Решение б/н Решение по делу № 07-16-62/2015 от 15 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
Членов Комиссии: «<…>» ,
в отсутствии:
- представителя заявителя ООО «Центр медицины труда», надлежащем образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,
в присутствии:
- представителей ответчика: МУП ЖКХ г. Бузулук –«<…>» (доверенность №«<…>»),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр медицины труда» на действия Муниципального унитарного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства города Бузулука при проведении запроса предложений на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда, в объёмах, указанных в техническом задании (№31502204589),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») общества с ограниченной ответственностью «Центр медицины труда» («<…>») (далее – ООО «Центр медицины труда», заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства города Бузулука («<…>») (далее –МУП ЖКХ г. Бузулук, ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении запроса предложений на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда, в объёмах, указанных в техническом задании (№31502204589).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО «Центр медицины труда»:
Заявитель считает, что заявка ООО «Центр медицины труда» была отклонена от участия в торгах незаконно, а также заказчик установил в документации данных торгах неизмеряемые требований к участникам закупки.
ООО «Центр медицины труда» поступило ходатайство («<…>») о переносе срока рассмотрения жалобы.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Также по итогам закупки заключен договор«<…>» с победителем –«<…>».
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из содержания ч.14 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы. Комиссия приняла решение в удовлетворении ходатайства ООО «Центр медицины труда» («<…>») о переносе срока рассмотрения жалобы отказать.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 01.04.2015 г. было опубликовано извещение №31502204589 о проведении запроса предложений на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда, в объёмах, указанных в техническом задании.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.2 Документации по проведению запроса предложений, утвержденную «<…>» (далее – Документация запроса предложений), установлены требования к участникам запроса предложений. В данном пункте указано, что участник должен приложить к заявке «аттестат аккредитации» без каких-либо указаний на то каким нормативным правовым актам должен соответствовать данный аттестат аккредитации. Также в документации не установлено каких-либо требований по предоставлению сертификатов по «квалификации специалистов».
Кроме того, следует отметить, что заявка ООО «Центр медицины труда» не была отклонена от участия в данном запросе предложений, а согласно протоколу №8 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2015 г. и приложения к данному протоколу (критерии и оценки сопоставления заявок на участие в закупке от 10.05.2015 г.), вместе с другими участниками проходила оценку и сопоставление заявок участников закупке. В связи с этим Комиссия считает данный довод жалобы необоснованным.
В протоколе №8 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2015 г. закупочная комиссия не указала количество баллов, присвоенных участникам по итогам закупки. Комиссия полагает, что неуказание итоговых баллов по рассмотрению и оценки заявок участников нарушает принцип, прописанный в п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках об информационной открытости, и тем самым создает в отношении участника ситуацию правовой неопределенности, поскольку из указанных оснований невозможно определить какое конкретно нарушение допущено лицом, подавшим заявку.
В извещении по данной закупке указан ОКВЭД «производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) ОКВЭД 40.3», что не соответствует предмету закупки. Организатор торгов пояснил, что данный ОКВЭД был указан в связи с технической ошибкой. Комиссия полагает, что данная техническая ошибка по указанию ОКВЭД «производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) ОКВЭД 40.3» не повлияла на права и законные интересы заявителя и других участников торгов, так как на участие в торгах было подано 10 заявок.
В соответствии с п. 32.9 ч.32 раздела 2.5 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг МУП ЖКХ г. Бузулука, утвержденное«<…>» (далее – Положение о закупках), следует, что в день подписания итогового протокола такой протокол, а также протокол запроса предложений размещаются на официальном сайте и сайте Заказчика.
Протокол №8 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2015 г. опубликован на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) 14.04.2015 г., тем самым организатором торгов был нарушен срок размещения протокола прописанный в Положении о закупке.
Согласно п. 17 Документации запроса предложений, в целях заключения договора участник открытого запроса предложений подготавливает проект договора по форме, установленной в информации о проведении открытого запроса предложений на условиях, предложенных им в ходе запроса предложений, скрепляет договор подписью уполномоченного лица и печатью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и прикладывает к конкурсной документации.
В соответствии с п.32.11 ч.32 раздела 2.5 Положения о закупках, участник закупки, чья оферта признана выигравшей, обязан заключить договор не позднее 2 рабочих дней с момента направления ему проекта договора Заказчиком. Тем самым порядок заключения договора, прописанный в Документации запроса предложений, не соответствует Положению о закупках.
В соответствии ч.10 ст.3 Закона закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно скорейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.
Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с заявлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов, и защиты своих прав и законных интересов.
Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и победителя торгов, оказать негативное воздействия на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих законных прав и интересов.
Таким образом, ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования незаконных действий заказчика.
Исходя из содержания ч.17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесение изменений в Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг МУП ЖКХ г. Бузулука в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу («<…>») общества с ограниченной ответственностью «Центр медицины труда» на действия Муниципального унитарного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства города Бузулука при проведении запроса предложений на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда, в объёмах, указанных в техническом задании (№31502204589), обоснованной.
- Выдать предписания организатору торгов и закупочной комиссии (организатора торгов) об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»