Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 07-16-61/2017 от 4 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председателя Комиссии - (...);
Членов Комиссии: (…),
в присутствии представителя заявителя – ООО «Группа Компаний «Дискавери»: (…);
в присутствии представителей ответчика – (…),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Дискавери» на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая стоматологическая поликлиника» при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая стоматологическая поликлиника» (№ 31704823373),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (...) с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Дискавери» (…) (далее – Заявитель, ООО «Группа Компаний «Дисквери») на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая стоматологическая поликлиника» (…) (далее – по тексту – Заказчик, ГАУЗ «ООКСП») при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая стоматологическая поликлиника». Закупка № 31704823373.
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (...).
В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Заказчику выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (...).
Из текста жалобы следует, что документация о закупке не соответствует положениям Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно: требования технического задания по позиции 1 «Салфетки дезинфицирующие «Трилокс» противоречат п. 2.1 инструкции по применению средства от 28.04.2010г. № 01/Б-10 на салфетки дезинфицирующие «Трилокс»; требования технического задания по позиции 2 «Кожный антисептик «Скиния» противоречат п. 2.2 инструкции по применению средства от 12.08.2015г. № 02/Б-15 на средство дезинфицирующее (кожный антисептик) «Скиния»; требуемые Заказчиком режимы по позиции 6 технического задания «Дезинфицирующее средство «Приоль» отсутствуют; требования технического задания по позиции 7 «Дезинфицирующее средство «Актибор» противоречат п. 2.2 инструкции № 04/Б-09 от 14.04.2009г.; Заказчиком установлены неизмеряемые тербования.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении закупки действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и представили документы, затребованные уведомлением от (…).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом № 5 от 26.12.2016г. наблюдательного совета ГАУЗ «ООКСП» утверждено положение о проведении закупок товаров, работ, услуг ГАУЗ «ООКСП» (далее – Положение).
Приказом главного врача ГАУЗ «ООКСП» В.А.Дорофеева № 10/о от 11.01.2017г. утвержден состав комиссии по проведению закупок, с изменениями на 15.03.2017г.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru 22.02.2017г. была размещена информация о проведении Заказчиком закупки, номер извещения 31704823373.
Главным врачом ГАУЗ «ООКСП» В.А.Дорофеевым утверждена документация по открытому аукциону в электронной форме на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГАУЗ «ООКСП» (далее – Документация).
Дезинфицирующие средства представляют собой вещества, которые позволяют избавиться от патогенных микроорганизмов или превратить их в инертные, особенно это касается обработки предметов с целью уничтожения или уменьшения количества болезнетворных организмов.
В целях реализации Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Министерством здравоохранения РФ был издан приказ от 10.11.2002г. № 344 «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей» (далее – Приказ № 344).
Согласно п. 1 Приложения 1 Приказа № 344 государственная регистрация дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей (далее именуются - дезинфекционные средства) осуществляется в соответствии с Положением о государственной регистрации и ведении государственного реестра отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2001 № 262 «О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации», и настоящим Приказом.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.2012г. № 866 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию товаров, и признании утратившим силу некоторых актов Правительства РФ по вопросам государственной регистрации отдельных видов продукции» Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека федеральным органом исполнительной власти, определена уполномоченным осуществлять государственную регистрацию товаров, включенных в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза.
В указанный перечень включены дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии)) (п.6).
Таким образом, использованию подлежат дезинфицирующие средства, которые прошли государственную регистрацию.
В материалы дела Заявителем и Заказчиком представлены следующие документы:
1) свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.88.002.E.004549.10.16 от 10.10.2016г., согласно которому продукция: дезинфицирующие салфетки «Трилокс», соответствует Единым санитарно - эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), прошла государственную регистрацию, внесена в Реестр свидетельств о государственной регистрации и разрешена для производства, реализации и использования в соответствии с инструкцией по применению средства от 28.04.2010г. № 01/Б-10. Получатель: ООО «Бозон», 125212, г.Москва, ул. Выборгская, д. 16, стр. 1;
2) свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.88.002.E.031086.08.11 от 08.08.2011г., согласно которому продукция: средство дезинфицирующее «Актибор», соответствует Единым санитарно - эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), прошла государственную регистрацию, внесена в Реестр свидетельств о государственной регистрации и разрешена для производства, реализации и использования в соответствии с инструкцией по применению средства от 14.04.2009г. № 04/Б-09. Получатель: ООО «Бозон», 125212, г.Москва, ул. Выборгская, д. 16, стр. 1;
3) свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.55.002.E.031080.08.11 от 08.08.2011г., согласно которому продукция: средство дезинфицирующее «Приоль», соответствует Единым санитарно - эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), прошла государственную регистрацию, внесена в Реестр свидетельств о государственной регистрации и разрешена для производства, реализации и использования в соответствии с инструкцией по применению средства от 12.10.2009г. № 11/Б-09. Получатель: ООО «Бозон», 125212, г.Москва, ул. Выборгская, д. 16, стр. 1;
4) свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.88.002.E.009310.10.15 от 01.10.2015г., согласно которому продукция: средство дезинфицирующее (кожный антисептик) «Скиния», соответствует Единым санитарно - эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), прошла государственную регистрацию, внесена в Реестр свидетельств о государственной регистрации и разрешена для производства, реализации и использования в соответствии с инструкцией по применению средства от 12.08.2015г. № 02/Б-15. Получатель: ООО «Бозон», 125212, г.Москва, ул. Выборгская, д. 16, стр. 1;
5) свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.88.002.E.004473.03.15 от 04.03.2015г., согласно которому продукция: средство дезинфицирующее (кожный антисептик) «Медоника», соответствует Единым санитарно - эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), прошла государственную регистрацию, внесена в Реестр свидетельств о государственной регистрации и разрешена для производства, реализации и использования в соответствии с инструкцией по применению средства от 28.11.2014г. № 15/Б-14. Получатель: ООО «Бозон», 125212, г.Москва, ул. Выборгская, д. 16, стр. 1;
6) свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.88.002.E.003540.08.16 от 17.08.2016г., согласно которому продукция: средство дезинфицирующее с моющим эффектом «Бионса», соответствует Единым санитарно - эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), прошла государственную регистрацию, внесена в Реестр свидетельств о государственной регистрации и разрешена для производства, реализации и использования в соответствии с инструкцией по применению средства от 28.07.2016г. № 12/Б-16. Получатель: ООО «Бозон», 125212, г.Москва, ул. Выборгская, д. 16, стр. 1;
7) свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.55.002.E.031078.08.11 от 08.08.2011г., согласно которому продукция: средство моющее-езинфицирующее «Венделин», соответствует Единым санитарно - эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), прошла государственную регистрацию, внесена в Реестр свидетельств о государственной регистрации и разрешена для производства, реализации и использования в соответствии с инструкцией по применению средства от 09.09.2009г. № 08/Б-09, от 09.09.2009г. № 09/Б-09. Получатель: ООО «Бозон», 125212, г.Москва, ул. Выборгская, д. 16, стр. 1.
Также сторонами в материалы дела представлены инструкции по применению дезинфицирующих средств.
Заказчиком представлена копия инструкции по применению антибактериального жидкого мыла для рук «Скиния» ООО «Бозон».
Вместе с тем, Комиссия установила, что содержание представленных Заявителем инструкций не соответствует содержанию инструкций, представленных Заказчиком, которые указаны в Документации.
Комиссия решила объявить перерыв до 29 марта 2017г. до 12 часов 00 мин. для предоставления сторонами в материалы дела документов, подтверждающих достоверность представленных инструкций.
После перерыва Комиссия продолжила заседание, состав Комиссии не изменился.
Заявитель представил в материалы дела инструкцию № 04/Б-09 по применению дезинфицирующего средства «Актибор», фирмы ООО «Бозон», Россия для дезинфекции и предстерилизационной очистки стоматологических инструментов и материалов и инструкцию № 11/Б-09 по применению дезинфицирующего средства «Приоль» для дезинфекции поверхностей ООО «Бозон», Россия. Со слов представителей Заявителя представленные инструкции были взяты у лечебного учреждения, указав, что ООО «Бозон» отказалось ответить на их запрос. При этом не представили копию направленного запроса в ООО «Бозон».
Заказчик представил в материалы дела следующие документы:
1) копию направленного в ООО «Бозон» запроса № УЗ-59/105-И2017 от 24.03.2017г. о предоставлении действующих инструкций;
2) копию ответа б/н от 24.03.2017г. на вышеуказанный запрос;
3) копии действующих инструкций, заверенных производителем ООО «Бозон»:
- дезинфицирующее средство «Трилокс», инструкция № 01/Б-09 от 28.04.2010г.;
- дезинфицирующее средство, кожный антисептик «Медоника», инструкция № 15/Б-14 от 28.11.2014г.;
- дезинфицирующее средство «Актибор», инструкция № 04/Б-09 от 14.04.2009г.;
- дезинфицирующее средство «Приоль», инструкция № 11/Б-09 от 12.10.2009г.;
- моюще-дезинфицирующее средство «Венделин», инструкция № 08/Б-09 от 09.09.2009г.;
- дезинфицирующее средство с моющим эффектом «Биониса», инструкция № 12/Б-16 от 28.07.2016г.;
- дезинфицирующее средство, кожный антисептик «Скиния», инструкция № 02/Б-15 от 12.08.2015г.;
- антибактериальное жидкое мыло для рук «Скиния» от 18.12.2014г.
Изучив представленные в материалы документы, Комиссия установила:
1) указанные в Документации дезинфицирующие средства зарегистрированы в установленном законом порядке и могут быть использованы Заказчиком в своей деятельности;
2) инструкции предназначены для лечебно-профилактических учреждений при применении определенного вида дезинфицирующего средства, т.е. дезинфицирующие средства применяются в соответствии с инструкцией по применению указанных средства.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя о том, что Документация противоречит Закону о закупках, так как требования к дезинфицирующим средствам противоречат инструкциям по применению дезинфицирующих средств, признается необоснованным.
Согласно п. 8.2.3 Положения запрещается установление неизмеряемых требований к товарам, работам, услугам, а также оценочных критериев.
К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести только те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.
Согласно п. 4 технической части Документации дезинфицирующее средство «Биониса» должно обладать хорошими моющими средствами, п. 5 технической части Документации дезинфицирующее средство «Венделин» должно обладать хорошими моющими средствами, п. 7 технической части Документации дезинфицирующее средство «Актибор» должно обладать хорошими моющими средствами. Указанные требования являются характеристиками дезинфицирующих средств в соответствии с инструкциями по применению дезинфицирующих средств и носят декларированный характер.
Довод признается необоснованным.
Довод Заявителя о том, что инструкции по применению дезинфицирующих средств, представленные в материалы дела Заказчиком, не соответствуют тем инструкциям, которые прошли государственную регистрацию Комиссией не рассматривается, поскольку рассмотрение указанного довода не входит в компетенцию Комиссии антимонопольного органа.
Исходя их вышеизложенного и, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Группа Компаний «Дискавери» на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая стоматологическая поликлиника» (…) при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая стоматологическая поликлиника» (№ 31704823373) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии (…)
Члены Комиссии (…)