Решение б/н Решение и предписание по делу № 07-16-52/2015 от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – …;

Членов Комиссии:  ....,

в присутствии:

- представителя заявителя - Общество с ограниченной ответственностью «Чебеньковский учебно – производственный ремонтно – строительный участок» , директора общества ….;

- представителя ответчика Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  "Нефтегазоразведочный техникум" г. Оренбурга ….,

рассмотрев жалобу   (….) ООО «Чебеньковский УПРСУ» (….) на действия  ГАОУ СПО «Нефтегазоразведочный техникум» г. Оренбурга (…..), при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонту ограждения ГАОУ СПО «Нефтегазоразведочный техникум» г. Оренбурга, расположенного по адресу г. Оренбург, пр-кт. Гагарина, … (извещение № 31502218658),    

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Оренбургское УФАС России поступила жалоба  (…) Общества с ограниченной ответственностью «Чебеньковский УПРСУ» (…) (далее – заявитель, ООО «Чебеньковский УПРСУ») на действия  Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Нефтегазоразведочный техникум» г. Оренбурга (….) (далее – ответчик, заказчик, организатор, ГАОУ СПО «Нефтегазоразведочный техникум»), при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонту ограждения ГАОУ СПО «Нефтегазоразведочный техникум» г. Оренбурга, расположенного по адресу г. Оренбург, пр-кт. Гагарина, … (извещение № 31502218658).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ГАОУ СПО «Нефтегазоразведочный техникум», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору открытого запроса цен были направлены уведомления о приостановлении проведения открытого запроса цен до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (….), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru.

Представитель заявителя доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что для участия в открытом запросе цен .

Тем не менее, на основании Протокола о результатах запроса цен от 13 апреля 2015 года заявка ОО «Чебеньковский УПРСУ» была отклонена по основанию: «Локальный сметный расчет составлен в ценах 2 квартала 2014 года" цены в заявке и смете не совпадают». Согласно условиям пункта 7 Документации по проведению открытого запроса цен, единственным «критерием оценки и сопоставлением заявок на участие в открытом запросе цен» является цена.

В пункте 8 Документации по проведению открытого запроса цен, отражено, что «Заказчик рассматривает Заявки (не локально-сметные расчеты) на предмет соответствия требованиям открытого запроса цен». Поэтому указание в локально-сметном расчете более высокой цены, не может являться основанием для отклонения Заявки, т.к. договор будет заключен на сумму указанную в заявке.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные возражения на жалобу (…) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России (….).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

      Комиссией установлено, на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru), 05.04.2015 г. было опубликовано извещение № 31502218658 о проведении открытого запроса цен на право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонту ограждения ГАОУ СПО «Нефтегазоразведочный техникум» г. Оренбурга, расположенного по адресу г. Оренбург, пр-кт. Гагарина, ….

         Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 2. ст. 2. Закона о закупках 223 - ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ СПО «Нефтегазоразведочный техникум» утверждено Решением наблюдательного совета ГАОУ СПО «Нефтегазоразведочный техникум» г. Оренбурга, …

Согласно п. 2 ч. 10 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3 Документации о проведении открытого запроса цен установлены требования для подачи заявок на участие в открытом запросе цен, форма для подачи заявки установлена заказчиком и является приложением к Документации.

Комиссией установлено, что заявка, представленная ООО «Чебеньковский УПРСУ» соответствует требованиям, установленным Документации.

Пунктом 9.4.3 Положения о закупке установлено, что победителем в проведении запроса цен признается участник закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о закупке и документации о закупке и в которой указана наиболее низкая цена товаров.

Пунктом 9.4.4 Положения о закупке установлено, что Комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о закупке и документации о закупке, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о закупке.

Комиссией Оренбургского УФАС, установлено, что у заказчика не имелось оснований для отклонения заявки поданной ООО «Чебеньковский УПРСУ».  

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к выводу о том, что ГАОУ СПО «Нефтегазоразведочный техникум» г. Оренбурга при проведении данного открытого запроса цен не были соблюдены требования действующего законодательства РФ, установленные в п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» и п. 9.4.4  Положения о закупке, в связи с изложенным, довод жалобы является обоснованным.

Пунктом 10 статьи 4 ФЗ – 223 «О закупках» установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке.

Комиссией установлено, что главой 13 Положения определен порядок и сроки заключения договора с победителем, однако в части 9 Документации не прописан порядок заключения договора, в данной части в Документация не соответствует Положению, следовательно, заказчиком нарушен п. 10 ст. 4 ФЗ – 223 «О закупках».

Пунктом 13.1.13 Положения о закупке установлено, что победителю закупок, предоставившему заявку, признанную выигравшей, в течении 3-х рабочих дней Заказчиком направляется уведомление об этом и предложение о заключении договора на условиях, указанных в Документации о закупке и заявке победителя.

Документацией (пункт 9.1) установлено, что договор заключается с победителем открытого запроса цен в течении 3 (трех) рабочих дней со дня определения победителя.

Комиссией установлено, что договор заключен с победителем в день подведения итогов открытого запроса цен 13.04.2015 г.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики в силу положений части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограниче­ний конкуренции по отношению к участникам закупки, а также необоснованного огра­ничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Учитывая изложенное, требования к заявке не могут рассматриваться как сугубо формальные препятствия к участию в размещении заказа, а должны преследовать цель исключения ненадлежащих участников торгов, не отвечающих условиям, значимым для правового регулирования с точки зрения специфики охраняемых законом общест­венных отношений.

Иной подход к оценке действий заказчика приведет к созданию для участников конкурса непреодолимых препятствий в силу одного лишь исключительного права за­казчика утверждать формы конкурсной документации путем установления набора формальных требований без учета основных целей и задач процедуры конкурса.

Согласно части 10 статьи 3 ФЗ-223, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, дей­ствия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

неразмещения на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о за­купке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвер­жденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без примене­ния положений Закона N 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействия на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

Таким образом, часть 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

Вместе с тем согласно части 17 статьи 18.1 ФЗ – 135 «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что организатор торгов, заключив 13.04.2015 с ООО «…..» договор № ….. на выполнение работ по капитальному ремонту, лишил заявителя возможности восстановить право на участие в торгах, в случае выдачи антимонопольным органом предписания об устранении нарушений порядка проведения открытого запроса цен, в части определения победителя на право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонту ограждения ГАОУ СПО «Нефтегазоразведочный техникум» г. Оренбурга, расположенного по адресу г. Оренбург, пр-кт. Гагарина, …. (извещение № 31502218658).

 На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о необходимости внесения изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд   ГАОУ СПО «Нефтегазоразведочный техникум» г. Оренбурга, в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.       Признать жалобу (….) ООО «Чебеньковский УПРСУ» (….) на действия  ГАОУ СПО «Нефтегазоразведочный техникум» г. Оренбурга (….), при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонту ограждения ГАОУ СПО «Нефтегазоразведочный техникум» г. Оренбурга, расположенного по адресу г. Оренбург, пр-кт. Гагарина, … (извещение № 31502218658), обоснованной.

2. Выдать предписание организатору торгов о совершении действий направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                  ….

 

Члены Комиссии                                                                                     …..

     Предписание по делу № 07-16-52/2015

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – ….;

членов Комиссии: ….,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 29.04.2015 г. по делу № 07-16-52/2015,

 

предписывает:

 

1.Организатору торгов - ГАОУ СПО «Нефтегазоразведочный техникум» г. Оренбурга , при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонту ограждения ГАОУ СПО «Нефтегазоразведочный техникум» г. Оренбурга, расположенного по адресу …. (извещение № 31502218658) внести изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ СПО «Нефтегазоразведочный техникум» г. Оренбурга, в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения  .

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии       ..

Члены Комиссии                                                                               ………..

 

                                                                                                  

 

        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны