Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 07-16-51/2016 от 6 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016г.), в составе: (…)
в отсутствие представителя заявителя – ООО «Меркурий», о месте и времени рассмотрения извещены надлежащим образом;
в присутствии представителя ответчика – МАУ «ДОЛ «Мечта»: (…);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» на действия заказчика муниципального автономного учреждения «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг при организации горячего питания детей и сотрудников в загородном оздоровительном лагере МАУ «ДОЗ «Мечта» Новоорского района в период летней оздоровительный кампании 2016 года (№ 31603398289),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (…) общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» (…) (далее - ООО «Меркурий», заявитель) на действия заказчика муниципального автономного учреждения «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» Новоорского района (…) (далее – ответчик, заказчик, МАУ «ДОЛ «Мечта») при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг при организации горячего питания детей и сотрудников в загородном оздоровительном лагере МАУ «ДОЗ «Мечта» Новоорского района в период летней оздоровительный кампании 2016 года (№ 31603398289).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (…).
В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (…).
Как следует из содержания жалобы заявителя, заказчик установил в подп. 3.2.3.2)а) Раздела 2 Информационной карты аукциона следующее: «Участник закупки в подтверждение соответствия предоставляет не менее двух сканированных копий исполненных договоров и актов оказанных услуг, подписанных с двух сторон по аналогичной услуги, стоимость каждого из которых составляет не менее двадцати процентов начальной максимальной цены договора», что влечет ограничение количества участников аукциона, что противоречит п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ. Просит признать положения документации не соответствующими требованиям указанного закона и выдать предписание заказчику по устранению выявленных нарушений.
Рассмотрение жалобы назначено на 28.04.2016г. на 11 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
В ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России ответчик не признал вменяемое ему нарушение, представил документы, запрошенные уведомлением от 25.04.2016г. № 4672.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В ст. 2 Закона о закупках указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг МАУ «ДОЛ «Мечта», утвержденное наблюдательным советом МАУ «ДОЛ «Мечта» 27.12.2013г. (далее – Положение).
Ответчиком было утверждено положение о закупочной комиссии МАУ «ДОЛ «Мечта» Новоорского района.
07.04.2016г. директором МАУ «ДОЛ «Мечта» утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания детей и сотрудников в загородном оздоровительном лагере МАУ «ДОЗ «Мечта» Новоорского района в период летней оздоровительный кампании 2016 года (далее – Документация).
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведение закупки в форме открытого аукциона в электронный форме (номер <...> ).
Согласно Документации участник закупки в подтверждение соответствия предоставляет не менее двух сканированных копий исполненных договоров и актов оказанных услуг, подписанных с в двух сторон по аналогичной услуги, стоимость каждого из которых составляет не менее двадцати процентов начальной максимальной цены договора.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Заказчиком при формировании Документации установлено требование о предоставлении актов оказанных услуг в рамках исполненных договоров по аналогичной услуги. Акт об оказании услуг - это документ, подтверждающий факт оказания исполнителем услуг в определенном объеме и получения заказчиком этих услуг.
Следовательно, участник вправе предоставить сканированные копии исполненных договоров и акты об оказании услуг на бумажном носителе либо в электронном виде.
Комиссия полагает, вышеуказанные требования заказчика не противоречат п.п. 2,4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Исходя их вышеизложенного и, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» на действия заказчика муниципального автономного учреждения «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг при организации горячего питания детей и сотрудников в загородном оздоровительном лагере МАУ «ДОЗ «Мечта» Новоорского района в период летней оздоровительный кампании 2016 года (№ 31603398289) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Председатель Комиссии (…)
Члены Комиссии (…)