Решение б/н Решение по делу № 07-16-60/2017 от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «...»; членов Комиссии: «….»,

в присутствии представителей заявителя ООО «Астарта»: «…» (приказ ….), «…» (доверенность ….),

в присутствии представителя ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая стоматологическая поликлиника» города Оренбурга: «…» (доверенность …), «…» (доверенность ....),

рассмотрев жалобу ООО «Астарта» на действия ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая стоматологическая поликлиника» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГАУЗ «ООКСП» (извещения №31704786886, №31704786940, №31704799821, №31704799875),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №1500 от 16.03.2017) ООО «Астарта» (460048, г. Оренбург, пр-кт Победы 144, кв. 87) (далее – заявитель) на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая стоматологическая поликлиника» (460035, г. Оренбург, ул. Пролетарская, д.155, к.2) (далее – организатор торгов, заказчик, ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГАУЗ «ООКСП» (извещения №31704786886, №31704786940, №31704799821, №31704799875).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №2577 от 20.03.2017 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх.№2576 от 20.03.2017 г.) о приостановлении запроса предложений до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы, следует, что при проведении данной закупки заказчик неправомерно отказал в допуске к участию заявителю по причине несоответствия требованиям Документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – Документация).

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменное возражение и  документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

13.02.2017 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru заказчиком были размещены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГАУЗ «ООКСП» (извещение №31704786886, извещение №31704786940).

16.02.2017 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru организатор торгов разместил извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГАУЗ «ООКСП» (извещение №31704799821, извещение №31704799875).

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг государственным автономным учреждением здравоохранения «Оренбургская областная клиническая  стоматологическая поликлиника» (новая редакция) утверждено протоколом наблюдательного совета ГАУЗ «ООКСП» № 5 от 26 декабря 2016 г. (далее - Положение о закупках).

Процедура проведения закупки по извещению №31704786886 регламентируется документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГАУЗ «ООКСП» утверждена главным врачом государственного автономного учреждения здравоохранения  «Оренбургская областная клиническая стоматологическая поликлиника» г. Оренбурга …в 2017 г. (далее – Документация №1).

Процедура проведения закупки по извещению №31704786940 регламентируется документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГАУЗ «ООКСП» утверждена главным врачом государственного автономного учреждения здравоохранения  «Оренбургская областная клиническая стоматологическая поликлиника» г. Оренбурга … в 2017 г. (далее – Документация №2).

Процедура проведения закупки по извещению №31704799821 регламентируется документацией содержит документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГАУЗ «ООКСП» утверждена главным врачом государственного автономного учреждения здравоохранения  «Оренбургская областная клиническая стоматологическая поликлиника» г. Оренбурга … в 2017 г. (далее – Документация №3).

Процедура проведения закупки по извещению №31704799875 регламентируется документацией содержит документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГАУЗ «ООКСП» утверждена главным врачом государственного автономного учреждения здравоохранения  «Оренбургская областная клиническая стоматологическая поликлиника» г. Оренбурга … в 2017 г. (далее – Документация №4).

Комиссия установила, что Документации №1, №2, №3, №4 содержат идентичное содержание пунктов: обязательные требования к участникам закупки (пункт 25 раздела 1.2), условия допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме (пункт 28 раздела 1.2) , требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником закупки (пункт 29 раздела 1.3).

Согласно подпункту 5 пункта 25 раздела 1.2 Документации одним из обязательных требований к участникам закупки является отсутствие у участника проведения процедуры закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает пятнадцать процентов балансовой стоимости активов участника проведения процедуры закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный период.

В соответствии с подпунктом «м» пункта 29 раздела 1.3 Документации заявитель должен приложить к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе декларацию о соответствии участника открытого аукциона в электронной форме основным требованиям установленным разделом 25 информационной карты. А также согласно подпункту «о» пункта 29 раздела 1.3 заявитель должен приложить к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе справку об исполнении налогоплательщиком обязанности к уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 45 дней до срока окончания приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия установила, что заявки на участия в закупках (извещения №31704786886, №31704786940, №31704799821, №31704799875) были рассмотрены и приняты решения о допуске или об отказе участника закупки к участию в них:

- согласно протоколу рассмотрения/оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение №31704786886) от 10 марта 2017 г. было подано одиннадцать заявок, из них пять отклонены; в числе отклоненных заявка ООО «Астарта» (не допущена к участию в закупке, в связи с несоответствием требованиям пункта 28 раздела 1 Документации №1 (согласно справке №8816 от 01.02.2017 г. об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, участник имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов);

- согласно протоколу рассмотрения/оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение №31704786940) от 10 марта 2017 г. было двенадцать участников, из них четыре отклонены; в числе отклоненных заявка ООО «Астарта» (не допущена к участию в закупке, в связи с несоответствием требованиям пункта 28 раздела 1 Документации №2 (согласно справке №8816 от 01.02.2017 г. об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, участник имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов);

- согласно протоколу рассмотрения/оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение №31704799821) от 10 марта 2017 г. было восемь заявок на участие, из них пять отклонены; в числе отклоненных заявка ООО «Астарта» (не допущена к участию в закупке, в связи с несоответствием требованиям пункта 28 раздела 1 Документации №3 (согласно справке №8816 от 01.02.2017 г. об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, участник имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов);

- согласно протоколу рассмотрения/оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение №31704799875) от 10 марта 2017 г. было восемь заявок на участие, из них пять отклонены; в числе отклоненных заявка ООО «Астарта» (не допущена к участию в закупке, в связи с несоответствием требованиям пункта 28 раздела 1 Документации №4 (согласно справке №8816 от 01.02.2017 г. об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, участник имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов).

Комиссия, проанализировав заявку ООО «Астарта» на участие в закупке (извещение №31704786886), установила, что в составе содержится декларация, в которой указано, что ООО «Астарта» не имеет задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или муниципальные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер, который превышал бы двадцать пять процентов балансовой стоимости активов ООО «Астарта» по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Вместе с этим, заявитель представляет справку №8816 «Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов». Согласно данной справке ООО «Астарта», имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Также заявитель в состав заявки приложил справку №79116 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.02.2017». В соответствии с данной справкой заявитель имеет неисполненную обязанность по уплате пени в размере 68 руб. 70 коп.

Следует отметить, что заявитель не предоставил организатору торгов бухгалтерский баланс, а также никаких документов, подтверждающих отсутствие недоимки более 15%. В связи с этим члены закупочной Комиссии не смогли проверить факт отсутствия недоимки и, соответственно, отклонили заявки ООО «Астарта» от участия в закупках (извещения №31704786886, №31704786940, №31704799821, №31704799875).

Кроме того, Комиссия считает, что декларация, в которой указано, что ООО «Астарта» не имеет задолженности, размер которой превышал бы 25 % балансовой стоимости активов, противоречит подпункту 5 пункта 25 раздела 1.2 Документаций №1, №2, №3, №4, где установлено, что заказчик допускается до участия в закупке только с недоимкой не превышающей 15%.

Одновременно Комиссия изучила заявки на участие ООО «Астарта» в закупках (извещения №31704786940, №31704799821, №31704799875) и выявила, что в составе заявок приложены документы аналогичные вышеуказанным.

На заседании Комиссии заявитель предоставил бухгалтерский баланс и платежное поручение о погашении задолженности №530 от 14 февраля 2017 г., что говорит о возможности доказательства отсутствия недоимки более 15%.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявки ООО «Астарта» по закупкам №31704786886, №31704786940, №31704799821, №31704799875 были отклонены правомерно закупочной комиссией организатора торгов, так как заявки не соответствовали требованиям пункта 25 раздела 1.2, пункта 28 раздела 1.2, пункта 29 раздела 1.3 Документации №1, №2, №3, №4.  Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. №1500 от 16.03.2017) ООО «Астарта» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая стоматологическая поликлиника» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГАУЗ «ООКСП» (извещения №31704786886, №31704786940, №31704799821, №31704799875) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                               «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                          «…»

                                                                                                                         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны