Решение б/н Решение по делу № 07-16-50/2016 от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии -;

членов Комиссии: -, -,

в присутствии представителя заявителя ООО «Евро – Партнер» -. (доверенность №26 от 28.04.2016г.),

в присутствии представителей ответчика НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области - (доверенность от 12.01.2016.), - (доверенность от 12.01.2016.),

           рассмотрев жалобу (вх.№2865к от 21.04.2016 г.) ООО «Евро – Партнер» (-)  на действия Некоммерческой организации Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области (-) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту фасада, фундамента многоквартирного дома расположенного в г.Бузулук Оренбургской области (№2-12/2016),

                                                                                

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №2865к от 21.04.2016г.) ООО «Евро – Партнер» (-)   (далее – заявитель)  на действия Некоммерческой организации Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области (г.Оренбург, ул.Пушкинская, д.41,46000) (далее – НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области, ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту фасада, фундамента многоквартирного дома расположенного в г.Бузулук Оренбургской области (№2-12/2016).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю было направлено уведомление о принятии к производству,  организатору торгов было направлено уведомление о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Исходя из содержания жалобы, ООО «Евро – Партнер» приняло участие в открытом конкурсе на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту фасада, фундамента многоквартирного дома расположенного в г.Бузулук Оренбургской области извещение №2-12/2016. Однако конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в данном конкурсе. Согласно письму Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе явилось – отсутствие в заявке оригинала справки из налогового органа о размере задолженности участника конкурса по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученную не позднее, чем за 3 месяца до даты подачи заявки.

Заявитель считает действия комиссии заказчика по отклонению заявки ООО «Евро-Партнер» на участие в открытом конкурсе незаконными и необоснованными на основании следующего. В тексте документации открытого конкурса указано: «справка из налогового органа о размере задолженности участника конкурса по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученную не позднее, чем за 3 месяца до даты подачи заявки»; участником была подана справка из налогового органа составленная в форме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе (исх. № 2337/16 от 26.04.2016 г.) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

           На официальном сайте НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области (http://orbfond.ru) было опубликовано извещение 2-12/2016 по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту фасада, фундамента многоквартирного дома расположенного в г.Бузулук Оренбургской области.

Некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» создана на основании постановления Правительства Оренбургской области от 03.07.2012 г. № 562-п в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), и по своему правовому положению является региональным оператором в соответствии со ст.178 ЖК РФ.

В соответствии с ч.5 ст.182 ЖК РФ, порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

Данный порядок установлен Постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014г. № 858-п «Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области» (далее - Положение).

Согласно п.3 Раздела I Положения, привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурс).

Указанным Положением установлен порядок проведения конкурса, требования к порядку подготовки конкурсной документации, требования к участникам конкурса, а также порядок определения победителя конкурса.

Согласно п.15 Раздела III Положения для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению N 2 к настоящей конкурсной документации, а также представляет:

-опись документов, входящих в состав заявки, составленную по форме согласно приложению N 2 к настоящей конкурсной документации;

-документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса, по форме согласно приложению N 3 к настоящей конкурсной документации;

-документ (копию), подтверждающий внесение обеспечения заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией);

-копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для юридических лиц), копию справки о состоянии кредиторской задолженности и справки об имуществе на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для индивидуальных предпринимателей);

-информацию о составе и квалификации специалистов, которых планируется привлечь к выполнению работ и которые имеют высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет, по форме согласно приложению N 4 к настоящей конкурсной документации и документы, подтверждающие их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки);

-заверенные копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним - для юридических лиц, нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации), - для индивидуальных предпринимателей;

-заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

-заверенную копию свидетельства о государственной регистрации;

-оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 6 месяцев до объявления конкурса;

-справку из налогового органа о размере задолженности участника конкурса по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученную не позднее чем за 3 месяца до даты подачи заявки;

-копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства");

-календарный график производства работ, соответствующий сроку, указанному в конкурсной заявке.

Указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе заявки какого-либо документа, а также непредставление документов по соответствующим формам, включенным в конкурсную документацию, является основанием для отказа участнику в допуске к участию в конкурсе.

В конкурсной документации № 2-12/2016 по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного в г.Бузулук Оренбургской области, утвержденной генеральным директором НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области - 03.03.2016г. (далее – документация) содержатся аналогичные требования.

Согласно сводной таблице конкурсных заявок протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №2-12/2016 по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту фасада, фундамента многоквартирного дома расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Бузулук, 3 мкр-н, д.3 в заявке ООО «Евро-Партнер» отсутствует справка из налогового органа о размере задолженности. 

Комиссия, проанализировав заявку ООО «Евро-Партнер» установила, что в ней содержится копия справки №31145 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 19 февраля 2016 года, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, принадлежащей Гусеву Николаю Владимировичу, ИФНС России по Центральному району г.Оренбурга, заверенная руководителем организации печатью ООО «Евро-Партнер».

В соответствии с ч.1 ст.6 ФЗ от 06.04.2011г. №63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В ч.3 ст.6 Закона об электронной подписи установлено: если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

В п.15 Раздела 3 документации указано, что все листы заявки должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника конкурса (для юридических лиц) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным таким участником. нарушение указанного пункта является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Согласно п.16 Раздела 3 документации заявка должна быть представлена заказчику в двойном конверте.

В соответствии с положениями п.1, п.3 ст.6 Закона об электронной подписи, копия справки №31145 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, на которой имеется отметка о подписании усиленной квалифицированной электронной подписью, принадлежащей Гусеву Николаю Владимировичу, ИФНС России по Центральному району г.Оренбурга, заверенная руководителем организации печатью ООО «Евро-Партнер», не является электронной и не приравнивается к оригиналу документа на бумажном носителе, поскольку представлена на бумажном носителе. Электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью, приравнивается к оригиналу документа на бумажном носителе только при условии его подачи в электронном виде. Вместе с тем, документ, заверенный руководителем организации с постановкой штампа «копия верна» свидетельствует о предоставлении копии документа, заверенного надлежащим образом.

В документации указано, что для участия в конкурсе участник представляет справку из налогового органа о размере задолженности участника конкурса по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученную не позднее чем за 3 месяца до даты подачи заявки, где нет указания на то, что к заявке может быть приложена заверенная копия данной справки.

В соответствии с п.14 Раздела  III документации отсутствие в составе заявки какого-либо документа, а также непредставление документов по соответствующим формам, включенным в конкурсную документацию, является основанием для отказа участнику в допуске к участию в конкурсе.

Комиссия считает, что заявка ООО «Евро-Партнер» конкурсной комиссией заказчика была отклонена правомерно, ввиду отсутствия в составе заявки справки из налогового органа о размере задолженности участника конкурса по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученную не позднее чем за 3 месяца до даты подачи заявки.

Кроме того, согласно сводной таблице конкурсных заявок протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №2-12/2016 по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту фасада, фундамента многоквартирного дома расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Бузулук, 3 мкр-н, д.3 к заявке ООО «Евро-Партнер» имеются иные замечания к оформлению.

Вместе с тем, согласно п. 20 Раздела II в случае отказа в допуске к участию в конкурсе заказчик в двухдневный срок с момента подписания протокола вскрытия конвертов направляет участнику конкурса письменное уведомление с указанием причин такого отказа.

В материалах дела имеется письмо НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области (№1967/16 от 12.04.16г.), адресованное ООО «Евро-Партнер», которым НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области уведомляет, что ООО «Евро-Партнер» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, указывая при этом, что основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе явилось отсутствие в заявке оригинала справки из налогового органа о размере задолженности участника конкурса по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученную не позднее чем за 3 месяца до даты подачи заявки. Комиссия считает, что указание в основании об отказе слова «оригинал» ввело в заблуждение заявителя, так как ни в положении, ни в документации данное условие не прописано, а указано о том, что необходимо предоставить справку, что подразумевает подлинность данного документа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия     

                       

                                                          РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №2865к от 21.04.2016г.) ООО «Евро – Партнер» на действия Некоммерческой организации Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту фасада, фундамента многоквартирного дома расположенного в г.Бузулук Оренбургской области (№2-12/2016), необоснованной.

            Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   -

  

    Члены Комиссии                                                                                           -

                                                                                                                           -

                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны