Решение б/н Решение по делу № 07-16-61/2015 от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

Членов Комиссии: «<…>» ,

в отсутствии:

- представителя заявителя ООО «ВАРС», надлежащем образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

в присутствии:

-  представителей ответчика: МОАУДОД «ДШИ № 3» г. Орска «<…>» (доверенность №«<…>»),«<…>» (доверенность №«<…>»)

рассмотрев жалобу  общества с ограниченной ответственностью «ВАРС» на действия Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 3» г. Орска  при проведении открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт в здании МОАУДОД «ДШИ № 3» г. Орска (№31502184138),

                                    

                                                  УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») общества с ограниченной ответственностью «ВАРС» («<…>»)  (далее – ООО «ВАРС», заявитель) на действия Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 3» г. Орска («<…>») (далее – МОАУДОД «ДШИ № 3» г. Орска, ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт в здании МОАУДОД «ДШИ № 3» г. Орска (№31502184138).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «ВАРС», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «ВАРС»:

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки запроса предложений, закупочная комиссия отклонила заявку ООО «ВАРС» на основании п. 8.1 ст.8 документации об открытом аукционе - несоответствие представленной информации, предусмотренной п. «д» ч. 6.1. ст. 6 настоящей документацией; по позиции 10 не указан конкретный показатель (не указана марка мастики, при описании характеристик используется слово «более»), по позиции 20 не указан конкретный показатель: (при описании характеристик используется слово «более»), по позиции 23 не соответствует требованиям Заказчика. Заказчиком установлено требование к краскам МА-15 мумия и сурик железный. Участником указана краска МА-15 мумия.

     Заявитель считает, что закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ВАРС».  

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Также по итогом закупке был заключен договор«<…>» с победителем –«<…>».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

      На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 27.03.2015 г. было опубликовано извещение №31502184138  о проведении открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт в здании МОАУДОД «ДШИ № 3» г. Орска.

        Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

     Согласно протокола №31502184138-01 от 22.04.2015 г. следует, что закупочная комиссия отклонила заявку заявителя на основании п. 8.1 ст.8 документации об открытом аукционе - несоответствие представленной информации, предусмотренной п. «д» ч. 6.1. ст. 6 настоящей документации.

        В соответствии с п. «д» ч.6.1 раздела 6 Документации открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт в здании МОАУДОД «ДШИ № 3» г. Орска, утвержденную«<…>» (далее – Документация открытого аукциона), заявка должна содержать всю  указанную заказчиком в аукционной документации информацию, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемый для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак.

       Согласно  Документации открытого аукциона, при рассмотрении заявок участник не допускается комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия представленной информации, предусмотренной ч. 6.1 ст. 6 настоящей документации.

       В технической части документации об аукционе установлены требования к материалам, используемых при проведении работ.

       Комиссия, проанализировав заявку ООО «ВАРС», установила, что она не соответствует требованиям технической части документации об аукционе в которой установлены требования к материалам, используемых при проведении работ по позиции 10, 20, 23.

  Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, приходит к выводу о том, что заявка ООО «ВАРС» была правомерно отклонена от участия в данном открытом аукционе закупочной комиссией организатора торгов, и в связи с этим довод жалобы является обоснованным.

      Исходя из содержания ч.2 главы 12 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного  образования детей «Детская школа искусств №3» г.Орска, утвержденное«<…>» (далее – Положение о закупках), следует, что  договор заключается по результатам  проведенной процедуры закупки, осуществляется в сроки и в порядке, указанном в закупочной документации, в том числе: по результатам торгов – не позднее двадцати дней со дня подписания итогового протокола; по результатам запроса котировок цен, запроса предложений  - не позднее двадцати дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, итогового протокола соответственно.

        Комиссией установлено, что протокол №31502184138-02  подписан 24.04.2015 г., размещен на официальном сайте 24.04.2015 г., а договор с победителем заключен 27.04.2015 г. Следовательно, срок на обжалование действий  организатора торгов начинал исчисляться с 24.04.2015 г.

В соответствии ч.10 ст.3 Закона закупках, Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствии утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

          4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

       Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

  Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов, и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействия на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

    Таким образом, ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

Исходя из содержания ч.17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

         Комиссия приходит к выводу о необходимости внесения изменений в Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного  образования детей «Детская школа искусств №3» г.Орска в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу («<…>») общества с ограниченной ответственностью «ВАРС» на действия Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 3» г. Орска  при проведении открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт в здании МОАУДОД «ДШИ № 3» г. Орска (№31502184138), необоснованной. 
  2. Выдать предписание организатору торгов об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                                     «<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны