Решение б/н Решение по делу № 07-16-50/2016 от 11 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии -;
членов Комиссии: -, -,
в присутствии представителя заявителя ООО «Евро – Партнер» -. (доверенность №26 от 28.04.2016г.),
в присутствии представителей ответчика НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области - (доверенность от 12.01.2016.), - (доверенность от 12.01.2016.),
рассмотрев жалобу (вх.№2865к от 21.04.2016 г.) ООО «Евро – Партнер» (-) на действия Некоммерческой организации Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области (-) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту фасада, фундамента многоквартирного дома расположенного в г.Бузулук Оренбургской области (№2-12/2016),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №2865к от 21.04.2016г.) ООО «Евро – Партнер» (-) (далее – заявитель) на действия Некоммерческой организации Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области (г.Оренбург, ул.Пушкинская, д.41,46000) (далее – НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области, ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту фасада, фундамента многоквартирного дома расположенного в г.Бузулук Оренбургской области (№2-12/2016).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю было направлено уведомление о принятии к производству, организатору торгов было направлено уведомление о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Исходя из содержания жалобы, ООО «Евро – Партнер» приняло участие в открытом конкурсе на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту фасада, фундамента многоквартирного дома расположенного в г.Бузулук Оренбургской области извещение №2-12/2016. Однако конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в данном конкурсе. Согласно письму Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе явилось – отсутствие в заявке оригинала справки из налогового органа о размере задолженности участника конкурса по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученную не позднее, чем за 3 месяца до даты подачи заявки.
Заявитель считает действия комиссии заказчика по отклонению заявки ООО «Евро-Партнер» на участие в открытом конкурсе незаконными и необоснованными на основании следующего. В тексте документации открытого конкурса указано: «справка из налогового органа о размере задолженности участника конкурса по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученную не позднее, чем за 3 месяца до даты подачи заявки»; участником была подана справка из налогового органа составленная в форме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе (исх. № 2337/16 от 26.04.2016 г.) и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области (http://orbfond.ru) было опубликовано извещение 2-12/2016 по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту фасада, фундамента многоквартирного дома расположенного в г.Бузулук Оренбургской области.
Некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» создана на основании постановления Правительства Оренбургской области от 03.07.2012 г. № 562-п в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), и по своему правовому положению является региональным оператором в соответствии со ст.178 ЖК РФ.
В соответствии с ч.5 ст.182 ЖК РФ, порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.
Данный порядок установлен Постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014г. № 858-п «Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области» (далее - Положение).
Согласно п.3 Раздела I Положения, привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурс).
Указанным Положением установлен порядок проведения конкурса, требования к порядку подготовки конкурсной документации, требования к участникам конкурса, а также порядок определения победителя конкурса.
Согласно п.15 Раздела III Положения для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению N 2 к настоящей конкурсной документации, а также представляет:
-опись документов, входящих в состав заявки, составленную по форме согласно приложению N 2 к настоящей конкурсной документации;
-документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса, по форме согласно приложению N 3 к настоящей конкурсной документации;
-документ (копию), подтверждающий внесение обеспечения заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией);
-копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для юридических лиц), копию справки о состоянии кредиторской задолженности и справки об имуществе на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для индивидуальных предпринимателей);
-информацию о составе и квалификации специалистов, которых планируется привлечь к выполнению работ и которые имеют высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет, по форме согласно приложению N 4 к настоящей конкурсной документации и документы, подтверждающие их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки);
-заверенные копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним - для юридических лиц, нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации), - для индивидуальных предпринимателей;
-заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
-заверенную копию свидетельства о государственной регистрации;
-оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 6 месяцев до объявления конкурса;
-справку из налогового органа о размере задолженности участника конкурса по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученную не позднее чем за 3 месяца до даты подачи заявки;
-копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства");
-календарный график производства работ, соответствующий сроку, указанному в конкурсной заявке.
Указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе заявки какого-либо документа, а также непредставление документов по соответствующим формам, включенным в конкурсную документацию, является основанием для отказа участнику в допуске к участию в конкурсе.
В конкурсной документации № 2-12/2016 по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного в г.Бузулук Оренбургской области, утвержденной генеральным директором НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области - 03.03.2016г. (далее – документация) содержатся аналогичные требования.
Согласно сводной таблице конкурсных заявок протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №2-12/2016 по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту фасада, фундамента многоквартирного дома расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Бузулук, 3 мкр-н, д.3 в заявке ООО «Евро-Партнер» отсутствует справка из налогового органа о размере задолженности.
Комиссия, проанализировав заявку ООО «Евро-Партнер» установила, что в ней содержится копия справки №31145 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 19 февраля 2016 года, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, принадлежащей Гусеву Николаю Владимировичу, ИФНС России по Центральному району г.Оренбурга, заверенная руководителем организации печатью ООО «Евро-Партнер».
В соответствии с ч.1 ст.6 ФЗ от 06.04.2011г. №63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
В ч.3 ст.6 Закона об электронной подписи установлено: если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.
В п.15 Раздела 3 документации указано, что все листы заявки должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника конкурса (для юридических лиц) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным таким участником. нарушение указанного пункта является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Согласно п.16 Раздела 3 документации заявка должна быть представлена заказчику в двойном конверте.
В соответствии с положениями п.1, п.3 ст.6 Закона об электронной подписи, копия справки №31145 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, на которой имеется отметка о подписании усиленной квалифицированной электронной подписью, принадлежащей Гусеву Николаю Владимировичу, ИФНС России по Центральному району г.Оренбурга, заверенная руководителем организации печатью ООО «Евро-Партнер», не является электронной и не приравнивается к оригиналу документа на бумажном носителе, поскольку представлена на бумажном носителе. Электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью, приравнивается к оригиналу документа на бумажном носителе только при условии его подачи в электронном виде. Вместе с тем, документ, заверенный руководителем организации с постановкой штампа «копия верна» свидетельствует о предоставлении копии документа, заверенного надлежащим образом.
В документации указано, что для участия в конкурсе участник представляет справку из налогового органа о размере задолженности участника конкурса по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученную не позднее чем за 3 месяца до даты подачи заявки, где нет указания на то, что к заявке может быть приложена заверенная копия данной справки.
В соответствии с п.14 Раздела III документации отсутствие в составе заявки какого-либо документа, а также непредставление документов по соответствующим формам, включенным в конкурсную документацию, является основанием для отказа участнику в допуске к участию в конкурсе.
Комиссия считает, что заявка ООО «Евро-Партнер» конкурсной комиссией заказчика была отклонена правомерно, ввиду отсутствия в составе заявки справки из налогового органа о размере задолженности участника конкурса по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученную не позднее чем за 3 месяца до даты подачи заявки.
Кроме того, согласно сводной таблице конкурсных заявок протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №2-12/2016 по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту фасада, фундамента многоквартирного дома расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Бузулук, 3 мкр-н, д.3 к заявке ООО «Евро-Партнер» имеются иные замечания к оформлению.
Вместе с тем, согласно п. 20 Раздела II в случае отказа в допуске к участию в конкурсе заказчик в двухдневный срок с момента подписания протокола вскрытия конвертов направляет участнику конкурса письменное уведомление с указанием причин такого отказа.
В материалах дела имеется письмо НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области (№1967/16 от 12.04.16г.), адресованное ООО «Евро-Партнер», которым НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области уведомляет, что ООО «Евро-Партнер» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, указывая при этом, что основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе явилось отсутствие в заявке оригинала справки из налогового органа о размере задолженности участника конкурса по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученную не позднее чем за 3 месяца до даты подачи заявки. Комиссия считает, что указание в основании об отказе слова «оригинал» ввело в заблуждение заявителя, так как ни в положении, ни в документации данное условие не прописано, а указано о том, что необходимо предоставить справку, что подразумевает подлинность данного документа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. №2865к от 21.04.2016г.) ООО «Евро – Партнер» на действия Некоммерческой организации Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту фасада, фундамента многоквартирного дома расположенного в г.Бузулук Оренбургской области (№2-12/2016), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии -
Члены Комиссии -
-