Решение б/н Решение по делу № 07-16-50/2015 от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

Членов Комиссии:  «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: ООО НПО «Инсит-Автоматика» - «<…>» (доверенность«<…>»),

-  представителя ответчика: ГУП «Оренбургремдорстрой» «<…>» (доверенность«<…>»),

рассмотрев жалобу  общества с ограниченной ответственностью Научно-Производственное Объединение «Инсит-Автоматика» на действия Государственного унитарного предприятия «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по внедрению автоматизированной системы управления и контроля наружного освещения объектов (№31502142041)  ,

                                   

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>»)  общества с ограниченной ответственностью Научно-Производственное Объединение «Инсит-Автоматика» (далее – ООО НПО «Инсит-Автоматика», заявитель) («<…>») на действия Государственного унитарного предприятия «Оренбургремдорстрой» («<…>») (далее – ГУП «Оренбургремдорстрой», ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по внедрению автоматизированной системы управления и контроля наружного освещения объектов (№31502142041).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО НПО «Инсит-Автоматика», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО НПО «Инсит-Автоматика»:

26 марта 2015 года заказчику был направлен запрос на разъяснение положений документации, содержащий 15 вопросов. 26 марта 2015 года заказчик опубликовал на сайте www.zakupki.gov.ru разъяснение только на один вопрос из общего списка вопросов, а 02 апреля 2015 года по истечении срока подачи заявок, было получено разъяснение в виде уведомления на электронную почту заявителя, а не на сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 06 апреля 2015 года №2, ООО НПО «Инсит-Автоматика» не допущено к участию в открытом запросе предложений по причинам:

1 .Документация участника не соответствует требованиям, установленным в п. п. 4.3,5, п. 4.3. Раздела 4 Документации по запросу предложения (отсутствие в предложении технических и качественных характеристик предоставляемых услуг, выполняемых работ);

2. В п. п. 4.5.2. (Верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью организации. На копии называется дата ее выдачи, и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации).

     Заявитель считает, что заказчик необоснованно отклонил заявку ООО НПО «Инсит-Автоматика».

      Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»), также пояснил, что по итогам данных торгов договор не заключен.

Комиссией объявлен перерыв до 16.04.2015 г. до 15 часов 00 минут. 16.04.2015 г. В 15 часов 00 минут Комиссия Оренбургского УФАС продолжила заседание Комиссии.  

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

      На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 18.03.2015 г. было опубликовано извещение №31502142041  о проведении запроса предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по внедрению автоматизированной системы управления и контроля наружного освещения объектов.

        Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

         30.03.2015 г. организатором торгов был получен письменный запрос на разъяснения от ООО НПО «Инсит-Автоматика» в день окончания подачи заявок, который содержал 15 вопросов. Заказчик 02.04.2015 г. в адрес заявителя направил письмо («<…>») с ответами по запросу на разъяснения.

        Кроме того, следует отметить, что 26.03.2015 г. на адрес электронной почты (ord.zakupki@bk.ru)  заказчика заявителем был направлен запрос на разъяснения с содержанием 15 вопросов («<…>»), факт получения подтверждается автоматическим уведомлением почтовой системы Яндекс(«<…>»). Данный электронный адрес заказчика был указан в пп.1.1.2 п.1.2 раздела 1 Документации запроса предложений и в извещении о проведении закупки (№31502142041) от 18.03.2015 г.

         26.03.2015 г. на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) («<…>») организатором торгов был опубликован ответ на запрос разъяснений от заявителя только по одному из представленных 15 вопросов, а именно по вопросу №13, данный факт подтверждает получение запроса на разъяснения, направленный ООО НПО «Инсит-Автоматика» в адрес ГУП «Оренбургремдорстрой» (ord.zakupki@bk.ru).

       В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

        Комиссия, проанализировав представленные документы, установила, что заказчиком 26.03.2015 г. был получен запрос на разъяснения от заявителя, а также организатором торгов не было опубликовано разъяснение не в полном объеме на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru), и не были внесены изменения в Документацию открытого запроса предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по внедрению автоматизированной системы управления и контроля наружного освещения объектов, утвержденную«<…>» (далее – Документация запроса предложений).

    Согласно пп.4.3.5 п.4.3 раздела 4 Документации запроса предложений, участник должен включить в состав предложения следующие документы, подтверждающие его соответствие требованиям настоящей документации: технические и качественные характеристики предоставляемого товара, услуг, выполняемых работ.

   В п.3.3.2 Документации запроса предложений установлены технические и качественные характеристики GSM антенны, однако в заявке ООО НПО «Инсит-Автоматика» данные характеристики отсутствуют. В связи с этим довод жалобы является необоснованным.

    В пп.4.5.2 п.4.5 раздела 4 Документации запроса предложений установлены требования к оформлению заявке, а именно: верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью организации. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации.

      Комиссия приходит к выводу, о том, что установление данного требования об отметки, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации, нарушает принцип, прописанный в п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, так как отсутствие данного требования на копиях документов не свидетельствует о недостоверности предоставленных документов участником в заявке являются, а также об отсутствие подлинного документа. В связи с этим довод жалобы является обоснованным.

 В Приложении №1 к протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 06.04.2015 г. указано, что Документация участника не соответствует требованиям, установленным в п. п. 4.3.5. п. 4.3. Раздела 4 Документации по запросу предложения (отсутствие в предложении технических и качественных характеристик предоставляемых услуг, выполняемых работ) и п. п. 4.5.2. (Верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью организации. На копии называется дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации).

 Комиссия полагает, что использование подобных словосочетаний создает в отношении участника ситуацию правовой неопределенности, поскольку из указанных оснований невозможно определить какое конкретно нарушение допущено лицом, подавшим заявку.

    В соответствии п.4 ч.9 ст.4 и п.4.ч.10 ст.4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

   Исходя из содержания пп.5.2.4 п.5.2 раздела 5 и пп.6.1.5 п.6.1 раздела 6 Положения о закупках, утвержденного«<…>» (далее – Положение о закупках), в извещении о закупке должны быть обязательно указаны следующие сведения: место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. В документации о закупке, при необходимости, указываются следующие сведения: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

  Из предоставленных документов следует, что местом поставки товара, выполнения работ, оказания услуг является Оренбургская область. В связи с этим, Комиссия приходит к выводу, что неуказание конкретного место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг может оказать влияние на решение потенциального участника для принятия участия в торгах.

          Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, приходит к выводу о том, что ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении данных торгов не были соблюдены требования действующего законодательства РФ, установленные в п.2 ч.1 ст.3, ч5.ст.4, п.4 ч.9 ст.4, п.4.ч.10 ст.4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                

                                                               РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу («<…>»)  общества с ограниченной ответственностью Научно-Производственное Объединение «Инсит-Автоматика» на действия Государственного унитарного предприятия «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по внедрению автоматизированной системы управления и контроля наружного освещения объектов (№31502142041), обоснованной. 
  2. Выдать предписание организатору торгов и закупочной комиссии (организатора торгов) об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                                       «<…>»

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны