Решение б/н Решение по делу № 07-16-49/2017 от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – <……….>; членов Комиссии: <……….>,

в присутствии представителя ООО «МЕБЕЛЬСЕРВИС»: <……….>,

в присутствии представителя АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный»: <……….>,

рассмотрев жалобу ООО «МЕБЕЛЬСЕРВИС» на действия АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» при проведении запроса цен на поставку комплектов мебели для номерного фонда в АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» (извещение № 31604613684),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕБЕЛЬСЕРВИС» <……….> на действия АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» (460023, Оренбургская, Оренбург, Турбинная, дом 58) при проведении запроса цен на поставку комплектов мебели для номерного фонда в АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» (извещение №31604613684).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №1871 от 27.02.2017г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заказчику (организатору торгов) выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №1870 от 27.02.2017г.).

Информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы следует, что АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» провело закупку с нарушениями требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», а именно не продлило срок подачи заявок, в связи с внесением изменений в документацию о закупке.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и представил возражения по жалобе (исх. №02/1-62/1 от 28.02.2017г.) и затребованные документы по закупке.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» утверждено решением Совета директоров АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» 01.11.2013г. (протокол от 05.11.2013г. №4) (далее - Положение о закупке).

29.12.2016г. генеральным директором АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» <……….> была утверждена документация по запросу цен на поставку комплектов мебели для номерного фонда для нужд АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный».

29.12.2016г. на сайте www.zakupki.gov.ru АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» было размещено извещение №31604613684 о проведении запроса цен на поставку комплектов мебели для номерного фонда в АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный».

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 13.01.2017 в 10:00 (МСК+2).

03.02.2017г. заказчик на сайте www.zakupki.gov.ru разместил сведения о том, что редакция документации от 29.02.2017г. является недействующей и действует новая редакция документации от 03.02.2017г.

Согласно ч.11 ст.4 Закон о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

С учетом вышеизложенного, заказчиком не был продлен срок подачи заявок на участие в такой закупке так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней, что является нарушением ч.11 ст.4 Закона о закупках.

Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.

В связи с тем, что в ходе рассмотрения данного дела установлено, что 27.02.2017г. между заказчиком и победителем закупки ООО «Архимебель» заключен договор №62, Комиссией принято решение предписание не выдавать.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МЕБЕЛЬСЕРВИС» <……….> на действия АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» (460023, Оренбургская, Оренбург, Турбинная, дом 58) при проведении запроса цен на поставку комплектов мебели для номерного фонда в АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» (извещение №31604613684) обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

 

Председатель Комиссии                                                                         <……….>

 

Члены Комиссии                                                                                           <……….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны