеристики.

           Согласно п.23.1 п.23 Информационной карты, участник должен включить в состав  предложения бухгалтерский баланс за последний отчетный период.

           Исходя из содержания п.27 и п.28 Информационной карты, по результатам рассмотрения предложений тендерный комитет имеет право отклонить участником и предложения, которые не отвечают требованиям Закупочной документации. Решение об отклонении участника запроса предложений от участия в нем принимается в случае, если заявка содержит недостоверные сведения.

           Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"  (далее - Указание Банка России от 19.09.2014 г. №3384-У) установлены предельные размеры базовых ставок, страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по ОСАГО.

          Комиссия, проанализировав заявку ООО «СК «Согласие» установила следующее:

- ООО «СК «Согласие» включило в состав предложения бухгалтерский баланс за последний отчетный период;

- Технические характеристики, указанные в техническо-коммерческом предложении с расчетом цены на каждую  позицию закупки не соответствуют Указание Банка России от 19.09.2014 г. №3384-У, а именно:

- Позиция №2 коммерческого предложения (далее КП) участника, при расчете страховой премии на автомобиль«<…>» мощностью двигателя 173 л.с. не верно указан повышающий коэффициент мощности базовой ставки, а именно 1,5. В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 19.09.2014 г. №3384-у при мощности ДВС свыше 150 л.с. применяется коэффициент 1,6.

- Позиция №42 КП участника, при расчете страховой премии на автомобиль «<…>»мощностью двигателя 106,8 л.с. не верно указан повышающий коэффициент мощности базовой ставки, а именно 1,1. В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 19.09.2014 г. №3384-у при мощности ДВС от 100 до 120 л.с. применяется коэффициент 1,2.

- Позиции №5 «Новая техника» при расчете страховой премии на автомобиль планируемый к приобретению«<…>» был применен расчет как грузового автомобиля, категории «С». В разъяснениях, приложенных к закупочной документации, данная позиция была исправлена на категорию «В». Соответственно и расчет страховой премии должен был применяться как к легковому автомобилю.

- Позиция 6 «Новая техника, планируемая к приобретению в 2017 г.» при расчете страховой премии на автомобиль«<…>» мощностью двигателя 110 л.с. не верно указан повышающий коэффициент мощности базовой ставки, а именно 1,4. В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 19.09.2014 г. №3384-у при мощности ДВС от 100 до 120 л.с. применяется коэффициент 1,2.

           - Позиция 12 «Новая техника, планируемая к приобретению в 2017 г.» при расчете страховой премии на грузовой автомобиль«<…>» применен расчет как к легковому. При расчете страховой премии на грузовой автотранспорт во внимание применяется разрешенная максимальная масса автомобиля, а не мощность его двигателя

            - Позиция 13 «Новая техника, планируемая к приобретению в 2017 г.» при расчете страховой премии на автомобиль«<…>» мощностью двигателя 110 л.с. не верно указан повышающий коэффициент мощности базовой ставки, а именно 1,1. В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 19.09.2014 г. №3384-у при мощности ДВС от 100 до 120 л.с. применяется коэффициент 1,2.

            Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «СК «Согласие» от участия в данном запросе предложений лишь по одному основанию, в связи с тем, что заявка ООО «СК «Согласие» содержит недостоверные сведения. Следовательно, жалоба является обоснованной.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>») ООО «СК «Согласие» («<…>»)    на действия ООО «Оренбург Водоканал» («<…>») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг обязательного страхования автогражданской ответственности автомобильной и тракторной техники ООО «Оренбург Водоканал» на 2017 год (№31604408843), обоснованной.
  2. Заказчику выдать предписание о внесении изменений в приложение к протоколу №«<…>»от 17.01.2017г.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны