Решение б/н Решение по делу № 07-16-52/2014 от 7 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –  заместителя руководителя – «<…..>» ; членов Комиссии: «<…..>» ,

 в присутствии представителей:

от  ООО «СК «Содружество»: «<…..>»  (доверенность от 17.06.2014 г.),

от  МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»: «<…..>» (доверенность от 16.06.2014 г.),

рассмотрев жалобу ООО «СК «Содружество»    на действия  заказчика  МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»   по нарушению порядка проведения закупки в форме открытого конкурса на право заключения договора  на ремонт здания гаража (№ закупки  31401161317),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России  поступила жалоба б/н от 06.06.2014 г.                ООО «СК» Содружество» (адрес: Оренбургская область, Оренбургский район,                             с. Благословенка,  ул. Новоселов, 3-2) на действия организатора закупки   - МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» (далее – заказчик, организатор торгов) (адрес: Оренбургская область, г. Орск, пр. Никельщиков, д. 54) при проведении открытого конкурса на право заключения договора  на ремонт здания гаража (№ закупки  31401161317) по нарушению порядка проведения торгов.

Из жалобы следует, что 16.05.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован заказ в форме открытого конкурса на право заключения договора на ремонт здания гаража муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» (№ закупки 31401161317). В п. 6 Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению конкурсной документации указано требование о предоставлении сметной документации, которая должна быть составлена в соответствии с требованиями сметного нормирования и ценообразования (ТЕР). В п. 14 Технического задания указано, что работы должны выполняться в соответствии с ведомостью объема работ. В приложенном к конкурсной документации Проекте договора указано «2.1.Техническая документация к настоящему договору включает в себя дефектные ведомости (ведомости объемов работ) № 1 (Приложение № 1), являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора. 2.2. Сметная документация к настоящему договору включает в себя ведомость объема работ № 1 (Приложение № 1), являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора». В соответствии с ч. 1 ст. 743 ГК РФ Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. В данном случае заявителю непонятно, каким образом Заказчик будет осуществлять приемку выполненных работ, если сметная документация не является приложением договора, и не является ценовой характеристикой  работ. Заявитель считает незаконным требование Заказчика о предоставление сметной документации в составе заявки. Участники  подтверждают, что работы будут выполнены на основании ведомости объемов работ и Технического задания своей конкурсной заявки. На основании изложенного и руководствуясь положениями ст. 18.1. ФЗ № 135-Ф3 «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу, выдать предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 7501 от 11.06.2014 г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов  (конкурсной комиссии) выставлено требование о приостановлении  закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу, в части заключения договора на оказание услуг по проведению производственного контроля  (исх.№ 7502 от 11.06.2014 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на «18»  июня 2014 г. на 14 часов 30 минут. 

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя заявленные доводы и требования поддержал.  

Представитель заказчика в ходе рассмотрения дела вменяемые нарушения не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу ООО «СК «Содружество» № 137 от 17.06.2014 г., в частности указав, что  согласно п.п. 2 п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 9 положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области», в документации указываются требования к содержанию,  форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В п. 6.1. главы 6 конкурсной документации указываются требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе. В том числе указывается требование о наличие в составе заявки сметной документации, которая должна быть составлена в соответствии с требованиями сметного нормирования и ценообразования (ТЕР). Сметная документация, по мнению Заказчика, и отражает описание участниками закупки выполняемых работ, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, а также является подтверждением общего ценового предложения участника закупки.

Вышеуказанные положения Федерального закона, Положения о закупке не ограничивают Заказчика в предъявлении данного требования к составу документов.

В главе 14 конкурсной документации указывается, что работы должны выполняться в соответствии с ведомостью объема работ. В главе 16 конкурсной документации в п. 2.1 - 2.2 проекта договора указывается: «2.1.Техническая документация к настоящему договору включает в себя дефектные ведомости (ведомости объемов работ) № 1 (Приложение № 1), являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора. 2.2. Сметная документация к настоящему договору включает в себя ведомость объема работ № 1 (Приложение № 1), являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора.».

Глава 15 конкурсной документации, а также приложение № 1 к проекту договора содержат ведомость объема работ, необходимую для составления сметной документации. Согласно ч. 1 ст. 743 ГК РФ «Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.»

Таким образом, требование Заказчика о предоставлении в составе заявки сметной документации является обоснованным, т.к. оно необходимо для подтверждения предложенной Участником открытого конкурса цены договора, а также на основании сметной документации Заказчик имеет возможность оценить за счет каких показателей уменьшилась цена договора по сравнению с начальной максимальной ценой.

Требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе сметной документации применяется в равной степени ко всем участникам процедуры, и тем самым не ограничивает конкуренцию.

В главе 5 проекта договора указываются условия приемки работ: «5.1. ЗАКАЗЧИК, получивший письменное сообщение ПОДРЯДЧИКА о готовности к сдаче результата выполненных по настоящему договору работ обязан приступить к его приемке в течение 5 рабочих дней, с момента получения такого сообщения.

5.2.        Сдача результата работ ПОДРЯДЧИКОМ и приемка его ЗАКАЗЧИКОМ оформляются актами по форме КС-2, КС-3 подписанными полномочными представителями сторон.

5.3.   Акты о приемки выполненных работ по форме КС-2, а также справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на утверждение ЗАКАЗЧИКУ предоставляет ПОДРЯДЧИК.

5.4.       ЗАКАЗЧИК, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе С ссылаться на них и предъявлять требования об их устранении с указанием сроков.»

Таким образом, в конкурсной документации указано, каким образом будет производиться приемка выполненных работ. Запросов на разъяснение положений конкурсной документации от ООО «СК «Содружество» не поступало.

Комиссия Оренбургского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, заслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

Протоколом  № 4 от 23.05.2014 г. заседания наблюдательного совета МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» утверждено положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области». Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования о закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

16.05.2014 г. на официальном сайте (zakupki.gov.ru)   было опубликовано извещение о закупке № 31401161317, документация о проведение открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту здания гаража муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области».

09.06.2014г. на официальном сайте (zakupki.gov.ru) был опубликован протокол вскрытия конвертов № 31401161317-01. Рассмотрение заявок поданных на участие в открытом конкурсе произошло 16.06.2014г., протокол рассмотрения заявок подписан членами комиссии, но не был опубликован на официальном сайте в связи с приостановлением конкурсных процедур.

 В  п. 4 ч.1 ст. 3 Федерального закона  от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) закреплен принцип отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, которым должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг. Аналогичный принцип закреплен  и в п. 4 ч. 1 ст. 3  Положения о закупке товаров, работ услуг для нужд МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области», утвержденного протоколом заседания наблюдательного совета № 4 от 23.05.2014 г. (далее – Положение).

 В п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Это же требование  нашло свое отражение и ст. 9 Положения.

Вместе с тем, из п. 6.1 Документации об открытом конкурсе  на право заключения договора на выполнение работ по ремонту здания гаража МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области», утвержденной  директором  МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» (далее - Документация), следует, что  заявка участника должна содержать сметную документацию, которая должна быть составлена в соответствии с требованиями  сметного нормирования  ценообразования (ТЕР).

 При этом в Документации не указано,  какие именно территориальные единичные расценки (ТЕР) должны применяться при составлении сметной документации, что свидетельствует о неизмеряемости данного требования и, соответственно,  является нарушением     п. 4 ч.1 ст. 3, п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и п. 4 ч. 1 ст. 3, ст. 9 Положения.

Согласно ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В п. 14 Документации «Техническое задание» закреплено, что работы должны выполняться в соответствии с ведомостью объема работ.

П.п. 2.1 - 2.2 проекта договора, содержащегося в п.16 Документации, указано: «2.1.Техническая документация к настоящему договору включает в себя дефектные ведомости (ведомости объемов работ) № 1 (Приложение  № 1), являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора. 2.2. Сметная документация к настоящему договору включает в себя ведомость объема работ № 1 (Приложение № 1), являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора.».

Смета, определяющая цену работ, предусмотренная ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ заказчиком в состав Документации не включена. Следовательно, участники закупки должны составить предусмотренную п. 6.1 Документации сметную документацию самостоятельно.

Согласно п. 1 Постановления Правительства Оренбургской области от 02.06.2010 N 397-п «О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, ремонте объектов, финансируемых за счет средств областного и (или) местных бюджетов» уполномоченным на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, ремонте объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств областного и (или) местных бюджетов определено государственное автономное учреждение «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий Оренбургской области».

Проверка достоверности определения сметной стоимости при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, ремонте объектов относится к услугам, оказываемым на возмездной основе, влечет дополнительные  расходы для участников, следовательно,  влияет на определение цены договора, может представлять собой отдельный предмет договора. Однако, ни в предмет  рассматриваемой закупки, ни в порядок формирования цены договора проверка достоверности определения сметной стоимости не включена в нарушение п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, ст. 9 Положения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу от 06.06.2014 г. ООО «СК «Содружество»    на действия  заказчика  МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»   по нарушению порядка проведения закупки в форме открытого конкурса на право заключения договора  на ремонт здания гаража (№ закупки  31401161317). 

2. Выдать МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»     предписание о внесении изменений в конкурсную документацию в части исключения требования о предоставлении сметной документации в составе заявки (п. 6.1. Документации); комиссии по закупкам МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»   предписание  об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса на право заключения договора  на ремонт здания гаража (№ закупки  31401161317), а именно: протокола № 31401161317-01 вскрытия конвертов от 09.06.2014 г., протокола № 31401161317-02 рассмотрения заявок от 16.06.2014 г.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражном суде.

Председатель Комиссии                                                                              ..

 

Члены Комиссии                                                                                           …

                                                                                                                    ..

                                                                                                                 ..

Связанные организации

Связанные организации не указаны