Решение б/н Решение по делу № 07-16-57/2016 от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: ООО «СМП-33»- «<…>»,     

     - представителей ответчика: ФГБОУВО «ОГУ» –«<…>»,

              рассмотрев жалобу ООО «СМП-33»  на действия ФГБОУВО «ОГУ» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса № 2 Оренбургского государственного университета по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13    (№31603553395),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «СМП-33» (г. Оренбург, ул. Ленинская, д.59, корпус 1, офис 5) (далее –заявитель)  на действия ФГБОУВО «ОГУ» (г.Оренбург, пр. Победы, д.13) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса № 2 Оренбургского государственного университета по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13    (№31603553395).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «СМП-33», Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы  ООО «СМП-33» следует:

             Заявитель считает, что заказчиком при проведении данного конкурса были нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснение по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

           Согласно ч.14 ст.4 Закона о закупках,  размещенные на официальном сайте и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке, информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

В п.21.4 ч.21 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет», утвержденного«<…>» (далее – Положения о закупке) установлено, что после даты размещения извещения о проведении открытого конкурса заказчик на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в форме документа на бумажном носителе после внесения данным лицом платы за предоставление конкурсной документации в размере 350 рублей, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа.

Исходя из содержания п.6 и п.17 раздела 2 Конкурсной документации на проведение открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса № 2 Оренбургского государственного университета по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13, утвержденной«<…>» (далее – Документация открытого конкурса), следует, что настоящая конкурсная документация, размещенная в ЕИС, в электронном виде доступна без взимания платы. Участник может получить конкурсную документацию на бумажном носителе после предоставления соответствующего запроса и внесения суммы 350 рублей в кассу Заказчика. При этом указано  место и время подачи запроса и оплаты, а также тот факт, что в здании заказчика установлен пропускной режим (выдача пропуска осуществляется по предъявлении паспорта). Довод жалобы является необоснованным.

В соответствии п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Одним из критериев Документации открытого конкурса является опыт работы участника закупки в сфере производства текущего ремонта аналогичных объектов, а именно:

- наличие положительного опыта по производству текущего ремонта аналогичных объектов по итогам конкурсных процедур на сумму 5 млн. рублей и более (наибольшее значение 5% присваивается заявке участника конкурса, которая содержит сведения о наибольшем количестве исполненных контрактов и (или) договоров);

 - наличие положительного опыта по производству текущего ремонта аналогичных объектов по итогам конкурсных процедур  на сумму 5 млн. рублей и более (наибольшее значение 5% присваивается заявке участника конкурса, которая содержит сведения о контракте и (или) договоре, заключенном и исполненном на наибольшую сумму).

Заказчик, руководствуясь действующим законодательством, вправе самостоятельно определять как перечень определенных и предусмотренных законодательством критериев оценки, так и содержание указанных критериев для определения квалификационных требований к участникам, уже допущенных до закупки. В данном случае это не может ограничить законные права и интересы потенциальных участников, так как является квалификационным, а не отборочным требованием. По этому основанию довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно п.11 информационной карты конкурса, участник закупки должен представить свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ: в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», участник закупки  должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к следующим работам: 10. Металлические конструкции: 10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений. 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов): 12.10 Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.

Кроме того, заказчик предоставляет право потенциальным участникам привлечь к исполнению по данным работам иных лиц (субподрядчиков), а именно СРО может быть выдано как участнику закупки, так и организации, которая будет привлекаться участником закупки  для выполнения работ, предусмотренных техническим заданием конкурсной документации (в этом случае необходимо предоставить договор, заключенный с организацией, СРО которой будет предоставлено).

           Комиссия считает, что организатор торгов данным требованием не ограничивает потенциальных участников в предоставлении  договора с организацией, имеющий СРО, так как не указывает на конкретный вид договора. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

       Одновременно следует отметить, что составление проектной документации предусмотрено при осуществлении капитального ремонта объектов капитального строительства (ч.4 ст.52 Градостроительного кодекса РФ).

       В данном случае предметом открытого конкурса является выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса № 2 Оренбургского государственного университета по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13, и в связи с этим проектная документация не предусмотрена. Довод жалобы является необоснованным.      

         Исходя из содержания п.5 ч.9 и п.5 ч.10 ст.4 Закона о закупках следует, что заказчик должен указывать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).  Кроме того, на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru было опубликовано обоснование цены договора. Довод жалобы является необоснованным.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупки были соблюдены требования действующего законодательства, а именно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>») ООО «СМП-33» (г. Оренбург, ул. Ленинская, д.59, корпус 1, офис 5)  на действия ФГБОУВО «ОГУ» (г.Оренбург, пр. Победы, д.13) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса № 2 Оренбургского государственного университета по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13    (№31603553395), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

 

                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны