Решение б/н Решение по делу № 07-16-52/2016 от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №  12 от 14.01.2016 г.), в составе: председателя Комиссии –   «<…>»; членов Комиссии:  «<…>»,

в присутствии представителя  ответчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»:    «<…>» (доверенность  б/н от 02.02.2016 г.);

в присутствии представителя   заявителя – ООО «Сервис-МС»: «<…>»,

рассмотрев жалобу  ООО «Сервис-МС» №  16 от 14.04.2016 г. (вх. 2881к от 21.04.2016 г.)  на действия организатора торгов  ФБУЗ «Центр  гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»  при проведении закупки на поставку и монтаж многоадресного координатного домофона (номер извещения                      31603515177) по нарушению порядка проведения закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

   21.04.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила  переданная письмом  от 20.04.2016 г. № АЦ/26162/16 ФАС России  жалоба ООО «Сервис-МС» №  16 от 14.04.2016 г. (вх. 2881к от 21.04.2016 г.)  на действия организатора торгов  ФБУЗ «Центр  гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»  при проведении закупки на поставку и монтаж многоадресного координатного домофона  (номер извещения 31603515177) по нарушению порядка проведения торгов.

   Заявитель ссылается на  то, что  опубликованный протокол не содержит предусмотренных  документацией         сведений об объеме, о цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения  договора, а также на не легитимность состава закупочной комиссии и не соответствие профиля  деятельности членов комиссии предмету закупки.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Оренбургским УФАС России направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению  заявителю (исх. № 4760 от 26.04.2016 г.) и заказчику (№ 4759 от 26.04.2016 г.).

В порядке ч. 11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов   выставлено требование о приостановлении  закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу              (№ 4759 от 26.04.2016 г.). 

До начала рассмотрения дела от заказчика поступили документы, которые приобщены к материалам дела.

В ходе рассмотрения дела  заказчик вменяемое нарушение не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве № 10-02/1968 от 28.04.2016 г., отметил, что опубликованный протокол  содержит предусмотренные п.п. 6 п. 32 документации  о проведении запроса котировок сведения, состав действующей закупочной  комиссии  соответствует  п. 4.4 и п. 4.7  Положения о закупках, договор по итогам закупки заключен 25.04.2016 г., уведомление  о принятии жалобы  к рассмотрению  получено 26.04.2016 г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Федеральный закон «О закупках»), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке) (ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О закупках»). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О закупках»).  

18.03.2014 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области». 

Довод заявителя о несоответствии профиля членов закупочной комиссии предмету закупки Комиссией, рассматривающей настоящее дело, отклоняется как  не основанный на действующем законодательстве РФ. К тому же, согласно п. 6.3 Положения о единой комиссии по осуществлению закупок, утвержденного 18.11.2014 г.,  у комиссии есть право привлекать к своей деятельности экспертов (лиц, обладающих специальными знаниями по предмету закупки) в случае необходимости.

В соответствии с п. 4.4  Положения о закупках товаров, работ, услуг число членов комиссии должно быть не менее чем три человека, при этом комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании  присутствуют  не менее половины её членов (п. 4.7 Положения).

Приказом главного врача   от 13.02.2015 г. № 36-а-п «Об утверждении состава постоянно действующей комиссии по осуществлению  закупок» установлено, что в состав  комиссии входит  4 человека, на заседании присутствовало 2 человека, то есть 50 %  от общего числа  членов комиссии, комиссия на заседании была правомочна рассматривать заявки по существу.  Следовательно, довод заявителя о не легитимности закупочной комиссии является не обоснованным.

В п.п. 6  п. 32 Документации о проведении запроса котировок   установлено, что  протокол рассмотрения  и оценки  заявок на участие  в запросе котировок должен содержать сведения  об объеме, о цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок                № 31603515177 от 13.04.2016 г.  содержит информацию о цене закупаемых товаров, однако, в нарушение п.п. 6  п. 32 Документации о проведении запроса котировок   сведения об объеме закупаемых товаров, работ, услуг и сроке исполнения договора в указанном протоколе отсутствуют. Данное обстоятельство свидетельствует об обоснованности  довода рассматриваемой жалобы о несоответствии Протокола рассмотрения и оценки заявок п.п. 6  п. 32 Документации о проведении запроса котировок.

Из материалов дела следует, что 25.04.2016 г.  по результатам  проведения закупки № 31603515177  заказчиком заключен договор № 4884/223 на поставку и монтаж многоадресного координатного домофона с победителем – индивидуальным предпринимателем  «<…>»., в связи с чем,  рассматривающая настоящее дело Комиссия принимает решение не выдавать предписание.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

      РЕШИЛА:

 

  1. Признать   жалобу  ООО «Сервис-МС» №  16 от 14.04.2016 г. (вх. 2881к от 21.04.2016 г.)  на действия организатора торгов  ФБУЗ «Центр  гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»  при проведении закупки на поставку и монтаж многоадресного координатного домофона (номер извещения                      31603515177) обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.       

       

Председатель Комиссии                                                                «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                    «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны