Решение б/н Решение по делу № 07-16-57/2018 от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

председателя Комиссии – <....>, членов Комиссии: <....>, <....>, <....>;

в отсутствие представителя заявителя – ИП Сулейманова Х.А. (уведомлен надлежащим образом);

в присутствии представителя заказчика - МАДОУ «Детский сад «Сказка» - <....> (заведующая МАДОУ «Детский сад «Сказка»);

рассмотрев жалобу ИП Сулейманова Х.А. на действия организатора торгов – МАДОУ «Детский сад «Сказка» пос. Первомайский Первомайского района при проведении запроса коммерческих предложений на выполнение работ по капитальному ремонту (извещение № 31806613057),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба ИП Сулейманова Х.А. на действия организатора торгов – МАДОУ «Детский сад «Сказка» пос. Первомайский Первомайского района (далее – Заказчик) при проведении запроса коммерческих предложений на выполнение работ по капитальному ремонту (извещение № 31806613057). 

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 6693 от 04.07.2018 г.).

В порядке ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Заказчику выставлено требование о приостановлении проведения закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 6692 от 04.07.2018 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 09.07.2018 г. в 12 часов 00 минут.

Из содержания жалобы заявителя, следует, что Заказчиком проводилась процедура - запроса коммерческих предложений на выполнение работ по капитальному ремонту (извещение № 31806613057). 

Вместе с тем, по мнению Заявителя, коммерческое предложение представляет собой документ, который подтверждает стоимость товаров, работ, услуг и служит для определения начальной (максимальной) цены контракта, а также не влечет за собой обязательств по заключению договора. Однако по результатам проводимой Заказчиком закупки предусмотрено заключение договора с Победителем.

Ввиду изложенного, Заявитель полагает, что в данном случае имеет место быть нарушение его прав и законных интересов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил следующее.

Согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика предусмотрено, что запрос коммерческих предложений представляет собой открытую конкурсную процедуру, цель проведения которой выбор участника, предложившего наилучшие условия исполнения контракта.

Пунктами 4.5, 4.6 определены этапы проведения запроса коммерческих предложений, при этом по каждому лоту составляется протокол, что подтверждает многоэтапность проведения закупки.

Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

17.06.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 31806613057 о проведении запроса коммерческих предложений на выполнение работ по капитальному ремонту МАДОУ «Детский сад «Сказка» пос. Первомайский Первомайского района, а также документация о проведении данной закупки, утвержденная Заказчиком.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 15 464 956, 10 (пятнадцать миллионов четыреста шестьдесят четыре тысячи девятьсот пятьдесят шесть) рублей 10 копеек.

Документация утверждена Заказчиком.

 

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «Детский сад «Сказка» пос. Первомайский Первомайского района Оренбургской области утверждено Решением наблюдательного совета МАДОУ «Детский сад «Сказка» пос. Первомайский Первомайского района от 13.12.2013 г. № 1 (далее – Положение) (в редакции  от 17.06.2014 г.).

Согласно п. 4.1.1 Положения запрос коммерческих предложений - открытая конкурентная процедура закупок, которая не является конкурсом либо аукционом, ее проведение не регулируется ст. ст. 447 - 449 ч. 1 ГК РФ. Данная процедура также не является публичным конкурсом и не регулируется ст. ст. 1057 - 1061 ч. 2 ГК РФ, что не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско - правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса коммерческих предложений или иным его участником.

В соответствии с пп. 1 п. 4.1.1 Положения запрос коммерческих предложений может проводиться при наличии хотя бы одного из следующих условий, в частности: поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется для удовлетворения конкретных потребностей Заказчика на основании нескольких критериев, указанных в документации о проведении запроса коммерческих предложений при условии, что проведение конкурса нецелесообразно или невозможно ввиду срочной необходимости в удовлетворении потребностей Заказчика.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что проведение закупки по извещению № 31806613057 обусловлено наличием обстоятельств, предусмотренных пп. 1 п. 4.1.1 Положения.

Положением о закупках в части проведения запроса предложений определена этапность его проведения, которая заключается, в установлении таких этапов как вскрытие заявок на участие в запросе коммерческих предложений, а также рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе коммерческих предложений, что подтверждает сведения, содержащиеся в извещении № 31806613057 о многоэтапности данной закупки

Таким образом, учитывая изложенное выше, а именно: установление Заказчиком в Положении в числе осуществляемых Заказчиком способов закупок запроса коммерческих предложений, Комиссия по рассмотрению жалоб,  делает вывод о правомерности действий Заказчика, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 2 Закона о закупках.

Более того, заявитель в своей жалобе не указывает на то, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы  в данной ситуации, учитывая, что он подавал заявку на участие в данной закупке.

Следовательно, ввиду названного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ИП Сулейманова Х.А. необоснованной.

Согласно п. 20  ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Сулейманова Х.А. (ИНН: 563101673708, ОГРНИП: 305561721700010) на действия организатора торгов – МАДОУ «Детский сад «Сказка» пос. Первомайский Первомайского района при проведении запроса коммерческих предложений на выполнение работ по капитальному ремонту (извещение № 31806613057) необоснованной.

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБот

<....>

<....>

<....>

<....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны