Решение ТУ ФАС России б/н Решение по делу № 07-16-51/2018 от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №  12 от 14.01.2016 г.), в составе: председателя Комиссии – …… членов Комиссии: …….

в отсутствии представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя ответчика ГУП «Оренбургремдорстрой» - …….

рассмотрев жалобу (вх. № 4484 от 20.06.2018 г.) ООО «Строй Клининг Дизайн» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса цен на право заключения договора поставки автомобильного бензина и дизельного топлива посредством топливных карт (извещение №31806610764),

                

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4484 от 20.06.2018г.) общества с ограниченной ответственностью «Строй Клининг Дизайн» (юридический адрес: 460507, Оренбургская область, Оренбургский район, п.Пригородный, ул.Шоссейная, д.1,)  (далее – заявитель, ООО «Строй Клининг Дизайн») на действия Государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» (460021, г.Оренбург, ул.60 лет Октября, 1/9, корп. 2) (далее - заказчик, ответчик)  при проведении запроса цен на право заключения договора поставки автомобильного бензина и дизельного топлива посредством топливных карт (извещение №31806610764).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №6159 от 21.06.2018 г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении запроса цен до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №6158 от 21.06.2018г.).

Рассмотрение жалобы было назначено на 25 июня в 11 часов 00 минут. В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 27 июня 11 часов 00 минут.

Исходя из содержания жалобы следует, что заявитель не согласен с требованиями, установленными в документации, считает, что требование о начальной (максимальной) цене определенно необоснованно.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (исх. №20-05/77 от 25.06.2018г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. №6158 от 21.06.2018г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

15 июня 2018 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru. было размещено извещение о закупке –  запрос цен на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива посредством топливных карт .

Согласно подп. «б» п.5 ч.2 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе государственными унитарными предприятиями в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

11.08.2016 г. между государственным учреждением «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» и государственным унитарным предприятием  Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» заключены государственные контракты, согласно которым ГУП «Оренбургремдорстрой» является подрядчиком и принимает на себя обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Восточной зоны, Северной зоны, Центральной зоны, Южной зоны Оренбургской области в 2017-2019 годах.

Таким образом, ГУП «Оренбургремдорстрой» правомерно проводило закупку - запрос цен на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива посредством топливных карт в рамках Закона о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п.2); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9).

Положение о закупках ГУП «Оренбургремдорстрой» утверждено генеральным директором  ГУП «Оренбургремдорстрой»  …… 15.06.2018 г. (далее - Положение о закупках).

Документация об открытом запросе цен на право заключения договора поставки автомобильного бензина и дизельного топлива посредством топливных карт утверждена генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой»………(далее – Документация, закупочная документация).

1) По мнению заявителя, в техническом задании указанной закупки (Приложение №1 к информационной карте) установлено требование существенно ограничивающее конкуренцию, а именно установление монопольной цены на закупаемый товар.

Представитель ответчика пояснил, что начальная (максимальная) цена закупки (далее - НМЦ) установлена на основании поступивших в их адрес коммерческих предложений.

В ходе заседания Комиссией было установлено, что коммерческие предложения представили 2 поставщика: ООО «Гамаюн» (исх.№21 от 07 июня 2018 года) и Процессинговый центр «Премиум Карт» (исх.№325 от 31 мая 2018г.).  НМЦ автомобильного бензина и дизельного топлива равна среднему значению цен представленных в коммерческих предложений и установлена в п.9 информационной карты.

На основании изложенного, довод жалобы заявителя необоснованный.

2) Заявитель в жалобе ссылается на допсоглашение об изменении государственного контракта№14/02-50 от 03.08.2015г.

Государственный контракт №14/02-50 от 03.08.2015г. регулирует выполнение работ по строительству автомобильной дороги Обход г. Оренбурга на участке от автомобильной дороги Оренбург – Беляевка до автомобильной дороги Оренбург – Илек – граница Республики Казахстан в Оренбургской области. 1 пусковой комплекс (ПКО-ПК119+50). Обжалуемая закупка -   запроса цен на право заключения договора поставки автомобильного бензина и дизельного топлива посредством топливных карт (извещение №31806610764) осуществляется не в рамках исполнения указанного контракта и, следовательно, отсутствует необходимость соответствия документации закупки данному контракту.

Довод жалобы заявителя необоснованный.

На основании изложенного, Комиссия считает, что документация о проведении запроса цен на право заключения договора поставки автомобильного бензина и дизельного топлива посредством топливных карт (извещение №31806610764) составлена в соответствии с действующим законодательством и Положением.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. № 4484 от 20.06.2018 г.) ООО «Строй Клининг Дизайн» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса цен на право заключения договора поставки автомобильного бензина и дизельного топлива посредством топливных карт (извещение №31806610764 необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                              …………………..

    Члены комиссии                                                                 

                                                                                                            …………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны