Решение б/н Решение по делу № 07-16-50/2017 от 14 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в присутствии:
- представителя заявителя: ЗАО «Оренпластик» -«<…>»,
- представителей ответчика: ГАУЗ «ГКБ №2» г. Оренбурга –«<…>»,
рассмотрев жалобу ЗАО «Оренпластик» на действия ГАУЗ «ГКБ№2»г. Оренбурга при проведении открытого запроса котировок на поставку конструкций из ПВХ для нужд ГАУЗ «ГКБ №2» г. Оренбурга (№31704753583),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ЗАО «Оренпластик» («<…>») (далее –заявитель) на действия ГАУЗ «ГКБ№2» г. Оренбурга («<…>») (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого запроса котировок на поставку конструкций из ПВХ для нужд ГАУЗ «ГКБ №2» г. Оренбурга (№31704753583).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ЗАО «Оренпластик» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы заявителя следует:
Закупочная комиссия заказчика не обоснованно отклонила заявку ЗАО «Оренпластик» от участия в запросе котировок, также в Документации о закупке заказчик установил конкретный торговый знак профиля.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, предоставил возражения на жалобу («<…>») и документы, затребованные уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России. Также пояснил, что по итогам запроса котировок с победителем –«<…>»был заключен гражданско-правовой догово𠹫<…>».
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе котировок с возможностью подачи в бумажном форме от 15.02.2017г., заявка ЗАО «Оренпластик» была отклонена по не соответствию требованиям документации, установленным разделом 2 (техническая часть) документации запроса котировок (поз.1-20).
В силу п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аналогичные требования установлены п.8.1 раздела 8 Положения о проведение закупок товаров, работ, услуг ГАУЗ «ГКБ №2» г. Оренбурга, «<…>» (далее – Положение о закупках).
В соответствии с п.8.3 раздела 8 Положения о закупках, документация о проведении закупки может содержать указание на товарные знаки, наименование которых могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.
В п.7 Документации открытого запроса котировок с возможностью подачи в бумажной форме, утвержденной«<…>» (далее – Документация запроса котировок) установлено, что технические характеристики товара указаны в технической части настоящей документации.
Согласно п.9 Документации запроса котировок, участники запроса котировок, в заявке на участие в запросе котировок при описании поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг), обязаны указывать конкретные (точные) показатели, соответствующие значениям, установленным в части II «Техническое задание» настоящей документации.
В части II «Техническое задание» установлено, что изделия должны быть изготовлены из поливинилхлоридного (ПВХ) профиля типа SCHMITZ.
В соответствии с п.9 раздела 9 Положения о закупках, при проведении закупки заказчиком, либо уполномоченным лицом подготавливается обоснование начальной максимальной цены договора. ГАУЗ «ГКБ №2» г. Оренбурга было получено три коммерческих предложения«<…>» в которых был указана возможность предоставления профиля типа SCHMITZ.
Исходя из содержания п.25 Документации запроса котировок и п.21.5.2.3 Положения о закупках следует, что основанием для отказа в участии в запросе котировок является несоответствие товаров, работ, услуг требованиям к товарам, работам, услугам, установленным документацией о проведении запроса котировок.
Комиссия, проанализировав заявку ЗАО «Оренпластик» установила, что заявитель в составе заявке указал профиль типа PROPLEX. В связи с этим, Комиссия считает, что закупочная комиссия организатора правомерно отклонила заявку ЗАО «Оренплатик» от участия в запросе котировок, так как она не соответствует части II «Техническое задание» Документации запроса котировок.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчик при установлении конкретного указания на товарные знаки и на наименование в части II «Техническое задание», руководствовался требованиями Положения о закупках. Соответственно Документация запроса котировок была подготовлена в соответствии с Положением о закупках. Следовательно, жалоба является необоснованной.
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу («<…>») ЗАО «Оренпластик» («<…>») (далее –заявитель) на действия ГАУЗ «ГКБ№2» г. Оренбурга («<…>») (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого запроса котировок на поставку конструкций из ПВХ для нужд ГАУЗ «ГКБ №2» г. Оренбурга (№31704753583), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»