Решение б/н Решение по делу № 07-16-48/2016 от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – ….;  членов Комиссии: …., ….,

в отсутствии представителя заявителя ООО «Техносинтез» извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя ответчика ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть» …. (доверенность №14/48 от 12.02.2016 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Техносинтез» на действия ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть», при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку трансформаторного масла для нужд ГУП «ОКЭС» (извещение № 31603497385),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 2787к от 18.04.2016) от ООО «Техносинтез» (….(далее - заявитель) на действия ГУП «ОКЭС» (….) (далее - заказчик, ответчик), при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку трансформаторного масла для нужд ГУП «ОКЭС» (извещение № 31603497385).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Заказчику выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что в соответствие с протоколом  заседания Центральной закупочной комиссии по выбору поставщика №106/16 от 14 апреля 2016г. заявка участника № 1 – ООО «Техносинтез» отклонена на основании п.4.5.2.3 Документации по  открытому запросу предложений: представлена на бумажном носителе электронная форма выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-16-946491 от 01.03.2016 г. (п. 4.5.2.1 п/п 1 Документации по открытому запросу предложений).

Заявитель считает отклонение своей заявки не законным, так как ООО «Техносинтез» форма выписки  из Единого государственного реестра юридических лиц №ЮЭ9965-16-946491 от 01.03.2016г. предоставлена в соответствии  с новым порядком предоставления выписки из ЕГРЮЛ ФНС от 18.08.2015г.

До заседания Комиссии от заявителя было получено ходатайство (исх. № 4 от 22.04.2016 г.) о рассмотрении жалобы (вх. № 2787к от 18.04.2016) в отсутствие представителя ООО «Техносинтез».

 Представитель   ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения (№15/2155 от 25.04.2016 г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (№4419  от 19.04.2016 г.).

  Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

 УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №135 - ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках № 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

31.03.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора  на поставку трансформаторного масла для нужд ГУП «ОКЭС»  (извещение №31603497385).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках №223-Ф3, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч.9 п.п.25.1 п.25 Раздела 3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности ГУП «ОКЭС» П-ГУП «ОКЭС»-15.2 утвержденного генеральным директором ГУП «ОКЭС» …. 01 февраля 2012 г. (с изменениями от 25 февраля 2016 г.) (далее – Положение о закупке), в документации о закупке должны быть указаны следующие сведения: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно ч.1 п.п. 4.5.2.1 п.4.5.2. Документации на проведение открытого запроса предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) по лоту: «Поставка трансформаторного масла» для нужд ГУП «ОКЭС», утвержденной генеральным директором ГУП «ОКЭС» ….. 31 марта 2016 г. (далее – Документация) участник должен включать в состав предложения следующие документы: оригинал (с подписью и печатью налоговой инспекции)  или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием сведений, что Участник не находится в состоянии реорганизации или ликвидации, выданная соответствующим подразделением ФНС РФ не ранее чем за 60 дней до срока окончания приема предложений участников.

Заявитель считает, что в заявке ООО «Техносинтез» была приложена выписка   из Единого государственного реестра юридических лиц, соответствующая данному требованию.

Изучив заявку ООО «Техносинтез», Комиссия установила, что в ней имеется  копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц №ЮЭ9965-16-946491, сформированная 01.03.2016 г., заверенная обществом, на которой содержится отметка о подписании усиленной квалифицированной электронной подписью, принадлежащей МИ ФНС России по ЦОД.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В ч.3 ст.6 Закона об электронной подписи установлено: если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Федеральная налоговая служба, в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 809 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации", вступающего в силу с 18 августа 2015 г., в письме от 11 августа 2015 г. N ГД-4-14/14094@ указывает, что исходя из положений пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений в форме электронных документов осуществляется бесплатно.

В этой связи на сайте ФНС России www.nalog.ru реализован сервис "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", позволяющий бесплатно получить содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения о конкретном юридическом лице и индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в том числе при распечатывании указанных выписки или справки.

При этом необходимо отметить, что исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке (справке) на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

В соответствии с положениями п.1, п.3 ст.6 Закона об электронной подписи, Письма Федеральной налоговой службы от 11 августа 2015 г. N ГД-4-14/14094@, копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, на которой имеется отметка о подписании усиленной квалифицированной электронной подписью, принадлежащей МИ ФНС России по ЦОД, не является электронной и не приравнивается к оригиналу документа на бумажном носителе, поскольку представлена на бумажном носителе. Электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью, приравнивается к оригиналу документа на бумажном носителе только при условии его подачи в электронном виде.

Согласно п.п. 4.5.2.3 п.4.5.2 Документации участник не допускается комиссией к участию в запросе предложений в случае непредставления документов или несоответствия требованиям, определенных п. 4.5.2 настоящей Документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения закупки или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Проанализировав материалы дела, Комиссия установила, что согласно протоколу заседания Центральной закупочной комиссии по выбору поставщика №106/16 от 14 апреля 2016г., заявка ООО «Техносинтез» была отклонена на основании п.п.4.5.2.3 п.4.5.2 документации в связи с несоответствием п.п.1 п. 4.5.2.1 документации, поскольку была представлена на бумажном носителе электронная форма выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-16-946491 от 01.03.2016 г.

Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «Техносинтез» от участия в открытом запросе предложений, поскольку в заявке ООО «Техносинтез» представлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 01.03.2016г.  №ЮЭ9965-16-946491, заверенная обществом, с отметкой о подписании усиленной квалифицированной электронной подписью МИ ФНС России по ЦОД на бумажном носителе, которая не является электронным документом и не приравнивается к оригиналу документа на бумажном носителе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «Техносинтез»поставку трансформаторного масла для нужд ГУП «ОКЭС»(извещение № 31603497385)обоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            ….

 

    Члены комиссии                                                                                            ….

                                                                                                                           …..

Связанные организации

Связанные организации не указаны