Решение б/н Решение и предписание по делу № 07-16-57/2014 от 7 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –  «<…..>»; членов Комиссии: «<…..>»,

 в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «Амелия»: «<…..>»,

от ответчика – ГАУЗ «Городская больница № 1» города Новотроицка: «<…..>»,

рассмотрев жалобу ООО «Амелия»   на действия  заказчика  городское автономное учреждение  здравоохранения «Городская больница № 1» города Новотроицка при проведении   открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту 1 этажа здания (системы центрального отопления и вентиляции, системы водоснабжения и водоотведения, электроосвещение, электромонтажные работы, электроснабжение рентгенографического аппарата, сети связи, общестроительные работы, пожарной сигнализации, бактерицидное облучение и монтаж лифтов) (номер извещения 31401169200)  по нарушению порядка проведения торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России  поступила жалоба б/н б/д (вх.№ 5977к от 23.06.2014 г.) ООО «Амелия» при проведении   открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту 1 этажа здания (системы центрального отопления и вентиляции, системы водоснабжения и водоотведения, электроосвещение, электромонтажные работы, электроснабжение рентгенографического аппарата, сети связи, общестроительные работы, пожарной сигнализации, бактерицидное облучение и монтаж лифтов) (номер извещения 31401169200) по нарушению порядка проведения торгов.  

Заявитель в своей жалобе указал   на нарушение заказчиком ч. 2 ст. 2; ч. 2, п. 1 ч. 10, п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), п. 2.4 Положения  о закупке товаров, работ, услуг, а также порядок определения победителей торгов, ссылается на противоречие п. 8.16 конкурсной документации п. 5.31 Положения о закупке товаров, работ, услуг.   

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 8448 от 26.06.2014 г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (аукционной комиссии) выставлено требование о приостановлении  закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу, в части заключения договора  (исх.№ 8449 от 26.06.2014 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на «01»  июля 2014 г. на 15 часов 00 минут. 

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя заявленные доводы и требования поддержал.  

Представитель заказчика в ходе рассмотрения дела вменяемые нарушения не признал по  основаниям, изложенным в письменных  пояснениях № 14-854 от 01.07.2014 г.  на жалобу, в частности признав, что имеет место не размещение изменений в положение, в соответствии с п. 13 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке (утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года), но само   Положение о закупках ГАУЗ «ГБ № 1» г.Новотроицка размещено на сайте надлежащим образом, несмотря на то, что в Положении указано прежнее наименование юридического лица, Положение о закупках является действующим, так как в порядке ст. 57 ГК РФ изменение наименования юридического лица не является его реорганизацией, соответственно не влечет изменений и(или) прекращения его прав и обязанностей. На основании изложенного, запись на сайте о том, что Положение о закупках «недействительно» не имеет никакого юридического значения. Соответственно ГАУЗ «ГБ № 1» г.Новотроицка правомерно в своей работе руководствуется Федеральным законом № 223-Ф3 от 18.07.2011 года. В соответствии с конкурсной документацией в п. 8.2. указано, что инвестором капитального ремонта травматологического пункта является ЗАО «Металлоинвестлизинг». Работы по капитальному ремонту травматологического пункта не являются потребностью ГАУЗ «ГБ № 1» г.Новотроицка, так как потребность ГАУЗ «ГБ № 1» г.Новотроицка складывается в соответствии с планом-заказом и учитывает средства, полученные от страховых компаний по ОМС, предпринимательской деятельности средств регионального бюджета. В соответствии с п.2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика. Требования к качеству, техническим характеристикам работ установлены в п 8.12 информационной карты аукциона. Оценка участников конкурса проводилась согласно постановления Правительства РФ от 10.09.2009 года № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско- правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков». Заказчик признает, что, действительно, в п.8.16 конкурсной документации возможность направления запросов участникам процедуры закупки не предусмотрена, что противоречит Положению о закупке и общей части конкурсной документации. Поэтому, с целью соблюдения прав участника закупки ООО «Амелия» ответ на его запрос был предоставлен в двухдневный срок со дня поступления запроса.

 Комиссия Оренбургского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, заслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

1. В ч. 1 ст. 4 Закона о закупках установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В п. 5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012           N 908 (далее – Положение о размещении информации о закупке) установлено, что изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

В п. 11 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке закреплено, что  положение о закупке считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.

Для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения размещает измененный электронный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения (п. 12 Положения о размещении информации о закупке).

Изменения в положение о закупке считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения (п. 13 Положения о размещении информации о закупке).

Положение о закупках товаров работ, услуг было утверждено наблюдательным советом МАУЗ ГБ № 1 «24» декабря 2013 г. (протокол  заседания № 13 от 24.12.2013 г.), на официальном сайте (ww.zakupki.gov.ru) было размещено 23.01.2014 года, то есть с нарушением (превышением) пятнадцатидневного срока, установленного ч. 1 ст. 4 Закона о закупках).

На момент утверждения Положения о закупках 24.12.2013 года ГАУЗ «ГБ № 1» г.Новотроицка имело другое наименование - МАУЗ ГБ № 1. 31.12.2013 года произошло переименование учреждения МАУЗ ГБ № 1 на ГАУЗ «ГБ № 1» г.Новотроицка на основании Постановления правительства Оренбургской области № 1142-пп от 09.12.2013 года. 23.01.2014 г. наблюдательным советом ГАУЗ «ГБ № 1» г.Новотроицка (протокол № 1  от 23.01.2014 г.) были утверждены изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг.

05.02.2014 г. в соответствии с п. 5, п. 12 Положения о размещении информации о закупке заказчиком на официальном сайте (ww.zakupki.gov.ru) был опубликован документ, содержащий перечень внесенных изменений  в Положение о закупках, - проект изменения Положения о закупках. Вместе с тем, в нарушение п. 12 Положения о размещении информации о закупке заказчиком не был размещен измененный электронный вид положения о закупке.

2.  В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках закреплено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд юридических лиц, указанных в статье 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  определяется Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932.

 П. 2 указанных правил констатирует, что в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

Из извещения № 31401169200, конкурсной документации, утвержденной главным врачом ГАУЗ «ГБ № 1» г. Новотроицка,  следует, что закупка проводится для удовлетворения потребностей заказчика. Следовательно, сведения о рассматриваемой закупке должны были быть включены в план закупки независимо от источника финансирования. Однако заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 4 Закона о закупках сведения о закупе в план закупки товаров (работ, услуг) включены не были.

3. В п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке  (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Заказчик в письменных пояснениях утверждает, что требования к качеству и техническим характеристикам  работ установлены в  п. 8.12 информационной карты закупки.

В то же время, п. 8.12 информационной карты конкурсной документации  содержит лишь перечень документов, входящих в состав заявки  на участие в конкурсе (лоте). Требования к  техническим и функциональным характеристикам товара (работ, услуг) ни в указанный пункт информационной карты, ни в остальную часть конкурсной документации включены не были.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика в устном порядке пояснили, что  требования к  техническим и функциональным характеристикам товара (работ, услуг) содержатся в ведомостях объёмов  работ.  При этом данные ведомости в состав конкурсной документации не вошли.

 Утвердив конкурсную документацию без  установления в ней   требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, заказчик нарушил п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

По запросу ООО «Амелия» № 93 от 29.05.2014 г. заказчик предоставил заявителю проектно-сметную документацию и ведомости объемов работ, необходимые для составления заявки участника, тем самым заказчик допустил нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, предъявив к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке.

4.Согласно ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В извещении о закупке, равно как и в документации о закупке должны быть указаны  сведения  о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (п. 5 ч. 9, п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках).

В извещении № 31401169200 указано, что начальная (максимальная) цена договора составляет – 28 999 692 рубля, в то время как  в п. 8.6 информационной карты конкурсной документации указана другая начальная (максимальная) цена договора – 29 000 000 рублей.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком ч. 8 ст. 4 Закона о закупках путем установления в извещении о закупке сведений о начальной (максимальной) цене договора, отличных от тех, что содержатся в документации о закупке.

5. В п. 12, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о закупках выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке  (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Критерии оценки и сопоставления заявок установлены заказчиком в приложении 1 к информационной части конкурса конкурсной документации.

Из протокола № 2 от 09.06.2014 г. оценки и сопоставления  заявок на участие в открытом конкурсе, а также приложений к данному протоколу «Оценка предложений участников открытого конкурса»  следует, что  при оценке заявок были применены следующие  критерии:

1.     цена договора;

2.     качество технического предложения участника процедуры закупки при осуществлении  закупки работ, услуг (показатели критерия: 2.1. предоставление подтверждающих документов качества используемых материалов, 2.2. предоставление подтверждающих документов наличия системы внутреннего контроля качества выполняемых работ, оказываемых услуг);

3.     качество работ, услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (показатели критерия: 3.1. наличие аттестованных специалистов, работающих на постоянной основе (высшее образование), по видам работ, в соответствии с предметом конкурса свыше 10 чел – 30 баллов, от 5 чел до 10 чел – 25 баллов, менее 5 чел – 5 баллов; 3.2.объём выполненных аналогичных работ за 2013-2014 гг. в млн.руб. свыше 20 млн. руб. – 50 баллов, от 10 млн. руб. до 20 млн. руб. – 40 баллов, от 5 млн. руб. до 10 млн. руб. – 30 баллов, от 1 млн. руб. до 5 млн. руб. – 20 баллов, менее 1 млн. руб. – 10 баллов; 3.3. репутация участника конкурса (наличие отзывов заказчиков, благодарственные письма, дипломы, сертификаты и т.д.: каждый отзыв 2 балла, но не более 20 баллов)).

Между тем, примененные заказчиком (конкурсной комиссией заказчика) такие показатели критериев как 3.1. наличие аттестованных специалистов, работающих на постоянной основе (высшее образование), по видам работ, в соответствии с предметом конкурса в зависимости от количества человек: свыше 10 чел – 30 баллов, от 5 чел до 10 чел – 25 баллов, менее 5 чел – 5 баллов; 3.2.объём выполненных аналогичных работ за 2013-2014 гг. в млн.руб. в зависимости от конкретной суммы: свыше 20 млн. руб. – 50 баллов, от 10 млн. руб. до 20 млн. руб. – 40 баллов, от 5 млн. руб. до 10 млн. руб. – 30 баллов, от 1 млн. руб. до 5 млн. руб. – 20 баллов, менее 1 млн. руб. – 10 баллов; 3.3. репутация участника конкурса (наличие отзывов заказчиков, благодарственные письма, дипломы, сертификаты и т.д.: каждый отзыв 2 балла, но не более 20 баллов, не содержатся в конкурсной документации.

В письменных пояснениях заказчика отражено, что оценка участников конкурса проводилась согласно постановлению Правительства РФ от 10.09.2009 года № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков». При этом в конкурсной документации ссылки на данный нормативный правовой акт отсутствуют, кроме того, с 01.01.2014 г. он утратил силу согласно п. 2, п. 3 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, заказчик (конкурсная комиссия заказчика)  нарушил           ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, осуществив оценку и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, а также нарушил ч. 2 ст. 3 Закона о закупках   признав выигравшим торги на конкурсе лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора не в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

6. Довод заявителя о нарушении его прав  отсутствием предусмотренной конкурсной документацией возможности направления запросов о результатах конкурса, Комиссия признает несостоятельным в связи со следующим: во-первых, данный довод не основан на действующем законодательстве; во-вторых, такая возможность предусмотрена  п. 5.31 Положения о закупке;  в-третьих, такие разъяснения фактически были даны заявителю.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, ст. 23,  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.                Признать обоснованной жалобу  ООО «Амелия» б/н б/д                (вх.№ 5977к от 23.06.2014 г.) на Городское автономное учреждение  здравоохранения «Городская больница № 1» города Новотроицка при проведении   открытого конкурса  на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту 1 этажа здания (системы центрального отопления и вентиляции, системы водоснабжения и водоотведения, электроосвещение, электромонтажные работы, электроснабжение рентгенографического аппарата, сети связи, общестроительные работы, пожарной сигнализации, бактерицидное облучение и монтаж лифтов) (номер извещения 31401169200).

2. Выдать ГАУЗ «Городская больница № 1» города Новотроицка предписание об отмене протокола № 1  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 09.06.2014 г., протокол № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 09.06.2014 г., об  аннулировании открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту 1 этажа здания (системы центрального отопления и вентиляции, системы водоснабжения и водоотведения, электроосвещение, электромонтажные работы, электроснабжение рентгенографического аппарата, сети связи, общестроительные работы, пожарной сигнализации, бактерицидное облучение и монтаж лифтов) (номер извещения 31401169200).   

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражном суде.

 

Председатель Комиссии                                                        «<…..>»

Члены Комиссии                                                                             «<…..>»

 

 

Предписание по делу № 07-16-57/2014

 

 

«07» июля 2014 г.                                                                                  г. Оренбург

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: «<….>»; членов Комиссии: «<….>»,

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23  Федерального закона               № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», на основании своего решения (исх.№ 9297 от 07.07.20014 г.) по делу № 07-16-57/2014 по жалобе   ООО «Амелия» б/н б/д (вх.№ 5977к от 23.06.2014 г.)  на действия городского автономного учреждения  здравоохранения «Городская больница № 1» города Новотроицка по нарушению  процедуры проведения открытого конкурса  на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту 1 этажа здания (системы центрального отопления и вентиляции, системы водоснабжения и водоотведения, электроосвещение, электромонтажные работы, электроснабжение рентгенографического аппарата, сети связи, общестроительные работы, пожарной сигнализации, бактерицидное облучение и монтаж лифтов) (номер извещения 31401169200),   

 

предписывает:

 

1.Конкурсной комиссии городского автономного учреждения  здравоохранения «Городская больница № 1» города Новотроицка в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания отменить протокол № 1  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 09.06.2014 г., протокол № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 09.06.2014 г.

2. Городскому автономному учреждению  здравоохранения «Городская больница № 1» города Новотроицка в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания аннулировать открытый конкурс на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту 1 этажа здания (системы центрального отопления и вентиляции, системы водоснабжения и водоотведения, электроосвещение, электромонтажные работы, электроснабжение рентгенографического аппарата, сети связи, общестроительные работы, пожарной сигнализации, бактерицидное облучение и монтаж лифтов) (номер извещения 31401169200).   

  3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России не позднее пяти дней  со дня исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

Председатель Комиссии                                                             «<….>»

 

Члены Комиссии                                                                                 «<….>»

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны