Решение б/н Решение по делу № 07-16-48/2018 от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – ...,

в присутствии представителя заявителя – ООО «НАРОДНЫЙ ДОМ»: ... (доверенность №1 от 07.06.2018г.);

в присутствии представителя заказчика – МДОАУ «Детский сад комбинированного вида №77»: ... (доверенность №1 от 07.06.2018г.),

рассмотрев жалобу ООО «НАРОДНЫЙ ДОМ» на действия муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад комбинированного вида №77» при проведении запроса котировок на замену деревянных оконных и дверных блоков на оконные и дверные блоки ПВХ (извещение № 31806484434),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №4025кэ от 04.06.2018г.) ООО «НАРОДНЫЙ ДОМ» (460508, Оренбургский район, п.Ленина, ул.Уральская, д.48) (далее - заявитель) на действия МДОАУ «Детский сад комбинированного вида №77» (460035, г.Оренбург, ул.Полтавская, д.41) (далее - заказчик, ответчик) при проведении запроса котировок на замену деревянных оконных и дверных блоков на оконные и дверные блоки ПВХ (извещение № 31806484434).

Жалоба подана в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции) с соблюдением требований, предусмотренных ч.6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №5562 от 06.06.2018г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, заказчику выставлено требование о приостановлении запроса котировок до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх.№5563 от 06.06.2018г.).

Рассмотрение жалобы было назначено на 09.06.2018г. в 10 часов 00 минут.

Заявитель считает, что заявка ООО «НАРОДНЫЙ ДОМ» на участие в закупке отклонена неправомерно, а заключение договора до истечения десятидневного срока нарушает право на обжалование закупки.

Представитель заявителя на заседании Комиссии поддержала позицию, изложенную в жалобе.

Представитель ответчика не согласился с доводами жалобы, представил письменное возражение на жалобу и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.

  Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

 Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

 В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

16.05.2018 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок на замену деревянных оконных и дверных блоков на оконные и дверные блоки ПВХ (извещение № 31806484434). Дата и время окончания подачи заявок – 23.05.2018 в 16:00 (по местному времени).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках МДОАУ «Детский сад комбинированного вида №77» утверждено решением наблюдательного совета 08.12.2015г.

Документация по данной закупке утверждена в 2018 г. и размещена на сайте www.zakupki.gov.ru 16.05.2018г. (далее - Документация).

1) Из содержания жалобы заявителя следует, что ООО «НАРОДНЫЙ ДОМ» подало заявку на участие в запросе котировок, которая была отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия указанных позиций требуемым объемам работ. По мнению заявителя, котировочная заявка оформлена надлежащим образом, в том числе подтверждено согласие на оказание услуг, предусмотренных закупкой.

В соответствии с пунктом 8.3 статьи 15 Положения о закупках, победителем запроса котировок признается участник, подавший заявку, отвечающую всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена договора (цена лота).

В пункте 3 Информационной карты содержатся требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в запросе котировок. Котировочная заявка подается в соответствии с указаниями, изложенными в Документации и по форме, представленной в Приложении №1 Документации с приложением документов.

В пункте 2 Информационной карты установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Информация по данному пункту содержится в Приложении №2 Документации (локальный сметный расчет) и Приложении №3 Документации (ведомость объемов работ).

В ведомости объемов работ, содержащейся в Документации, заказчик установил позиции, по которым необходимо выполнить работы или поставить товар. Данная ведомость содержит перечень работ по 16 пунктам. 

Пункт 8.3 статьи 15 Положения о закупках указывает на то, что комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или участником не предоставлены документы и информация, предусмотренные документацией о закупке, или товары, работы, услуги, указанные в котировочной заявке данного участника, не соответствует закупочной документации.

Основания для отклонения заявки участника запроса котировок перечислены в пункте 15 информационной карты. Среди них: несоответствие формы заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным документацией о проведении запроса котировок (несоответствие товаров, работ, услуг запрашиваемой спецификацией о закупке (Приложение №2 Документации).

Комиссией установлено, что в котировочной заявке, составленной по форме Приложения №1 к Документации, ООО «НАРОДНЫЙ ДОМ» подтверждает исполнение всех условий, указанных в извещении о проведении запроса котировок, техническом задании и проекте договора.

В ходе анализа заявки ООО «НАРОДНЫЙ ДОМ» установлено, что заявителем указан не полный перечень наименований поставляемого товара, оказываемой услуги. Предложено только 12 видов работ. Не включены демонтаж оконных блоков и подоконных досок, уборка и вывоза мусора. Следовательно, данные работы не учитывались в том числе при расчете итоговой стоимости заявки. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 134 970 рублей, заявителем представлена цена в 770 102,33 рублей, значительно отличающаяся от начальной цены.

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки ООО «НАРОДНЫЙ ДОМ» по причине несоответствия требований, установленных Документацией, правомерно.  Довод жалобы является необоснованным.

2) Представитель ООО «НАРОДНЫЙ ДОМ» так же добавил, что договор с победителем запроса котировок был заключен 25.05.2018г., т.е. на следующий день после рассмотрения заявок участников, что нарушает право обжаловать результаты решения единой комиссии по закупкам МДОАУ «Детский сад комбинированного вида №77» в антимонопольный орган.

В соответствие с ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня размещения результатов на сайте в сети «Интернет».

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно скорейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с заявлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и победителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих законных прав и интересов.

На основании изложенного, ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования незаконных действий заказчика.

Следует подчеркнуть, что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Вместе с этим, пунктом 1 статьи 12 Положения о закупках МДОАУ «Детский сад комбинированного вида №77» установлено следующее: по результатам запроса котировок цен, договор заключается не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола. Пункт 8.8 статьи 15 устанавливает, что в случае, если подана одна заявка, или заявка только одного участника соответствует требованиям, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок обязан передать такому участнику, а участник получить проект договора, прилагаемого к документации о закупке, на условиях, предусмотренных документацией о закупке по цене договора, указанной в заявке такого участника закупки, при этом такой участник не в праве отказаться от заключения договора.

Пунктом 19 информационной карты Документации обозначен срок, в течение которого победитель запроса котировок должен подписать проект договора, где указано, что в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола оценки, договор передается победителю запроса котировок, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке.

Комиссией установлено, что заказчик при заключении договора руководствовался нормами Положения о закупках и документации и предпринимал действия, не противоречащие им.

Кроме этого, ответчик пояснил, что заключение договора в короткие сроки обусловлено приостановлением деятельности учреждения на время ремонта с 01.06.2018г. по 30.06.2018г. распоряжением Управления образования администрации г.Оренбурга от 22.05.2018г. № 307 «О временной приостановке деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения автономного учреждения «Детский сад комбинированного вида №77»».

Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы является необоснованным.

Тем не менее, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Положение о закупках в части установления сроков заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НАРОДНЫЙ ДОМ» на действия МДОАУ «Детский сад комбинированного вида №77»  при проведении запроса котировок на замену деревянных оконных и дверных блоков на оконные и дверные блоки ПВХ (извещение № 31806484434) необоснованной.
  2. Наблюдательному совету МДОАУ «Детский сад комбинированного вида №77» выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупках в части установления срока заключения договора не ранее 10 дней.

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                      …

Члены Комиссии                                                                                    

 

Предписание по делу № 07-16-48/2018

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

порядка проведения торгов

 

«15» июня 2018г.                                                                                               г. Оренбург

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – ...;

членов Комиссии: ...,

руководствуясь п.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 15 июня 2018г.  по делу № 07-16-48/2018,

предписывает:

 

  1. Наблюдательному совету МДОАУ «Детский сад комбинированного вида №77» совершить действия, направленные на устранение нарушения  порядка проведения торгов в течение месяца с момента получения настоящего предписания – внести изменения в Положение о закупках в части установления срока заключения договора не ранее 10 дней.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.   

         

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                          …

 

Члены Комиссии                                                                                         …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны