Решение б/н Решение по делу № 07-16-50/2017 от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

   Председателя Комиссии –«<…>»;

   членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: ЗАО «Оренпластик» -«<…>»,                     

     - представителей ответчика: ГАУЗ «ГКБ №2» г. Оренбурга –«<…>»,

              рассмотрев жалобу ЗАО «Оренпластик»  на действия ГАУЗ «ГКБ№2»г. Оренбурга  при проведении открытого запроса котировок на поставку конструкций из ПВХ для нужд ГАУЗ «ГКБ №2» г. Оренбурга (№31704753583),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ЗАО «Оренпластик» («<…>»)  (далее –заявитель)  на действия ГАУЗ «ГКБ№2» г. Оренбурга («<…>») (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого запроса котировок на поставку конструкций из ПВХ для нужд ГАУЗ «ГКБ №2» г. Оренбурга (№31704753583).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ЗАО «Оренпластик»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы  заявителя следует:

Закупочная комиссия заказчика не обоснованно отклонила заявку ЗАО «Оренпластик» от участия в запросе котировок, также в Документации о закупке заказчик установил конкретный торговый знак профиля.

          Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

          Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, предоставил возражения на жалобу («<…>») и документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России. Также пояснил, что по итогам запроса котировок с победителем –«<…>»был заключен гражданско-правовой догово𠹫<…>».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе котировок с возможностью подачи в бумажном форме от 15.02.2017г., заявка ЗАО «Оренпластик» была отклонена по не соответствию требованиям документации, установленным разделом 2 (техническая часть) документации запроса котировок (поз.1-20).

В силу п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные требования установлены  п.8.1 раздела 8 Положения о проведение закупок товаров, работ, услуг ГАУЗ «ГКБ №2» г. Оренбурга, «<…>» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с п.8.3 раздела 8 Положения о закупках, документация о проведении закупки может содержать указание на товарные знаки, наименование которых могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

        В п.7 Документации открытого запроса котировок с возможностью подачи в бумажной форме, утвержденной«<…>» (далее – Документация запроса котировок) установлено, что технические характеристики товара указаны в технической части настоящей документации.

          Согласно п.9 Документации запроса котировок, участники запроса котировок, в заявке на участие в запросе котировок при описании поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг), обязаны указывать конкретные (точные) показатели, соответствующие  значениям, установленным в части II «Техническое задание» настоящей документации.

          В  части II «Техническое задание» установлено, что изделия должны быть изготовлены из поливинилхлоридного  (ПВХ) профиля типа SCHMITZ.

          В соответствии с п.9 раздела 9 Положения о закупках, при проведении закупки заказчиком, либо уполномоченным лицом подготавливается обоснование начальной максимальной цены договора. ГАУЗ «ГКБ №2» г. Оренбурга было получено три коммерческих предложения«<…>» в которых был указана возможность предоставления профиля типа SCHMITZ.

          Исходя из содержания п.25 Документации запроса котировок и п.21.5.2.3 Положения о закупках следует, что основанием для отказа в участии в запросе котировок является несоответствие товаров, работ, услуг требованиям к товарам, работам, услугам, установленным документацией о проведении запроса котировок.

          Комиссия, проанализировав заявку ЗАО «Оренпластик» установила, что заявитель в составе заявке указал профиль типа PROPLEX. В связи с этим, Комиссия считает, что закупочная комиссия организатора правомерно отклонила заявку ЗАО «Оренплатик» от участия в запросе котировок, так как она не соответствует части II «Техническое задание» Документации запроса котировок.

          На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчик при установлении конкретного указания на товарные знаки и на наименование в части II «Техническое задание», руководствовался требованиями Положения о закупках. Соответственно Документация запроса котировок была подготовлена в соответствии с Положением о закупках. Следовательно, жалоба является необоснованной.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу («<…>») ЗАО «Оренпластик» («<…>»)  (далее –заявитель)  на действия ГАУЗ «ГКБ№2» г. Оренбурга («<…>») (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого запроса котировок на поставку конструкций из ПВХ для нужд ГАУЗ «ГКБ №2» г. Оренбурга (№31704753583), необоснованной.          

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

 

 

                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны