Решение б/н Решение по делу № 07-16-48/2017 от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

   Председателя Комиссии –«<…>»;

   членов Комиссии: «<…>»

в отсутствии:

- представителя заявителя: ООО «Бонетти Опус Рус», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

            в присутствии:       

     - представителей ответчика: АО «ПО «Стрела» –«<…>»,

              рассмотрев жалобу ООО «Бонетти Опус Рус»  на действия АО «ПО «Стрела» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку полуавтоматического ленточнопильного станка модели Olimpus 2 для нужд АО «ПО «Стрела» (№31704748243),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «Бонетти Опус Рус» («<…>»)  (далее –заявитель)  на действия АО «ПО «Стрела» («<…>») (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку полуавтоматического ленточнопильного станка модели Olimpus 2 для нужд АО «ПО «Стрела» (№31704748243).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «Бонетти Опус Рус»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

До заседания Комиссии по вышеуказанной жалобе от ООО «Бонетти Опус Рус» поступило ходатайство («<…>») о рассмотрении жалобы на действия АО «ПО «Стрела» в отсутствие их представителя.

Из содержания жалобы  заявителя следует:

Заказчик в Документации о закупке установил конкретную модель ленточного станка Olimpus 2, также не разместил в единой информационной систем извещение по данной закупке.

          Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, предоставил возражения на жалобу («<…>») и документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

В силу п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В приложении №1 к Документации о проведении запроса предложений, утвержденной«<…>» (далее - Документация запроса предложений) установлено техническое задание на поставку полуавтоматического ленточнопильного станка модели Olimpus 2.

 Согласно ч.7 ст.18 Положения о закупках АО «ПО «Стрела», утвержденной«<…>», заказчик имеет право в требованиях к закупаемым товарам, работам, услугам, дать указание на конкретные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменное наименование, технические условия, патенты, полезные модели, промышленные образца, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Одновременно следует отметить, что заявителем не предоставлены доказательства о невозможности предоставить товар, указанный в приложении №1 Документации запроса предложений. Также на участие в запросе предложений поступили 2 заявки, в которых участники предложили поставку полуавтоматического ленточнопильного станка модели Olimpus 2.

          Комиссия приходит к выводу, что в силу ч.2 ст.2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика. Заказчик, в связи с этим, при установлении конкретной модели станка в приложении №1 Документации запроса предложений, руководствовался требованиями Положения о закупках. Соответственно, Документация запроса предложений была подготовлена в соответствии с Положением о закупках. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

  Исходя из содержания ч.5 ст.4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Комиссией установлено, что в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru) 02.02.2017г. была опубликована информация по данному запросу предложений. В связи с этим, довод жалобы является необоснованным.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу («<…>») ООО «Бонетти Опус Рус» («<…>»)  на действия АО «ПО «Стрела» («<…>») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку полуавтоматического ленточнопильного станка модели Olimpus 2 для нужд АО «ПО «Стрела» (№31704748243), необоснованной.          

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

 

 

 

                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны