Решение б/н Решение по делу № 07-16-49/2017 от 7 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председателя Комиссии – <……….>; членов Комиссии: <……….>,
в присутствии представителя ООО «МЕБЕЛЬСЕРВИС»: <……….>,
в присутствии представителя АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный»: <……….>,
рассмотрев жалобу ООО «МЕБЕЛЬСЕРВИС» на действия АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» при проведении запроса цен на поставку комплектов мебели для номерного фонда в АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» (извещение № 31604613684),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕБЕЛЬСЕРВИС» <……….> на действия АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» (460023, Оренбургская, Оренбург, Турбинная, дом 58) при проведении запроса цен на поставку комплектов мебели для номерного фонда в АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» (извещение №31604613684).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №1871 от 27.02.2017г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заказчику (организатору торгов) выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №1870 от 27.02.2017г.).
Информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы следует, что АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» провело закупку с нарушениями требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», а именно не продлило срок подачи заявок, в связи с внесением изменений в документацию о закупке.
Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и представил возражения по жалобе (исх. №02/1-62/1 от 28.02.2017г.) и затребованные документы по закупке.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» утверждено решением Совета директоров АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» 01.11.2013г. (протокол от 05.11.2013г. №4) (далее - Положение о закупке).
29.12.2016г. генеральным директором АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» <……….> была утверждена документация по запросу цен на поставку комплектов мебели для номерного фонда для нужд АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный».
29.12.2016г. на сайте www.zakupki.gov.ru АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» было размещено извещение №31604613684 о проведении запроса цен на поставку комплектов мебели для номерного фонда в АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный».
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 13.01.2017 в 10:00 (МСК+2).
03.02.2017г. заказчик на сайте www.zakupki.gov.ru разместил сведения о том, что редакция документации от 29.02.2017г. является недействующей и действует новая редакция документации от 03.02.2017г.
Согласно ч.11 ст.4 Закон о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
С учетом вышеизложенного, заказчиком не был продлен срок подачи заявок на участие в такой закупке так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней, что является нарушением ч.11 ст.4 Закона о закупках.
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
В связи с тем, что в ходе рассмотрения данного дела установлено, что 27.02.2017г. между заказчиком и победителем закупки ООО «Архимебель» заключен договор №62, Комиссией принято решение предписание не выдавать.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МЕБЕЛЬСЕРВИС» <……….> на действия АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» (460023, Оренбургская, Оренбург, Турбинная, дом 58) при проведении запроса цен на поставку комплектов мебели для номерного фонда в АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» (извещение №31604613684) обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии <……….>
Члены Комиссии <……….>