Решение б/н РЕШЕНИЕ о прекращении рассмотрения дела № 07-16-54/2015 от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:;

Членов Комиссии:;

в присутствии представителя ответчика: ООО «Орск Водоканал» -,

в отсутствие представителей заявителя, уведомленного надлежащим образом,

            рассмотрев дело № 07-16-54/2015 по признакам нарушения ООО «Орск Водоканал» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Орские прицепы» (далее -  ООО «Орские прицепы», заявитель) (вх. № 409к от 26.01.2015 г.) на действия  ООО «Орск Водоканал» выраженные в ущемлении интересов ООО «Орские прицепы» путем отказа в увеличении лимита водопотребления на объекты ООО «Орские прицепы».   

Оренбургским УФАС России Приказом № 66 от 20.04.2015  возбуждено дело № 07-16-54/2015 по признакам нарушения общества с ограниченной ответственностью  «Орск Водоканал» (далее - ООО «Орск Водоканал», ответчик) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выраженных в ущемлении интересов ООО «Орские прицепы» путем отказа в увеличении лимита водопотребления на объекты ООО «Орские прицепы».

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом Оренбургского УФАС России № 4 от 24.01.2006 г. ООО «Орск Водоканал»  включено в региональный раздел «Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», имеет долю на рынке услуг водоснабжения и канализации более 65 процентов в территориальных границах г. Орска, Оренбургская область.

Оренбургским УФАС России проведено исследование состояния конкурентной среды на рынке услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории г. Орска за 2014 год и первый квартал 2015 года. Данным исследованием определено, что ООО «Водоканал города Орска»,  ИНН 5615021332, юридический адрес: 462431, Оренбургская область, г.Орск, ул.Крупской, 15, оказывает естественно-монопольный вид деятельности в границах пролегания сетей, следовательно, занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в г.Орске в продуктовых границах «услуги  водоснабжения   и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры». На данном товарном рынке отсутствует конкуренция, так как у ООО «Орские прицепы» не имелось технологических возможностей получение воды  кроме как по сетям ООО «Водоканал города Орска».

Поскольку ООО «Орск Водоканал»  занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения, следовательно, деятельность общества должна осуществляться с учетом требований Закона о защите конкуренции.

Представитель заявителя на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом, кроме того, заявил ходатайство (№ 35 к от 12.05.2015 г.) о прекращении рассмотрения дела в связи с тем, что правовые основания для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют и в настоящий момент не существуют ввиду того, что ООО «Орские прицепы» оптимизировало свой производственный процесс, переориентировало потребляемый объем водных ресурсов на введенную линию ТЧП – 100 и в настоящее время увеличение лимита водопотребления считает для себя излишним.

Ответчик нарушение не признал, сославшись на письменные пояснения представленные в материалы дела и пояснил, что в ноябре 2014 года ООО «Орские прицепы» направило письмо об увеличении лимита водопотребления в связи с производственной необходимостью с приложением расчета лимита. В связи тем, что в СНиП 2.04.01-85* отсутствует норматив потребления введенной в производство новой линии и на основании п. 3 приложения № 3 к договору ООО «Орск Водоканал» запросил у ООО «Орские прицепы» технические документы для обоснования норм расхода воды, информация о характеристике новой линии производства, которая была представлена ООО «Орские прицепы» в качестве технического документа не позволяет определить привязку характеристик к конкретному оборудованию, а следовательно, не может являться техническим документом.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

01.04.2013 г. между ООО «Орск Водоканал» и ООО «Орские прицепы» заключен договор № 43.0 на обеспечение питьевой водой, прием, транспортировку и очистку сточных вод.

Существенным условием договора водоснабжения является гарантированный объем (лимит) воды (подп. 1 п. 5 ст. 13 Закона о водоснабжении и водоотведении № 416 – ФЗ от 07.12.2011 г., подп. А п. 21 Постановления об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения № 644 от 29.07.2013 г.). Объем (лимит) поставляемой воды согласован сторонами в приложении № 2 к договору.

06.11.2014г. ООО «Орские Прицепы» обратилось с заявлением № 65-161 в ООО «Орск водоканал» с просьбой изменить в договоре № 43.0 от 01.04.2013 количественные нормы водопотребления и сброса сточных вод в связи с введением новой линии производства ТЧП – 100 – 2,4, приложением к данному письму обществом представлен расчет водопотребления и водоотведения, а также технические характеристики на новую линию производства ТЧП – 100 – 2,4,  с указанием нормы расхода воды.

ООО «Орск Водоканал» письмом (исх. № 7726 от 03.12.2014г.) сообщило, что поскольку в расчете применены линия ТЧП – 100 – 2,4, линия цинкования, котельная № 7, а нормативы потребления в СНиП 2.04.01-85, не указаны, следовательно, для подтверждения действительного существования в ведомственном порядке таких нормативов надлежит представить копию нормативных документов содержащих примененные нормативы.

Письмом № 49/154 от 26.11.2014 г., и письмом № 149/159 от 05.12.2014 г. ООО «Орские прицепы» сообщило о том, что оборудование, указанное в позиции 10 «Линия цинкования», позиции 1 «Котельная № 7» расчета уже включены в договор № 43.0 от 01.04.2013 г., и изменениям по водопотреблению и водоотведению не подвергались, технические характеристики новой линии производства ТПЧ – 100 - 2,4  ООО «Орские прицепы» уже предоставляло приложением к письму от 06.11.2014г. № 65-161, и в настоящем письме приложило повторно.

Далее ООО «Орск Водоканал» письмом № 9265 от 22.12.2014 г. подтвердило, что технические документы для вновь введенного оборудования ТЧП – 100 – 2,4 приобщены, вместе с тем технические документы, которые были не представлены Вашим предприятием в 2013 году при заключении договора № 43.0 от 01.04.2013 г. обосновывающие нормы расхода воды в отношении оборудования, указанного в позиции 10 «Линия цинкования», позиции 1 «Котельная № 7» не представлены, в случае непредставления ранее запрошенных документов на основании п. 9 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644 ООО «Орск Водоканал» вправе прекратить рассмотрение заявки об увеличении лимитов водопотребления и водоотведения и возвратить ее без исполнения.

Таким образом, заявление ООО «Орские прицепы» об увеличении лимитов водопотребления и водоотведения в связи с введением новой линии ТЧП-100-2,4  не рассмотрено, лимит водопотребления и водоотведения не увеличен.

Статья 10 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Правоотношения в сфере водоснабжения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении).

Статьей 13 Закона о водоснабжении определено, что по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

Договор водоснабжения является публичным договором.

В силу части 5 статьи 13 Закона о водоснабжении существенным условием договора водоснабжения является, в частности, предмет договора, режим подачи воды (гарантированный объем подачи воды, гарантированный уровень давления воды в системе водоснабжения в месте присоединения), определяемый в соответствии с техническими условиями на подключение (технологическое присоединение) к системе водоснабжения (водопроводным сетям).

Постановлением Правительства РФ № 644 от 29.07.2013 г. установлены правила холодного водоснабжения и водоотведения. Указанные правила регулируют отношения, возникающие между организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение по предоставлению холодной воды из централизованных  и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения.

Пунктом 9 указанных правил установлено, что заявка абонента рассматривается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня ее поступления. Если в заявке абонента отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки абонента направляет ему уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки абонента до получения недостающих сведений и документов. В случае если недостающие сведения и (или) документы не будут представлены абонентом в течение 20 дней со дня приостановления рассмотрения заявки абонента, организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе прекратить рассмотрение заявки абонента и возвратить ее с указанием причин возврата.

ООО «Орск Водоканал», в силу вышеуказанных норм, направило в адрес ООО «Орские прицепы» уведомление о необходимости предоставить, недостающие документы, а именно, технические документы на позицию № 10 «Линия цинкования», позицию № 1 «Котельная № 7» и на линию ТПЧ – 100 - 2,4.

Как установлено Комиссией Оренбургского УФАС России, позиция 10 «Линия цинкования», позиция 1 «Котельная № 7» расчета уже включены в договор № 43.0 от 01.04.2013 г., и изменениям по водопотреблению и водоотведению не подвергались, указанные технические документы были представлены ООО «Орские прицепы» до заключения договора, документов свидетельствующих об обратном в материалы дела не представлено.  Технические характеристики новой линии производства ТПЧ – 100 - 2,4  ООО «Орские прицепы» предоставило в ходе переписки письмом от 06.11.2014г. № 65-161 и письмом № 49/154 от 26.11.2014 г.

ООО «Орск Водоканал» письмом № 9265 от 22.12.2014 г. подтвердило, что технические документы для вновь введенного оборудования ТЧП – 100 – 2,4 приобщены, вместе с тем отметило, что технические документы, обосновывающие нормы расхода воды в отношении оборудования, указанного в позиции 10 «Линия цинкования», позиции 1 «Котельная № 7» не представлены, в случае непредставления документов на основании п. 9 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644 ООО «Орск Водоканал» прекращает рассмотрение заявки об увеличении лимитов водопотребления и водоотведения и возвратить ее без исполнения.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу, о необоснованности ООО «Орск Водоканал» предъявления запроса о предоставлении документов на линии - «Линия цинкования», «Котельная № 7». Указанные линии уже включены в существующий договор № 43.0 от 01.04.2013 г., изменениям по водопотреблению и водоотведению не подвергались. Предъявление запроса указанных документов ущемляет права заявителя, поскольку их наличие не является технологически необходимым для введения новой линии производства ТЧП – 100 - 2,4, а также носило экономически не оправданный характер.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 25.05.2015 г. до 10 часов 30 минут.

На заседание Комиссии ООО «Орск Водоканал» представило письмо направленное  в адрес ООО «Орские прицепы» (исх. № 62-29 от 22.05.2015г.), указанным письмом ООО «Орские прицепы» пояснило, что техническая характеристика для обоснования расчета предоставления лимита водопотребления оборудования линии ТЧП – 100 является внутренним документом общества. В случае необходимости увеличения лимита водопотребления общество предоставит в ООО «Орск Водоканал» техническую документацию для обоснования увеличения лимита водопотребления.

С учетом изложенного, комиссия Оренбургского УФАС России проанализировав представленные заявителем документы, а также учитывая, что  правовые основания,   которые послужили основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, отсутствуют и в настоящий момент не существуют ввиду того, что ООО «Орские прицепы» оптимизировало свой производственный процесс, переориентировало потребляемый объем водных ресурсов на введенную линию ТЧП – 100 и в настоящее время увеличение лимита водопотребления считает для себя излишним,  следовательно, в действиях ООО «Орск Водоканал» отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2 статьи 41, 45, статьей 49, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

Рассмотрение дела № 07-16-54/2015, в отношении ООО «Орск Водоканал», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ответчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии:                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны