Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 07-16-51/2016 от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016г.), в составе: (…)

в отсутствие представителя заявителя – ООО «Меркурий»,  о месте и времени рассмотрения извещены надлежащим образом;

в  присутствии  представителя ответчика –  МАУ «ДОЛ «Мечта»: (…);  

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» на действия заказчика муниципального автономного учреждения «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» при проведении  закупки путем открытого аукциона  в электронной форме  на оказание услуг при организации горячего питания детей и сотрудников в загородном  оздоровительном лагере МАУ «ДОЗ «Мечта» Новоорского района в период летней оздоровительный кампании 2016 года  (№ 31603398289),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (…) общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» (…) (далее  - ООО «Меркурий», заявитель)  на действия заказчика муниципального автономного учреждения «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» Новоорского района  (…) (далее – ответчик, заказчик, МАУ «ДОЛ «Мечта») при проведении  закупки путем открытого аукциона  в электронной форме  на оказание услуг при организации горячего питания детей и сотрудников в загородном  оздоровительном лагере МАУ «ДОЗ «Мечта» Новоорского района в период летней оздоровительный кампании 2016 года  (№ 31603398289). 

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее по тексту  - ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (…).

В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (…).

Как следует из содержания жалобы заявителя, заказчик установил в подп. 3.2.3.2)а)  Раздела 2 Информационной карты аукциона следующее: «Участник закупки в подтверждение соответствия предоставляет не менее двух сканированных копий исполненных  договоров и актов оказанных услуг, подписанных с двух сторон  по аналогичной  услуги, стоимость  каждого из которых  составляет не менее двадцати процентов начальной максимальной цены договора»,   что  влечет  ограничение количества участников аукциона, что противоречит п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ. Просит признать положения документации не соответствующими требованиям указанного закона и выдать предписание заказчику по устранению выявленных нарушений.

Рассмотрение жалобы назначено на 28.04.2016г.  на 11 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.

В ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России ответчик не признал вменяемое ему нарушение, представил   документы, запрошенные уведомлением от 25.04.2016г. № 4672.

         Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ст. 2 Закона о закупках указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг МАУ «ДОЛ «Мечта»,  утвержденное   наблюдательным советом МАУ «ДОЛ «Мечта» 27.12.2013г.  (далее – Положение).

Ответчиком было утверждено положение о закупочной комиссии МАУ «ДОЛ «Мечта» Новоорского района.

07.04.2016г. директором  МАУ «ДОЛ «Мечта»  утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания детей и сотрудников в загородном  оздоровительном лагере МАУ «ДОЗ «Мечта» Новоорского района в период летней оздоровительный кампании 2016 года  (далее – Документация).

На официальном сайте  www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведение закупки в форме  открытого аукциона  в электронный форме (номер <...> ).

Согласно Документации участник закупки в подтверждение соответствия  предоставляет не менее двух сканированных копий исполненных договоров и актов оказанных услуг, подписанных с в двух сторон  по аналогичной услуги, стоимость каждого из которых составляет не менее двадцати процентов  начальной максимальной цены договора.

 В соответствии с ч. 1  ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Заказчиком при формировании Документации установлено требование о предоставлении актов оказанных услуг в рамках исполненных договоров по аналогичной услуги.  Акт об оказании услуг - это документ, подтверждающий факт оказания исполнителем услуг в определенном объеме и получения заказчиком этих услуг. 

Следовательно, участник вправе предоставить сканированные копии исполненных договоров и акты об оказании услуг на бумажном носителе  либо в электронном виде.

Комиссия полагает, вышеуказанные требования заказчика не противоречат п.п. 2,4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Исходя их вышеизложенного и, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,  Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» на действия заказчика муниципального автономного учреждения «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» при проведении  закупки путем открытого аукциона  в электронной форме  на оказание услуг при организации горячего питания детей и сотрудников в загородном  оздоровительном лагере МАУ «ДОЗ «Мечта» Новоорского района в период летней оздоровительный кампании 2016 года  (№ 31603398289) необоснованной.

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                       (…)

 

Члены Комиссии                                                                         (…)

 

                

Связанные организации

Связанные организации не указаны