Решение б/н Решение и предписание по делу № 07-16-56/2014 от 7 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «30»   июня 2014г.

В полном объёме решение изготовлено «02»  июля  2014 г.            г.Оренбург                                                         

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе: (…)

в присутствии представителей заявителя (…);

в  присутствии представителя ответчика (…);

в присутствии заинтересованного лица (…);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мега-Строй»   на действия заказчика открытого акционерного общества «КЭС-Энергостройсервис»  при организации и  проведении  открытого запроса предложений  на право заключения договора строительства коллекторной и тепловыводов 2-этап для обособленного подразделения (филиала) Сакмарской ТЭЦ ОАО «Оренбургская ТГК,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.06.2014г.  в Оренбургское УФАС России поступила жалоба (…) вхобщества с ограниченной ответственностью «Мега-Строй»  (…) (далее – ООО «Мега-Строй», заявитель, общество)  на действия заказчика открытого акционерного общества «КЭС-Энергостройсервис»  (…) (далее по тексту – ОАО «КЭС-Энергостройсервис»,  ответчик, заказчик)  при организации и  проведении  открытого запроса предложений  на право заключения договора строительства коллекторной и тепловыводов 2-этап для обособленного подразделения (филиала) Сакмарской ТЭЦ ОАО «Оренбургская ТГК.

23.06.2014г. поступили  дополнения к жалобе  (…).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее по тексту  - ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (…).

В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заказчику ОАО «КЭС-Энергостройсервис» выставлено требование о приостановлении открытого запроса предложений до рассмотрения указанной жалобы по существу (...).

Рассмотрение жалобы назначено на 30 июня  2014 года  на 10 часов 30 минут.

Как следует из содержания жалобы заявителя, 06.06.2014г. на официальном сайте РФ для размещения  информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено уведомление о проведение закупки на право заключения договора по выполнению работ на  «строительство коллекторной  и тепловыводов»  2-й  для обособленного подразделения (филиала) Сакмарская ТЭЦ ОАО «Оренбургская ТГК». Закупка проводилась  в рамках Федерального закона РФ от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о  закупках), в форме открытого запроса предложений. В ходе проведения запроса предложений   закупочной комиссией  был составлен протокол Р-116 от 18.06.2014г., согласно которому победителем признан  участник – ООО «Трасса-Оренбург», набравшее наибольшее количество баллов (5,9998) и    предложившей цену  6536200 руб. 00 коп.  ООО «Мега-Строй»  заняло третье место -  набрало  5,5 баллов и предложил цену – 6535000 руб. 00 коп. По мнению  заявителя в процессе организации и проведения закупки заказчиком были нарушены нормы Закона  о закупках. В соответствии с п. 20 Уведомления о проведении  закупки на право заключения  договора, победителем признается  лицо, которое  предложило лучшие условия исполнения договора  в соответствии   с критериями и порядком оценки и сопоставления  заявок, которые установлены  в закупочной документации. Согласно п. 3.1.4 Закупочной документации, договор заключается  с участником  запроса предложений, отвечающим требованиям запроса предложений, который предложил  выполнить работу  по самой низкой цене из предложенных. Между тем, как усматривается из п. 4 Протокола № Р-116 от 18.06.2014г., было предложено основным критерием считать результаты оценки предложений бальным способом.   При этом из содержания Протокол № Р-116 от 18.06.2014г.  неизвестно, кто конкретно из членов комиссии предложил такой подсчет, и предлагал ли,  а также, почему это предложение определяется членами комиссии, а не является единым требованием, установленным закупочной документацией.

В ходе рассмотрения жалобы  заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Заявитель просит  признать протокол № Р-116 от 18.06.2014г. незаконным и аннулировать  торги.

Ответчик в ходе заседания Комиссии не признал вменяемое ему нарушение, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением (…).

         Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ст. 2 Закона о закупках указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупках» (далее по тексту – Положение),  утвержденное приказом  генерального директора ЗАО «Управляющая компания «Энергостройсервис» от 29.08.2012г. № 143-з. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами (подп. 1.2.2 Положения) являются:

1)     информационная открытость закупки;

2)     равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)     целевое и экономическое расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)     отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Ответчиком был издан приказ № 11 от 14.01.2014г. о создании закупочной комиссии Оренбургского филиала ОАО «КЭС-Энергостройсервис».  Приказом от 30.04.2014г. № 105 ответчиком  внесены изменения в приказ № 11 от 14.01.2014г. в связи с кадровыми изменениями.

На официальном сайте  www.zakupki.gov.ru  было размещено уведомление о проведении закупки на право заключения договора  на строительство коллекторной и тепловыводов 2-этап для обособленного подразделения (филиала) Сакмарская ТЭЦ ОАО «Оренбургская ТГК» (далее по тексту – закупка).

Закупочная документация по закупке утверждена  председателем закупочной комиссии 06.06.2014г. (далее по тексту – документация).

Согласно с п. 13 Информационной карты запроса предложений, требования, предъявляемые  к участникам запроса предложений, установлены в разделе 6 документации. Однако, в разделе 6 документации указанные требования не установлены, что является нарушением п. 9 ч. 10 ст. 10 Закона о закупках.

Согласно с п. 14 Информационной карты запроса предложений, требования, предъявляемые к поставляемым товарам, выполняемым работам, установлены в разделе  4 «Техническая часть» документации.

Согласно п. 4 документации Техническая часть в соответствии с Приложением № 1. Приложение № 1, приложенное к документации, является приложением № 1 к договору субподряда. Следовательно, техническая часть документации отсутствует, т.е.  отсутствует часть информации о закупки, что  является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно п. 21 Информационной карты запроса предложений, критерии, порядок оценки и сопоставления заявок  на участие в закупке установлены разделом 8  документации. В рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет  предложения с учетом результатов переговоров и проводит их ранжирование по степени предпочтительности  для заказчика в соответствии  с порядком  работы закупочной комиссии, исходя из критериев.  Критерии состоят из подкритериев. Каждому подкритерию  соответствует определенное количество баллов. В документации не определены конкретные, измеряемые  требования по каждому подкритерию для присвоения баллов.

Установление неизмеряемых требований к участникам закупки приводит к ограничению допуска к участию в  закупке (п. 4 с. 1 ст. 1 Закона о закупках).

 Таким образом, Комиссия делает вывод, что в действиях закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений права заявителя  были нарушены.

 Исходя их вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мега-Строй» на действия  заказчика и закупочной комиссии ОАО «КЭС-Энергостройсервис», обоснованной.

2. Выдать заказчику и закупочной комиссии ОАО «КЭС-Энергостройсервис» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                          (…)

 

 

Члены Комиссии                                                                         (…)

                                                                                                      

 

Предписание № 1 по делу № 07-16-56/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                                 порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе: (…).

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 02 июля 2014 года по делу № 07-16-56/2014 о нарушении закупочной комиссии  открытого акционерного общества «КЭС-Энергостройсервис» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на строительство   коллекторной и тепловыводов 2-этап для обособленного подразделения  (филиала) Сакмарская ТЭЦ ОАО «Оренбургская ТГК»,

 

предписывает:

 

1.                     Закупочной комиссии  ОАО «КЭС-Энергостройсервис»  в пятидневный срок с даты получения настоящего предписания:

- совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов для чего:  отменить протокол заседания закупочной комиссии  № Р-116 от 18.06.2014г. по выбору победителя на поставку: «Строительство коллекторной и тепловыводов» 2-этап для обособленного подразделения (филиал) Сакмарская ТЭЦ ОАО «Оренбургская ТГК».

 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                (…)

 

Члены Комиссии                                                                         (…)

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

         Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Предписание № 2 по делу № 07-16-56/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                                 порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе: (…)

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 02 июля 2014 года по делу № 07-16-56/2014 о нарушении заказчиком -   открытого акционерного общества «КЭС-Энергостройсервис» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на строительство   коллекторной и тепловыводов 2-этап для обособленного подразделения  (филиала) Сакмарская ТЭЦ ОАО «Оренбургская ТГК»,

 

предписывает:

 

1.                     Заказчику  -  ОАО «КЭС-Энергостройсервис»  в пятидневный срок с даты получения настоящего предписания:

- совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов для чего:  аннулировать открытый запрос предложений на право заключения договора  на строительство коллекторной и тепловыводов  2-этап для обособленного подразделения (филиал) Сакмарская ТЭЦ ОАО «Оренбургская ТГК».

 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                (…)

 

Члены Комиссии                                                                          (…)

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

         Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны