Решение б/н Решение по делу № 07-16-62/2015 от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

Членов Комиссии: «<…>»  ,

в отсутствии:

- представителя заявителя ООО «Центр медицины труда», надлежащем образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

в присутствии:

-  представителей ответчика: МУП ЖКХ г. Бузулук «<…>» (доверенность №«<…>»),

рассмотрев жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Центр медицины труда» на действия Муниципального унитарного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства города Бузулука при проведении запроса предложений на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда, в объёмах, указанных в техническом задании (№31502204589),

                                    

                                                  УСТАНОВИЛА:

 

       В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>»)  общества с ограниченной ответственностью «Центр медицины труда» («<…>»)  (далее – ООО «Центр медицины труда», заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства города Бузулука («<…>») (далее –МУП ЖКХ г. Бузулук, ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении запроса предложений на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда, в объёмах, указанных в техническом задании (№31502204589).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «Центр медицины труда»:

     Заявитель считает, что заявка ООО «Центр медицины труда» была отклонена от участия в торгах незаконно, а также заказчик установил в документации данных торгах неизмеряемые требований к участникам закупки.

      ООО «Центр медицины труда» поступило ходатайство («<…>») о переносе срока рассмотрения жалобы.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Также по итогам закупки заключен договор«<…>»  с победителем –«<…>».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          Исходя из содержания ч.14 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы. Комиссия приняла решение в удовлетворении ходатайства ООО «Центр медицины труда» («<…>») о переносе срока рассмотрения жалобы отказать.

      На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 01.04.2015 г. было опубликовано извещение №31502204589  о проведении запроса предложений на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда, в объёмах, указанных в техническом задании.

        Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.                                                                             

         Согласно п.2 Документации по проведению запроса предложений, утвержденную «<…>» (далее – Документация запроса предложений), установлены требования к участникам запроса предложений. В данном пункте указано, что участник должен приложить к заявке «аттестат аккредитации» без каких-либо указаний на то каким нормативным правовым актам должен соответствовать данный аттестат аккредитации. Также в документации не установлено каких-либо требований по предоставлению сертификатов по «квалификации специалистов».

    Кроме того, следует отметить, что заявка ООО «Центр медицины труда» не была отклонена от участия в данном запросе предложений, а согласно протоколу №8 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2015 г. и приложения к данному протоколу (критерии и оценки сопоставления заявок на участие в закупке от 10.05.2015 г.), вместе с другими участниками проходила оценку и сопоставление заявок участников закупке. В связи с этим Комиссия считает данный довод жалобы необоснованным.

    В протоколе №8 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2015 г. закупочная комиссия не указала количество баллов, присвоенных участникам по итогам закупки. Комиссия полагает, что неуказание итоговых баллов по рассмотрению и оценки заявок участников нарушает принцип, прописанный в п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках об информационной открытости, и тем самым создает в отношении участника ситуацию правовой неопределенности, поскольку из указанных оснований невозможно определить какое конкретно нарушение допущено лицом, подавшим заявку.

    В извещении по данной закупке указан ОКВЭД «производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) ОКВЭД 40.3», что не соответствует предмету закупки. Организатор торгов пояснил, что данный ОКВЭД был указан в связи с технической ошибкой. Комиссия полагает, что данная техническая ошибка по указанию ОКВЭД «производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) ОКВЭД 40.3» не повлияла на права и законные интересы заявителя и других участников торгов, так как на участие в торгах было подано 10 заявок.

        В соответствии с п. 32.9 ч.32 раздела 2.5 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг МУП ЖКХ г. Бузулука, утвержденное«<…>» (далее – Положение о закупках), следует, что в день подписания итогового протокола такой протокол, а также протокол запроса предложений размещаются на официальном сайте и сайте Заказчика.

      Протокол №8 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2015 г. опубликован на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) 14.04.2015 г., тем самым организатором торгов был нарушен срок размещения протокола прописанный в Положении о закупке.

        Согласно п. 17 Документации запроса предложений, в целях заключения договора участник открытого запроса предложений подготавливает проект договора по форме, установленной в информации о проведении открытого запроса предложений на условиях, предложенных им в ходе запроса предложений, скрепляет договор подписью уполномоченного лица и печатью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и прикладывает к конкурсной документации.

         В соответствии с п.32.11 ч.32 раздела 2.5 Положения о закупках, участник закупки, чья оферта признана выигравшей, обязан заключить договор не позднее 2 рабочих дней с момента направления ему проекта договора Заказчиком. Тем самым порядок заключения договора, прописанный в Документации запроса предложений, не соответствует  Положению о закупках.

В соответствии ч.10 ст.3 Закона закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

          4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

       Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

  Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов, и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействия на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

    Таким образом, ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

Исходя из содержания ч.17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

         Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесение изменений в Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг МУП ЖКХ г. Бузулука в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу («<…>»)  общества с ограниченной ответственностью «Центр медицины труда» на действия Муниципального унитарного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства города Бузулука при проведении запроса предложений на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда, в объёмах, указанных в техническом задании (№31502204589), обоснованной.  
  2. Выдать предписания организатору торгов и закупочной комиссии (организатора торгов) об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                                     «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны