Решение б/н Решение по делу № 07-16-48/2015 от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии...;

Членов Комиссии:  ...,

в присутствии:

- представителя заявителя – открытого акционерного общества «СОГАЗ» .;

- представителя ответчика Государственное унитарное предприятие коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" …,

рассмотрев жалобу   (вх. № … от …) открытого акционерного общества «СОГАЗ» (…) на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" (), при проведении открытого запроса предложений на «На право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте для нужд Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» (извещение № 31502131485) путем нарушения порядка проведения торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Оренбургское УФАС России поступила жалоба  (вх. № 2578к от 06.04.2015) открытого акционерного общества «СОГАЗ» (…)  (далее – заявитель, ОАО «СОГАЗ») на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" () (далее – ответчик, заказчик, организатор, ГУП «ОКЭС»), при проведении открытого запроса предложений на «На право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте для нужд Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» (извещение № 31502131485).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ОАО «СОГАЗ», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору открытого запроса предложений были направлены уведомления о приостановлении проведения открытого конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (...), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru.

Представитель заявителя доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что заказчиком нарушен пп. с п.  4.8.2.1 Документации, в соответствии с которым закупочная комиссия проверяет соответствие коммерческого и технического предложения требованиям Документации, по мнению заявителя предложенная цена ОСАО «РЕСО - Гарантия» и ОСАО «ИНГОССТРАХ» не соответствуют страховой премии, которая должна отвечать требованиям Постановления Правительства № 808 от 01.10.2011 г.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные возражения на жалобу исх. (№ 15/1771 от 10.04.2015) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 4344 от  08.04.2015г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru), 16.03.2015 г. было опубликовано извещение № 31502131485 о проведении открытого запроса предложений на «На право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте для нужд Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть».

В соответствии с пунктом 4.16 «Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности ГУП «ОКЭС» и пунктом 4.8.3 Документации по открытому запросу предложений, оценка и сопоставление предложений на участие в открытом запросе предложений осуществлялась Центральной закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией на проведение открытого запроса предложений:

«Цена договора» - значимость 80%; (коэффициент значимости - 0,8);

«Качество работ, услуг и (или) квалификация участника закупки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» - значимость 20% (коэффициент значимости - 0,2).

При оценке предложений по критерию "цена договора" лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника открытого запроса предложений с наименьшей ценой договора.

В течение срока подачи предложений на участие в открытом запросе предложений поступило 5 предложений на бумажном носителе от участников: ОСАО «РЕСО-Гарантия» с предложением по цене - …, ОСАО «Ингосстрах» - …, ООО СК «Согласие» - …, ОАО «СОГАЗ» - …., ООО «Росгосстрах» - ….

Допущены следующие участники: ОСАО «РЕСО-Гарантия», ОСАО «Ингосстрах», ОАО «СОГАЗ».

Пунктом 4.8.2.1 установлено, что в рамках отборочной стадии Центральная закупочная Комиссия проверяет соответствие коммерческого и технического предложения Участников требованиям настоящей документации по запросу предложений.

Комиссией установлено, что коммерческие предложения участников ОСАО «РЕСО-Гарантия», ОСАО «Ингосстрах» соответствуют требованиям, установленными в Документации, победитель запроса предложений определен в рамках оценочной стадии установленной п. 4.8.3 Документации, следовательно, довод жалобы является необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия делает вывод, о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках № 223 – ФЗ, а также Положения о закупках, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа приняла решение передать материалы для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения требований, установленных статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать жалобу (вх. № …к от …) ОАО «СОГАЗ» (…),  на действия ГУП «ОКЭС» (), при проведении открытого запроса предложений на «На право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте для нужд Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» (извещение № 31502131485), необоснованной.

2.       Передать материалы для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения требований, установленных статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                  …

 

Члены Комиссии                                                                                …        

      …

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны