Решение б/н Решение по делу № 07-16-58/2015 от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии – ...;

Членов Комиссии:  ...,

в присутствии:

 представителей заявителя: ООО  «Строй Плюс» …;

 представителей ответчика МОАУ ДОД «ДШИ № 3» г. Орска, …,

рассмотрев жалобу   (вх. № 3240кэ от 27.04.2015) общества с ограниченной ответственностью «Строй Плюс» (…)  на действия МОАУДОД «ДШИ № 3» г. Орска (….), при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в здании МОАУДОД «ДШИ № 3» (извещение № 31502184138),

    

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

        В Оренбургское УФАС России поступила жалоба  от Общества с ограниченной ответственностью «Строй Плюс» (вх. № 3240кэ от 27.04.2015) (далее – заявитель, ООО «Строй Плюс») (…),  на действия муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств № 3" г. Орска (далее – ответчик, заказчик, организатор, МОАУДОД «ДШИ № 3») (….), при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в здании МОАУДОД «ДШИ № 3», согласно локально-сметных расчетов (извещение № 31502184138).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Строй Плюс», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору открытого запроса предложений были направлены уведомления о приостановлении проведения открытого аукциона до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. № 5501 от 29.04.2015г.; исх. № 5500 от  29.04.2015г.), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Заседание Комиссии было назначено на 07.05.2015 г. на 11 – 30 минут.

Поскольку на заседание представители сторон не явились, Комиссией было принято решение объявить перерыв до 08.05.2015 г. до 10 00 минут. Копию протокола направить представителям сторон.

После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение.

Представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, а также пояснил, что ООО «Строй Плюс» намеревалось принять участие в проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в здании МОАУДОД «ДШИ № 3» г. Орска, согласно локально - сметных расчетов, извещение № 31502184138 от 27.03.2015 года, однако не смогло объективно подготовить заявку, так как заказчиком была утверждена документация, не соответствующая требованиям закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно:

  •  

- согласно п. г ч. 6.1 ст.6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе и инструкция по ее заполнению» Участник закупки подает заявку в письменном виде. Заявка должна содержать всю, указанную Заказчиком в аукционной документации информацию, а именно предложение участника закупки в отношении предмета закупки, а также в случае закупки товара, услуги - предлагаемая цена единицы товара, услуги, информация о стране происхождения товара и производителе товара (включая конкретные показатели поставляемого товара). В настоящее время согласно действующему законодательству используется наименование страны происхождения а не наименование производителя товара.

- в соответствии с ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: п.10 формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; п. 12 критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; п. 13 порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанные сведения в документации отсутствуют.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные возражения на жалобу исх. (№ 59 от 07.05.2015) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 5501 от  29.04.2015г.). Также на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России, были предоставлены оригиналы заявок участников данного открытого аукциона.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

 УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru), 27.03.2015 г. было опубликовано извещение № 31502184138 проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в здании МОАУДОД «ДШИ № 3» (извещение № 31502184138).

     Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Согласно п. 21 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – Постановление № 908) представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9, 10 статьи 4 Федерального закона.

Комиссия делает вывод, что Извещение было составлено и сформировано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом № 223-ФЗ и Постановления № 908, а также содержит всю необходимую информацию предусмотренную частью 10 статьи 4 Закона о закупках № 223 – ФЗ. Следовательно, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 14 Положения о закупке Заявка должна содержать всю указанную Заказчиком в документации об аукционе информацию, в том числе:

Пп. г п. 2 ч. 7 ст.13 Положения, а также  п. г ч. 6.1 ст. 6 Документации о закупке  предусмотрено, что участник закупки подает заявку в письменном виде, заявка должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию а именно предложение участника в отношении предмета закупки, а также в случае закупки товара, услуги – предлагаемая цена товара, услуги, информацию о стране происхождения товара и производителе товара.

Следовательно, документация об открытом аукционе не противоречит ч. 10 ст. 4 .Закона о закупках № 223-Ф3, а также Положению о закупках, следовательно данный довод жалобы является необоснованным.

Пунктом  6.8 Документации об открытом аукционе установлены формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Статьей 9 Положения о закупке определены общие требования к Документации о закупке.

Частью 5 статьи 10 Положения о закупке установлено, что при выборе соответствующего способа закупки определяющими условиями применения являются:

1) аукцион - возникли такие нужды в закупке товаров, работ, услуг, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по ценам; при этом выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора».

         Комиссией установлено, что в статье 14 Положения о закупке содержатся специальные нормы регулирующие  проведение открытого аукциона. Пп. 10 п. 9 установлено, что победителем аукциона признается участник предложивший наиболее низкую цену договора. Указанной статьей не предусмотрено установление критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Следовательно, указанный довод жалобы является необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия делает вывод, о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках № 223 – ФЗ, а также Положения о закупках, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                      Признать жалобу ООО «Строй Плюс» (вх. № 3240кэ от 27.04.2015) на действия муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств № 3" г. Орска, при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в здании МОАУДОД «ДШИ № 3», согласно локально-сметных расчетов (извещение № 31502184138), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии  …

Члены Комиссии                                                                                      …………………

Связанные организации

Связанные организации не указаны