Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е о прекращении рассмотрения дела № 07-16-59/20... от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: «<…….>»

 

в присутствии:

от ответчика - ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»: «<…….>»

  (доверенность  № 167 от 17.12.2014 г.),

от заинтересованного лица -  «<…….>»: «<…….>» (доверенность от 18.05.2015 г.),

в отсутствие  представителей:

заявителя - «<…….>», 

лица, располагающего сведениями о рассматриваемых  Комиссией обстоятельствах - Администрации муниципального образования  Оренбургский район Оренбургской области, извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

 рассмотрев дело № 07-16-59/2015, возбужденное приказом № 68 от 21.04.2015  г., по  заявлению «<…….>» в отношении                 ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»  (ул. Краснознаменная, д. 39,                    г. Оренбург) по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от    26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области обратился с заявлением б/н  от 21.01.2015 г. (вх.№ 292к от 21.01.2015 г.)   гражданин «<…….>» , проживающий в жилом доме по адресу: «<…….>» (далее – заявитель) на действия ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» (г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 39) в лице треста «Оренбургмежрайгаз», выразившиеся в  не подключении жилого дома заявителя к газовым сетям.

 По результатам рассмотрения данного заявления в целях пресечения нарушения антимонопольного законодательства  было возбуждено дело в отношении ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»» по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в ущемлении интересов гражданина«<…….>» (проживающего в жилом доме по адресу: «<…….>» ) путем  не подключения  жилого дома заявителя к газовым сетям.  

До начала рассмотрения дела  от Администрации  муниципального образования  Оренбургский район Оренбургской области поступили  письменные пояснения № 01-22/2759 от 18.06.2015 г., в которых указано на то, что вопрос об установлении размера платы за присоединение к внутриквартальным газовым сетям на территории поселений к полномочиям данного органа власти не относится, сведения о владельце внутрипоселкового подземного газопровода  низкого давления, пролегающего в п. Весенний Оренбургского района Оренбургской области, в администрации  отсутствуют. 

Представитель ответчика в ходе рассмотрения дела   вменяемое нарушение не признал по доводам, изложенным  в письмах  от 20.05.2015 г. № 07-03/1232, от 26.05.2015 г. № 07-03/1369, а также пояснил, что      21.05.2015 г. в рамках исполнительного производства  № 5776/14/26/56 в присутствии понятых было произведено подключение  жилого дома заявителя, подтверждаемое актом о совершении исполнительных действий, актом № 106 от 21.05.2015 г. о вводе в объекта эксплуатацию, в связи с чем просил прекратить производство по настоящему делу.

Представителем   заинтересованного лица в ходе рассмотрения дела поддержана позиция согласно представленным письменным пояснениям от 19.06.2015 г., заявлено ходатайство о прекращении производства по настоящему делу в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчика. Заинтересованное лицо полагает, что у ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» не имелось  правовых оснований подключения дома заявителя  к принадлежащему  «<…….>» газопроводу,  принимая во внимание отсутствие «<…….>» согласия на подключение   домовладения «<…….>». Учитывая требования п. 34 Правил подключения (технологического присоединения)  объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314 (далее – Правила № 1314), у ответчика  обязанность подключения дома заявителя  к газовой сети«<…….>» не возникла, следовательно, бездействие ответчика по подключению дома заявителя не могло привести  к совершению вменяемого нарушения антимонопольного законодательства, и  антимонопольный орган безосновательно возбудил настоящее дело.

  Исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, Комиссия пришла к  следующим выводам.

 Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.

 Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц об  ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»  основным видом деятельности данной организации является распределение газообразного топлива (код по ОКВЭД - 40.20.2), к дополнительным видам деятельности относится транспортирование по трубопроводам газа (код по ОКВЭД - 60.30.21).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» решением ФСТ России  № 121/1 от 14.11.1997 г. включено в Раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам» Реестра субъектов естественных монополий  в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным № 56.2.1

В силу п. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.

Как показал обзор от 21.05.2015 г. состояния конкурентной среды на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам   на территории Оренбургской области за 2013, 2014 годы, 1 квартал  2015 года,                       ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»  в указанный период времени оказывал естественно-монопольный вид деятельности по транспортировке газа (в том числе, услуг по технологическому присоединению к газовым сетям)  в границах пролегания газопровода, следовательно, занимал доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа (в том числе, услуг по технологическому присоединению к газовым сетям)  в Оренбургской области в продуктовых границах «услуги по транспортировке газа (в том числе, услуг по технологическому присоединению к газовым сетям) по распределительным сетям - газопроводу среднего и низкого давления».

Таким образом, деятельность ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» должна осуществляться с учетом требований ФЗ «О защите конкуренции», статьёй 10 которого запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Возникшие до 01.03.2014 г.  отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, возникающие в процессе подключения таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок подачи и рассмотрения заявления о подключении, выдачи и исполнения условий подключения, а также условия подачи ресурсов, регулируются Правилами  подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 в редакции, действовавшей до 01.03.2014 г., (далее – Правила № 83).

Согласно п. 10 Правил № 83 после выполнения заказчиком условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель выдает разрешение на осуществление заказчиком присоединения указанного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. После осуществления присоединения исполнитель и заказчик подписывают акт о присоединении. Работы по присоединению могут осуществляться исполнителем на основании отдельного договора, заключаемого им с заказчиком.  

Между ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» в лице директора филиала Оренбургмежрайгаз «<…….>»  и «<…….>»  заключен договор подряда «<…….>» от 29.10.2013 на газификацию жилого дома по адресу: «<…….>» , в том числе на выполнение строительно-монтажных работ и врезку в действующий газопровод.

В п. 2.2.5 договора подряда«<…….>» от 29.10.2013 закреплена обязанность подрядчика  выполнить  строительно-монтажные  работы, врезку в действующий газопровод, пуско-наладочные работы.

Из п. 4.1 договора подряда «<…….>» от 29.10.2013 следует, что  срок  выполнения работ по договору составляет 30 рабочих дней  с момента выполнения заказчиком п. 2.1.1, 2.1.3, 2.1.4, 3.3 настоящего договора.

Исходя из пояснений ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» в соответствии с условиями договора Оренбургмежрайгаз выполнил строительно-монтажные работы, подготовил объект к пуску газа, но пуск газа не осуществил

13 ноября 2013 года должны были быть осуществлены работы по врезке в действующий газопровод и пуск газа в домовладение «<…….>».

 На основании  наряда-допуска № 729 на производство газоопасных работ на место работ выехала бригада в составе мастера РСВУ«<…….>» , эл. газосварщика«<…….>» , слесаря«<…….>».

Работы не были выполнены в связи с тем, что собственник газопровода«<…….>», к которому должно быть осуществлено присоединение домовладения «<…….>», не допустил работников Оренбургмежрайгаза к выполнению работ по врезке и пуску газа. Врезка в действующий газопровод не была осуществлена, составлен акт о невозможности выполнить работы, который подписан со стороны заказчика «<…….>» , со стороны Оренбургмежрайгаза мастером «<…….>», со стороны собственника представителем по доверенности     «<…….>».

Согласно справке о смерти № 128  от 02.03.2015 г., выданной отделом ЗАГС администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области, в архиве данного органа имеется запись № 17 от 29.12.2014 акта смерти «<…….>» с указанием даты смерти – 21.12.2014 г.

 Согласно представленной в материалы дела заинтересованным лицом  копии договора купли-продажи от 10.12.2014 г. «<…….>»  передал, а «<…….>» приняла в собственность внутрипоселковый газопровод низкого давления «<…….>» по ул. Рябиновая п. Весенний Оренбургского района Оренбургской области, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 56:21:3004001:553, общей площадью  218738 кв.м., участок находится примерно в 1 421 м по направлению  на запад от ориентира административное здание, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Оренбургскоая область, Оренбургский район,  с/с Весенний, п. Весаенний, ул. Центральная, д. № 1, в соответствии с топографической съёмкой газопровода.

 В настоящее время собственником газопровода, к которому необходимо осуществить  присоединение  домовладение заявителя является«<…….>» по договору купли-продажи от 10.12.2014 г.

Согласно п. 1.1. договора № (08)02-104/000726-15 на оказание услуг по техническому  обслуживанию  газопроводов, технических и технологических устройств, газоиспользующего оборудования от            15.01.2015 г. ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»  обязуется выполнить объёмы работ по техническому обслуживанию газопроводов, технических и технологических  устройств,  газоиспользующего оборудования  «<…….>», осуществлять  аварийно-диспетчерское обеспечение.

Ответчиком после смерти «<…….>» действия, направленные на обеспечение исполнения обязательств, закрепленные в п. 2.2.5 договора подряда «<…….>» от 29.10.2013, в части выполнения врезки в действующий газопровод и пуско-наладочных работ, до возбуждения настоящего дела   не совершались.

 Таким образом, ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» на момент возбуждения дела № 07-16-59/2015 не исполнило свою обязанность по врезке в действующий газопровод и пуско-наладочным работам.

Комиссия приходит к выводу о том, что ссылка  ответчика и заинтересованного лица на необходимость получения заявителем согласия  собственника газопровода не обоснована, поскольку требование п. 34  Правил № 1314   на отношения между ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» и «<…….>» по подключению к газовым сетям жилого дома последнего не распространяется в связи с тем, что рассматриваемые отношения между  заявителем и ответчиком возникли  до 01.03.2014 г., а регулирующие спорные правоотношения Правила № 83 подобного требования не содержат.

Из представленных письмом от 19.05.2015 г. (вх.№ 3899 от 19.05.2015 г.)  заявителя  материалов следует, что решением Оренбургского районного суда Оренбургской области от 01.10.2012 г. его исковые требования  к ООО «Фаворит плюс» об обязании выдать разрешение на подключение строящегося индивидуального жилого дома к существующей газораспределительной сети  удовлетворены.

Согласно акту о совершении исполнительных действий, акту № 106 от 21.05.2015 г. о вводе в объекта эксплуатацию 21.05.2015 г. в рамках исполнительного производства  № 5776/14/26/56 в присутствии понятых было произведено подключение  жилого дома заявителя к газораспределительной сети.

 Таким образом,  в действиях ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»   нарушение ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» на момент рассмотрения дела отсутствует.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что ходатайство заинтересованного лица о прекращении производства по делу удовлетворению не подлежит в связи с его необоснованностью, ходатайство ответчика о прекращении производства по делу следует удовлетворить.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 07-16-59/2015 в отношении   ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» прекратить в связи с отсутствием  нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчика на момент рассмотрения дела.

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии      «<…….>»

Члены Комиссии                                                           «<…….>» 

Связанные организации

Связанные организации не указаны