Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 07-16-60/2015 от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии  -  (…);

Членов Комиссии: (…);

в  присутствии представителя ответчика –  ГАУ Оренбургской области «Региональное  агентство молодежных программ и проектов» (…),

в присутствии представителя участника – ООО ЧОО «КАРАТ»(…),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной частная охранная организация «ГКЦ Оренбург» на действия заказчика государственного автономного учреждения  Оренбургской области «Региональное агентство молодежных программ и проектов» при проведении  закупки путем запроса цен на право заключения договора на круглосуточную  физическую охрану объекта недвижимости (№ 31502286949),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.04.2015г.  в Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 3239к от 27.04.2015г.) общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «ГКЦ Оренбург» (…)(далее по тексту - заявитель)  на действия заказчика государственного автономного учреждения  Оренбургской области «Региональное агентство молодежных программ и проектов» (…) (далее по тексту – ответчик, заказчик) при проведении  закупки путем запроса цен на право заключения договора на круглосуточную  физическую охрану объекта недвижимости.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее по тексту  - ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 5640 от 05.05.2015г.).

В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 5640 от 05.05.2015г.).

Как следует из содержания жалобы заявителя, положения закупочной документации запроса цен, извещение № 31502286949 указано: «Начальная (максимальная) цена лота установлена  700 000 рублей. Цена включает  в себя все возможные  расходы Исполнителя, связанные с исполнением условий договора,  в том числе оплату НДС и других обязательных платежей в соответствии с законодательством РФ (п. 2.4 Информационной карты)».  В предыдущей редакции процедуры запроса цен от 27.03.2015г., извещение  № 31502155804, заказчик установил  начальную (максимальную) цену – 1 252 800 рублей, что на 40 процентов  ниже, чем в извещении № 31502286949, необоснованно включил в предмет  закупки установку и эксплуатацию кнопки тревожной сигнализации. Положения закупочной документации цен  не соответствует п. 7 ч. 10 ст. 4  Федерального закона РФ от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о  закупках).

Рассмотрение жалобы назначено на 06 мая   2015 года  на 10 часов 30 минут.

 В ходе рассмотрения жалобы  заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе,  просит  приостановить процедуру закупки.

Ответчик в ходе заседания Комиссии  не признал вменяемое ему нарушение, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением от 05.05.2015г.  №  5641.

         Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

22.04.2015г. на официальном сайте РФ для размещения  информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком была размещена закупка № 31502286949, проводимая в рамках Закона о  закупках, в форме запроса цен на право заключения договора на круглосуточную  физическую охрану объекта недвижимости.

В ст. 2 Закона о закупках указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупках Государственного автономного учреждения Оренбургской области  «Региональное агентство молодежных программ и проектов»,  утвержденное   директором  С.В.Молчановым и  согласовано  председателем наблюдательного совета ГАУ Оренбургской области  «Региональное агентство молодежных программ и проектов» И.М.Останиным.

Ответчиком был издан приказ № 46 от 20.03.2015г. о создании конкурсной комиссии по осуществлению закупки. 

Согласно п. 2.4 Информационной карты закупочной документации,   начальная (максимальная) цена лота составляет  700 000 рублей; цена включает в судя все возможные расходы Исполнителя, связанные с исполнением  условий договора,  в том числе оплату НДС и других обязательных платежей в соответствии с законодательством РФ.

Вывод заявителя о необоснованном включении в предмет закупки установку и эксплуатацию кнопки тревожной сигнализации Комиссия считает несостоятельным исходя из следующего.

Согласно ст. 3 Закона о закупках,  заказчик при закупке  товаров, работ, услуг руководствуется собственными потребностями, исходя из целевого и экономически эффективного  расходования  денежных средств.

Согласно п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках,  документация о закупке должна также включать порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Речь идет о порядке формирования именно цены контракта, но не его начальной (максимальной) цены.  Следовательно, порядок формирования цены обязателен для участников закупки при подготовке им ценовых предложений в заявках на участие в закупке и (или) в ходе проведения процедур закупки. Необходимость обоснования начальной (максимальной) цены контракта эта норма не означает.

Таким образом, в силу закона заказчик не обязан как-либо обосновывать размер начальной (максимальной) цены,  если иное не предусмотрено утвержденным им положением о закупке.

Анализ представленных документов показал, при исполнении контракта  лицом, выигравшем торги, не требуется установка  и эксплуатация какого-либо дополнительного оборудования.

Более того, заказчик определил  размер начальной (максимальной) цены рыночный  методом (методом сопоставимых рыночных цен, методом анализа рынка), который предполагает анализ конъюнктуры рынка на наличие предложений, спроса или сделок по конкретной продукции с определенными параметрами, которую собирается закупить заказчик. Обоснование размера начальной (максимальной) цены: ценовые предложения от организаций (коммерческие предложения).

Таким образом, предмет договора  и сформированные  в техническом задании условия являются экономически обоснованными.

 Согласно п. 16.2 Положения, договор с победителем должен быть заключен  заказчиком не позднее двадцати дней.

Согласно п. 11.4  информационной карты, договор заключается не ранее, чем через три дня и не позднее, чем  через двадцать дней  с даты размещения  в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки  заявок на участие в запросе цен (№ 31502286949) подписан 29.04.2015 г., размещен на официальном сайте 30.04.2015 г., а договор с победителем заключен 01.05.2015 г.

       Согласно ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

     Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов, и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействия на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

Таким образом, ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

Исходя из содержания ч.17 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия, проанализировав предоставленные документы по данному запросу цен, приходит к выводу о  необходимости внесения изменений в Положение о закупках ГАУ Оренбургской области «Региональное агентство молодежных программ и проектов» в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО частная охранная организация «ГКЦ Оренбург»  на действия  заказчика ГАУ Оренбургской области «Региональное агентство молодежных программ и проектов» необоснованной.

2. Выдать заказчику ГАУ Оренбургской области «Региональное агентство молодежных программ и проектов» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                           (…)

 

Члены Комиссии                                                                      (…)

                                                                                                   

Предписание по делу № 07-16-60/2015

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                                 порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии  -  (…);

Членов Комиссии: (…)

 руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 12 мая  2015 года  по делу № 07-16-60/2015,  

 

 

предписывает:

 

1.Заказчику  -  ГАУ Оренбургской области «Региональное агентство молодежных программ и проектов»  внести изменения в , если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                  (…)

 

Члены Комиссии                                                           (…)              

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

         Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны