Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 07-16-55/2016 от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016г.), в составе: (…)

в присутствии  представителя заявителя – ООО «Компания «РУСТЭК»: (…);

в  присутствии представителя ответчика –  МКП «ОПП» МО г.Оренбург: (…),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания «РУСТЭК»  на действия заказчика муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» МО г.Оренбург при проведении открытого конкурса на поставку топливо дизельное ЕВРО сорт С, вид III/ДТ-Л-К5, ГОСТ Р 52368-2005 с изменениями   1 и поправками «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» (извещение № 31603469518),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (…) общества с ограниченной ответственностью «Компания РУСТЭК» (…) (далее  – заявитель, ООО «Компания «РУСТЭК»)  на действия заказчика  муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» МО г.Оренбург (…) (далее  - заказчик, МКП «ОПП») при проведении открытого конкурса на поставку топливо дизельное ЕВРО сорт С, вид III/ДТ-Л-К5, ГОСТ Р 52368-2005 с изменениями   1 и поправками «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» (извещение № 31603469518).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее - ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (…).

В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (...).

Как следует из содержания жалобы, по результатам конкурса закупочная комиссия приняла решение заключить договор поставки с ООО «Экоойл» на условиях, которые были предложены ООО «Экоойл» в заявке. Заявитель просит признать результаты открытого конкурса недействительными .

Рассмотрение жалобы назначено на 05 мая   2016 года  на 09 часов 30 минут.

 Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Ответчик в ходе заседания Комиссии  не признал вменяемое ему нарушение на основании доводов, изложенных в письменных пояснениях от 04.05.2016г. № 260-10, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением (…).

         Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ст. 2 Федерального закона РФ от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о  закупках) указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд МКП «ОПП»,  утвержденное   директором МКП «ОПП»  29.06.2015г.  (далее – Положение).

Ответчиком был издан приказ  от 24.06.2013г. № 346-П «О создании комиссии по закупкам МКП «Оренбургские пассажирские перевозки».  

25.03.2016г. директором МКП «ОПП»  утверждена документация по проведению открытого конкурса на поставку топливо дизельное ЕВРО сорт С, вид III/ДТ-Л-К5, ГОСТ Р 52368-2005 с изменениями   1 и поправками «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» (далее – Документация).

На официальном сайте  www.zakupki.gov.ru    было размещено извещение о проведение закупки в форме  открытого конкурса на поставку топливо дизельное ЕВРО сорт С, вид III/ДТ-Л-К5, ГОСТ Р 52368-2005 с изменениями   1 и поправками «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» (извещение № 31603469518).

Заказчиком при формировании Документации установлены критерии оценки заявок на участие в закупке (п. 3.14 Документации).  Значимость критериев оценки установлена  в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки: минимальная значимость стоимостного  критерия оценки  (процентов) – 70, максимальная значимость нестоимостного  критерия оценки (процентов) – 30.

Установление этих критериев должно осуществляться с соблюдением основаполагающих принципов российского гражданского права: разумности, добросовестности, публичности, открытости, обеспечивающих максимально четкие критерии отбора победителей, возможность сопоставления поданных участниками предложений, в том числе с учетом реальности их осуществления и эффективности.

Комиссия по закупкам  оценили  представленные участниками конкурса  заявки на участие в конкурсе в соответствии п. 3.14 Документации. ООО «Компания РУСТЭК»  по критерию «цена договора» начислено 70 баллов, ООО «Экоойл» - 64,33 баллов. По критерию «срок отсрочки платежа» ООО «Компания «РУСТЭК» начислено 12 баллов, ООО «Экоойл» - 30 баллов. Итоговый рейтинг: ООО «Компания «РУСТЭК» - 82, ООО «Экоойл»  - 94, 33.

Таким образом,   заказчик правомерно признал ООО «Экоойл» победителем.

Комиссией установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе подписан 15.04.2016г. г., договор с победителем заключен 20.04.2016г.

Согласно п. 6.13.7 Положения в случае, если победитель конкурса  в срок, предусмотренный  конкурсной документацией,  не представил заказчику подписанный договор, а также  обеспечение исполнения договора, если такое обеспечение было установлено конкурсной  документацией, победитель конкурса признается уклонившимся  от заключения договора.

Согласно п. 3.15 Документации  заказчик, не позднее трех дней, с даты подписания протокола оценки,  направляет  победителю проект договора для подписания. Победитель в течение пяти рабочих дней со дня получения от заказчика подписывает такой  договор и направляет его заказчику.

       Согласно ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

     Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов, и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

Таким образом, ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

Исходя из содержания ч.17 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия, проанализировав предоставленные документы по данной закупке, приходит к выводу о  необходимости внесения изменений в Положение МКУ «ОПП» в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Комиссией рассмотрена  жалоба ООО «Компания «РУСТЭК» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора  заказчиком ООО «ОПП». Учитывая, что заявитель ссылается на нарушение  п. 1 ч. 1 ч. 17 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией принято решение о передаче материалов дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для рассмотрения их на предмет наличия нарушения  п. 1 ч. 1 ч. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя их вышеизложенного и, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,  Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания «РУСТЭК»  на действия заказчика муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» МО г.Оренбург при проведении открытого конкурса на поставку топливо дизельное ЕВРО сорт С, вид III/ДТ-Л-К5, ГОСТ Р 52368-2005 с изменениями   1 и поправками «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» (извещение № 31603469518), необоснованной.

2. Заказчику  -  муниципальному казенному предприятию «Оренбургские пассажирские перевозки» МО г.Оренбург внести изменения в Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд МКП «ОПП» в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

3. Передать  материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении  антимонопольного законодательства.

         

 Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                      (…)

   

    Члены Комиссии                                                                             (…)

 

 

 

 

 

 

                          

Предписание по делу № 07-16-55/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                                 порядка проведения торгов

 

10 мая 2016г.                                                                                     г.Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016г.), в составе: (…);

в присутствии  представителя заявителя – ООО «Компания «РУСТЭК»: (…);

в  присутствии представителя ответчика –  МКП «ОПП» МО г.Оренбург: (…),

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 06 мая  2016 года  по делу № 07-16-55/2016, 

 

предписывает:

 

1. Заказчику  -  муниципальному казенному предприятию «Оренбургские пассажирские перевозки» МО г.Оренбург в  тридцатидневный (30) срок с момента получения настоящего предписания внести изменения в Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд МКП «ОПП» в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                      (…)

   

    Члены Комиссии                                                                               (…)

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

         Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны