Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е и предписание по делу № 07-16-53/2015 о нар... от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии,

Членов Комиссии:

в присутствии   представителя заявителя – ГБУ «Аварийно-спасательная служба»: (…)

в присутствии   представителя ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Аварийно-спасательная служба»: (…)

рассмотрев   дело  № 07-16-53/2015 по признакам нарушения  обществом с ограниченной ответственностью «Аварийно-спасательная служба»  (460027, г. Оренбург, ул. Донгузская, д. 27) пункта 1 части  1  статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в    распространении ложных сведений в отношении деятельности ГБУ «Аварийно-спасательная служба»,

                          

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Оренбургского УФАС России поступило  заявление государственного бюджетного учреждения «Аварийно-спасательная служба»   (460045, г. Оренбург, ул. Беляевская, д. 56) (далее – ГБУ «АСС», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Аварийно-спасательная служба» (460027, г.Оренбург, ул.Донгузская, д. 72) (далее по тексту – ООО «АСС», ответчик) по осуществлению недобросовестной конкуренции, выраженной в  распространении ложных, искаженных сведениях о деятельности ГБУ «АСС».

 Из представленной  заявителем информации следует, что ООО «АСС» оказывая однородные услуги с ГБУ «АСС», с целью получения преимуществ, при осуществлении приносящей доход деятельности, распространило в адрес организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты и планирующих заключить договор с аварийно-спасательным  формированием (которым является как ООО «АСС», так и ГБУ «АСС») на обслуживание опасных производственных объектов недостоверные сведения о ГБУ «АСС».

 Представитель ответчика нарушение не признает, считает, что ГБУ «АСС»  не  может обслуживать опасно-производственные объекты топливно-энергетического комплекса, так как в установленном порядке не аттестовано по ведомственной принадлежности.

Изучив материалы дела, заслушав мнения сторон, Комиссия пришла к  следующим выводам.

 В соответствии со ст. 12  Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ  от 22 декабря 2011 г. N 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя»,  утверждено Положение о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (далее – Постановление № 1091).

Во исполнение Постановления N 1091  в соответствии с Положением о постоянно действующих комиссиях по  аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), утвержденным приказом МЧС России от 20 февраля 2013 года № 102, образована комиссия  по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на территории Оренбургской области (далее - комиссия) постановлением Правительства Оренбургской области от 22 августа 2013 г. № 716-п (Постановление № 716-п).

ГБУ «АСС» создано постановлением Правительства Оренбургской области и аттестовано территориальной аттестационной комиссией № 409.

Согласно уставу ГБУ «АСС» утвержденному Приказом от 29.092014 № 143 Главным управлением  по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области, учреждение осуществляет аварийно-спасательные и другие неотложные работы  при чрезвычайных ситуациях.

             Согласно Свидетельству  от 03.05.2013 г. регистрационный номер <...> -409-128 серия <...> на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ  в чрезвычайных ситуациях, к видам проводимых аварийно-спасательных работ, в том числе, относятся  газоспасательные работы:

  • газоспасательные работы (комплекс аварийно-спасательных работ по оказанию помощи пострадавшим при взрывах, пожарах, загазованиях) в зоне чрезвычайной ситуации;

- ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций, связанных с разгерметизацией систем, оборудования, выбросами в окружающую среду взрывоопасных и аварийно химически опасных веществ, в т.ч. на транспортных средствах;

  • ликвидация (локализация) на внутренних водах (за исключением внутренних морских вод) разливов нефти и нефтепродуктов;
  • ликвидация (локализация) на суше разливов нефти и нефтепродуктов:
  • ликвидация (локализация) на море, внутренних акваториях и суше разливов аварийно химически опасных и экологи чески опасных веществ.

 ООО «АСС» создано ЗАО «Уралнефтегазпром», ООО «Сервиснефтегаз» и ООО НПФ «Экобиос» 20.01.1999 г. (свидетельство о государственной регистрации  от 20.01.1999 № 02504). Аттестовано отраслевой комиссией Минэнерго России по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей топливно-энергетического комплекса.

Согласно Свидетельству от 26.12.2014 г.  регистрационный номер <...> /2-1-155 серия <...> -1  № 00868  на право ведения аварийно-спасательных работ  в чрезвычайных ситуациях, к видам  аварийно-спасательных работ, оказываемых ООО «АСС»,  относятся  газоспасательные работы в том числе:

  • ликвидация (локализация) на внутренних водах (за исключением внутренних морских вод) разливов нефти и нефтепродуктов;
  • ликвидация (локализация) на суше разливов нефти и нефтепродуктов.

Таким образом, ГБУ «АСС» и ООО «АСС»  являются хозяйствующими субъектами в смысле п. 5 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закона  «О защите конкуренции»), присутствуют на одном товарном рынке а пределах границ  Оренбургской области, следовательно, в соответствии с п. 7 ст. 4  того же закона осуществляют конкуренцию.

В ходе рассмотрения дела ответчиком представлено письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору  от 22.01.09 № 11-29/151, из которого следует что, ведомственной аттестационной комиссией аттестуются  аварийно-спасательные службы (формирования), находящиеся  в структуре федеральных органов исполнительной власти РФ.  Из чего следует, что ГБУ «АСС», созданное правительством Оренбургской области, подлежит аттестации органами исполнительной власти субъекта Федерации.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования) могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на   договорной основе. При этом  каких-либо ограничений по перечню обслуживаемых объектов и территорий законодательством не установлено.

Согласно письму от 30.12.2014 № 18-1-4-4145 МСЧ России в адрес ГБУ «АСС»,  профессиональные аварийно-спасательные  службы (формирования), которым является ГБУ «АСС», могут осуществлять  свою деятельность по обслуживанию объектов и  территорий  на договорной основе, ограничений по перечню обслуживаемых объектов и территорий законодательством не установлено.

  Согласно письму от 05.06.2015 № 711-35/05-05  Главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области ГБУ «АСС» создана по решению Правительства области, её аттестация входит в полномочия Комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя на территории Оренбургской области, утвержденной  постановлением Правительства Оренбургской области от 22.08.2013 № 716-п.

Из названного письма следует,  что ГБУ «АСС» вправе обслуживать на договорной основе опасные производственные объекты (в том числе топливно-энергетического комплекса) по всем видам аварийно-спасательных работ, на проведение которых она аттестована.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ГБУ «АСС» вправе обслуживать на договорной основе опасные производственные объекты (в том числе топливно-энергетического комплекса) по всем видам аварийно-спасательных работ, на проведение которых она аттестована.

   П.1 ч. 1 ст. 14 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию путём  распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Согласно п. 9 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Как следует из материалов дела, ООО «АСС»  направило в адрес ЗАО «Уралнефтегазпром» письмо от 08.12.2014 исх.№ 211/14, согласно которому аварийно-спасательные службы (формирования) не прошедшие в установленном порядке аттестацию по ведомственной принадлежности не имеют право обслуживать ОПО.

10 марта 2014 г. в адрес  ФГКУ комбинат «Светлый» Росрезерва исх.№ 44/15 ООО «АСС»  направило письмо, содержащее информацию о том, что ГБУ «АСС» не имеет право обслуживать ОПО, так как не прошло в установленном порядке аттестацию по ведомственной принадлежности.

12.12.2014 исх.№ 218/14 в адрес ООО «Сервиснефтегаз» ответчиком направлено письмо, согласно которому    ГБУ «АСС» не имеет право обслуживать ОПО, так как не прошло в установленном порядке аттестацию по ведомственной принадлежности.

В возражениях на заявление ГБУ «АСС» от 19.05.2015 исх.№ 93/15, представленные в материалы дела, ООО «АСС»  подтверждает факт направления вышеуказанных писем   в ЗАО «Уралнефтегазпром», ООО «Сервиснефтегаз» о деятельности ГБУ «АСС».

ООО «АСС»  направив в адрес ФГКУ комбинат «Светлый» Росрезерва письмо от 10 марта 2014 г. исх.№ 44/15,    в адрес ООО «Сервиснефтегаз»  от 12.12.2014 исх.№ 218/14, в адрес ЗАО «Уралнефтегазпром»  от 08.12.2014 исх.№ 211/14 (далее – письма), совершило действия, признаваемые Федеральным законом «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией, поскольку распространило сведения, противоречащие законодательству Российской Федерации, то есть ложные, искаженные сведения о деятельности ГБУ «АСС» об отсутствии права на обслуживание опасных производственных объектов в связи с не прохождением аттестации по ведомственной принадлежности, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту – конкуренту (ГБУ «АСС»)  либо нанести ущерб его деловой репутации.

В результате действий ООО «АСС»    поставлена под сомнение репутация организации, имеющей  свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ  в чрезвычайных ситуациях и имеющей право обслуживать опасные производственные объекты  по всем видам аварийно-спасательных работ, на проведение которых она аттестована.

Направление  ответчиком вышеназванных писем могло послужить  основанием  возникновения препятствий  для заключения Заявителем договоров на  обслуживание  опасных производственных объектов и тем самым понести убытки хозяйствующему субъекту.

На основании изложенного  в действиях ООО «АСС»  содержится нарушение п. 1  ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженное в недобросовестной конкуренции, осуществляемой путем  направления  писем от 10 марта 2014 г. в адрес  ФГКУ комбинат «Светлый» Росрезерва исх.№ 44/15; от 12.12.2014 исх.№ 218/14 в адрес ООО «Сервиснефтегаз»; от 08.12.2014 исх.№ 211/14 в адрес ЗАО «Уралнефтегазпром»  содержащих  ложные, искаженные  сведения  о деятельности ГБУ «АСС» об отсутствии права на обслуживание опасных производственных объектов в связи с не прохождением аттестации по ведомственной принадлежности.

  Руководствуясь ст. 23,  главой 9   Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Аварийно-спасательная служба»  нарушившим  п. 1 ч. 1 ст. 14  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 2. Выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства для чего: отозвать письма: направленное  в адрес ЗАО «Уралнефтегазпром» от 08.12.2014 исх.№ 211/14;  направленное в адрес  ФГКУ комбинат «Светлый» Росрезерва  от 10 марта 2014 г. исх.№ 44/15;  направленное  в адрес ООО «Сервиснефтегаз» от  12.12.2014 исх.№ 218/14.

3. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии  

Члены Комиссии    

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

о   прекращении       нарушения       антимонопольного    законодательства

по делу № 07-16-53/2015

 

16.06.2015                                                                                          г. Оренбург

 

  Комиссия УФАС России по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –

Членов Комиссии:

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 16.06.2015 г. по делу № 07-16-53/2015 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Аварийно-спасательная служба»  (460027, г. Оренбург, ул. Донгузская, д. 27) пункта 1 части  1  статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в    распространении ложных сведений о деятельности ГБУ «Аварийно-спасательная служба»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Обществу с ограниченной ответственностью «Аварийно-спасательная служба»  прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выраженные в распространении ложных сведений о деятельности ГБУ «Аварийно-спасательная служба»  для чего в срок до 05.07.2015:

1. Отозвать письма: от 08.12.2014 исх.№ 211/14 в адрес ЗАО «Уралнефтегазпром»;  от 10 марта 2014 г. в адрес  ФГКУ комбинат «Светлый» Росрезерва исх.№ 44/15 ООО «АСС»;   от  12.12.2014 исх.№ 218/14 в адрес ООО «Сервиснефтегаз».

2. Об исполнении данного предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в течение пяти  дней со дня его исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны