Решение б/н Решение по делу № 07-16-58/2016 от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» «<<……………………>>», в составе:

Председателя Комиссии – «<<……………………>>»,

в отсутствие представителя заявителя ООО «РемСтрой-Оренбург», извещенного надлежащим образом,

в присутствии представителей ответчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» (далее - ФГБОУВО «ОГУ»): «<<……………………>>»,

рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой-Оренбург» «<<……………………>>» на действия ФГБОУВО «ОГУ» «<<……………………>>» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса № 2 Оренбургского государственного университета по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13 (извещение №31603553395),

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «РемСтрой-Оренбург» «<<……………………>>» на действия ФГБОУВО «ОГУ «<<……………………>>» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса № 2 Оренбургского государственного университета по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13 (извещение №31603553395).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Заказчику выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Из содержания жалобы следует что, согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно:

- в п.7 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены ограничения оплаты, за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, по безналичному расчету, что создаёт преимущественные условия для участников, осуществляющих свою деятельность в г. Оренбурге;

- заказчиком неправильно определен предмет конкурса «выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса № 2», так как согласно Постановления Госстроя РФ от 05.03.2004 № 15/1 текущий ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей. Однако в отдельном приложенном файле обоснование цены содержатся локально-сметные расчеты, в которых указаны виды работ, которые подразумевают замену отдельных частей здания, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением. В связи с этим предметом конкурса является капитальный ремонт здания. Кроме того, на определенные виды работ требуются проектные решения, так как они влияют на безопасность эксплуатации здания и безопасность людей; в п.11 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены ограничения по допуску к участию в конкурсе юридических организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих допуск СРО на Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

- в п.2.1.3 критерии оценки заявок конкурсной документации заказчиком установлены ограничения по возможности оценки по данному критерию индивидуальных предпринимателей, так как не установлен перечень документов необходимых для предоставления в качестве подтверждения опыта работы на рынке строительных услуг в качестве ИП.

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения «<<……………………>>», документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России «<<……………………>>».

  Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

 УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

15.04.2016г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31603553395 о проведении  открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса № 2 Оренбургского государственного университета по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13.

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках №223-Ф3, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Согласно п.7 информационной карты конкурса, составляющей раздел №2 конкурсной документации на проведение открытого конкурса №1 на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса № 2 Оренбургского государственного университета по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13,                                                                                                                                                                          утвержденного проректором ФГБОУВО «ОГУ» по АХР и КС «<<……………………>>» (далее - конкурсная документация), настоящая конкурсная документация, размещенная в ЕИС, в электронном виде доступна без взимания платы. После даты размещения извещения о проведении открытого конкурса заказчик на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию. При этом конкурсная документация предоставляется в форме документа на бумажном носителе после внесения данным лицом платы за предоставление конкурсной документации в размере 350 рублей, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа.

Запрос о получении конкурсной документации должен быть оформлен на фирменном бланке участника закупки с подписью и печатью (при наличии) руководителя или уполномоченного им лица. Справки по тел. 8 (3532) 37-24-56. Способ осуществления платежа (за предоставление конкурсной документации в форме документа на бумажном носителе): в кассу Заказчика, расположенную по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13, ауд. 1419. Конкурсная документация предоставляется на русском языке. Срок взимания платы (за предоставление конкурсной документации в форме документа на бумажном носителе): в день подачи заявления в письменной форме на представление конкурсной документации в форме документа на бумажном носителе.

Согласно абз.2 п.1 ст.140 Гражданского кодекса Российской Федерации платежи на территории Российской Федерации осуществляются путем наличных и безналичных расчетов. Указанием Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007г. №1843-У установлено, что расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руб.

Таким образом, Комиссией установлено, что требование конкурсной документации о внесении платы за предоставление конкурсной документации в размере 350 рублей в кассу Заказчика, не противоречит действующему законодательству. Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

 

Пунктом 3 «предмет договора» раздела №1 конкурсной документации предусмотрено, что предмет и условия конкурса указаны в Информационных картах конкурса, техническом задании и проекте договора. Согласно раздела №3 «Техническое задание» техническое задание: на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса №2 Оренбургского государственного университета по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13.

В соответствии с п.1.1 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по текущему ремонту учебного корпуса №2 Оренбургского государственного университета по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13 (далее - работы) согласно сметам, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

В соответствии с п.1 ст.740 Гражданского кодекса РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Пункт 2 указанной статьи гласит, что договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.

Согласно п.14.2 ст.1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Составление проектной документации предусмотрено только при осуществлении капитального ремонта объектов капитального строительства (ч.4 ст.52 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно п.11 информационной карты конкурса участник закупки должен представить свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ: в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» участник закупки  должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к следующим работам: 10. Металлические конструкции: 10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений. 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов): 12.10 Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.

Использование в названии документов, составляющих неотъемлемую часть конкурной документации при проведении указанного открытого конкурса, терминов, которые не относятся к осуществлению работ по проведению текущего ремонта, не является нарушением положений конкурсной документации, Закона о закупках №223-ФЗ, Закона о защите конкуренции №135-ФЗ.

Таким образом, Комиссией установлено, что предмет конкурса определен в соответствии с техническим заданием конкурсной документации, следовательно, данные доводы жалобы являются необоснованным.

 

В соответствии с п.2.1.3 «опыт работы на рынке строительных услуг» критериев оценки конкурной документации в качестве подтверждения участник конкурса должен представить копии соответствующих документов (свидетельство о регистрации, выписку из ЕГРЮЛ).

Указанным пунктом предусмотрено, что юридическое лицо как участник конкурса в качестве подтверждения должен представить копии свидетельства о регистрации и выписку из ЕГРЮЛ, а индивидуальный предприниматель должен представить только копию свидетельства о регистрации в качестве такового.

Таким образом, Комиссией установлено, что в п.2.1.3 критериев оценки конкурной документации не установлено ограничений по возможности участия в данном конкурсе индивидуальных предпринимателей. Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что законные права и интересы заявителя жалобы ООО «РемСтрой-Оренбург» не нарушены.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ФГБОУВО «ОГУ» при проведении указанных выше торгов были соблюдены требования действующего законодательства, следовательно, жалоба является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «<<……………………>>»«<<……………………>> необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   ……………………

   

Члены Комиссии                                                                                         ………………

Связанные организации

Связанные организации не указаны