Решение б/н Решение и предписание по делу № 07-16-58/2014 от 7 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии«<…>»:,

в отсутствие:

- представителя заявителя, который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения,

в присутствии:

- представителей ответчика: «<…>»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолит» на действия ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б (№ 31401166370),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Монолит» «<…>» на действия ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» «<…>» при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б (№ 31401166370).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Монолит», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого  конкурса – ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж»   были направлены уведомления о приостановлении открытого  конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу«<…>», жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «Монолит»:

Заявитель принял участие  открытом  конкурсе на право заключения договора на капитальный ремонт по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б (№ 31401166370), заказчиком установлены минимальные и максимальные сроки выполнения работ от 30 до 45 дней, при этом не установлены условия, при которых участниками может быть подана заявка со сроком выполнения ниже минимального, указанного в конкурсной документации.

Также заявитель считает, что баллы начисленные по критерию «Срок гарантии работ» победителю (общество с ограниченной ответственностью «Новый стиль»), не соответствуют баллам, которые прописаны в конкурсной документации.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, согласился частично, предоставил объяснения по жалобе, и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России «<…>». Также пояснил, что с доводом заявителя согласен в том, что был произведен неправильный подсчет критерия «Срок гарантии на результат работ».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

        Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru)  25.05.2014г. было опубликовано извещение № 31401166370 о проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б. Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 09.06.2014 г., победителем признано общество с ограниченной ответственностью «<…>» (далее –«<…>»), заявитель занял второе место. Следует отметить, что с данным победителем договор не был заключен.

           Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними, и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    В соответствии с п.п.7.2.4.1.  п.7.2.4 Положения о закупке Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Орский машиностроительный колледж», «<…>» (далее – Положение о закупке), закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

   Согласно Приложению №4 Конкурсной документации по проведению открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б (далее – Конкурсная документация), «<…>», установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе, где прописан «срок выполнения работ» - максимальный и минимальный приемлемый срок.

   Исходя из содержания п.5  общих сведений о проводимом открытом одноэтапном конкурсе, установлен срок выполнения работ в течение 30-45 календарных дней с момента подписания договора.

   Комиссия, изучив документацию по данному открытому конкурсу, приходит к выводу, что установление в п.5 общих сведений о проводимом открытом одноэтапном конкурсе и срок выполнения работ в течение 30-45 календарных дней, не исключает подачи участником закупки подачи предложения с иным сроком выполнения работ. Таким образом, предложение участников торгов не является, и не может являться основанием для отклонения заявки, а также позволяет оценить Конкурсной комиссией заявки в части срока выполнения работ, согласно установленному порядку, прописанному в Конкурсной документации.

   Следовательно,  подсчет баллов, присвоенных участникам в соответствии с критериями и порядком оценки заявок на участие в конкурсе, связанных с установлением календарных сроков по выполнению работ в Приложение №4 Конкурсной документации, не является обязательным требованием заказчика, так как сроки могут быть минимизированы. Комиссия данный довод в жалобе считает необоснованным.

  В соответствии с п. 2 требований качеству выполняемых работ, и сроку гарантии качества  в Приложение №3 Конкурсной документации установлено, что срок гарантии на выполнение работы составляет не менее 36 месяцев.

   В приложении №4 Конкурсной документации прописано,  что в целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в закупочной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50. При этом договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

   Как следует из Приложения №1 к протоколу оценки сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б по критерию гарантии работ«<…>» предложило 60 месяцев, а заявитель – 54 месяца, при этом«<…>» было присвоено 10 баллов, а заявителю 7,5 баллов.

   Комиссия, проанализировав документы, приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией заказчика не были учтены условия, прописанные в Конкурсной документации о том, что всем  заявкам, поданным с предложением срока гарантии 54 месяца и выше, должны присуждаться 7.5 баллов. В связи с этим, Конкурсной комиссией был произведен неверный расчет.

      Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что предусмотренное организатором торгов условие о присвоении количества баллов заявке участников, Конкурсной комиссией не были учтены требования Конкурсной документации по оценки заявок, и в связи с этим, довод жалобы по оценке гарантийного срока признается обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                              РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолит» на действия ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б (№ 31401166370), обоснованной.

2.      Выдать предписание Конкурсной комиссии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж»  по проведению торгов в форме открытого конкурса отменить протокол оценки сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту по замене деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б от 09.06.2014 г.

  Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

   

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

 

 

 

Предписание по делу № 07-16-58/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии«<…>»:,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 03.07.2014 г. по делу № 07-16-58/2014,

 

предписывает:

 

1. Конкурсной комиссии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж»  по проведению торгов в форме открытого конкурса отменить протокол оценки сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту по замене  деревянных окон на окна ПВХ в общежитии ГАОУ СПО «Орский машиностроительный колледж» по адресу: г. Орск, пр. Мира, д.15 Б от 09.06.2014 г., и Приложение №1 к данному протоколу, с учетов выявленных нарушений в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

          2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                  «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны