Решение б/н Решение по делу № 07-16-62/2016 от 27 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в отсутствии:
- представителя заявителя: ООО «Вектор», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии:
- представителя ответчика: ФГБОУВО «ОГУ» –«<…>»,
рассмотрев жалобу ООО «Вектор» на действия ФГБОУВО «ОГУ» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса № 2 Оренбургского государственного университета по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13 (№31603553395),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «Вектор» (г. Оренбург, пр. Автоматики, д.17/1) (далее –заявитель) на действия ФГБОУВО «ОГУ» (г.Оренбург, пр. Победы, д.13) (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса № 2 Оренбургского государственного университета по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13 (№31603553395).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «Тендер», Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы ООО «Вектор» следует:
Заявитель считает, что заказчиком при проведении данного конкурса были нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», а также Положения о закупках, регламентирующего его деятельность.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснение по жалобе («<…>»), и документы, затребованные уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
1. Заказчик установил срок для подачи заявок на выходные и нерабочие праздничные дни.
Согласно ч.2 ст.3 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Аналогичное требование установлено пп.20.1 п.20 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет», утвержденного«<…>» (далее – Положения о закупке).
Исходя из содержания п.14, п.15 Извещения о закупки и п.15,п.16 Конкурсной документации на проведение открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса № 2 Оренбургского государственного университета по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13, утвержденной«<…>» (далее – Документация открытого конкурса) следует, что дата начала подачи заявок: 08 ч. 00 мин. местного времени «15» апреля 2016 г.; окончательный срок подачи конкурсных заявок: 10 ч. 00 мин. местного времени «05 » мая 2016 г.
Комиссия считает, что извещение о закупке было опубликовано в соответствии с действующим законодательством. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
2. Заказчик п. 8.2 контракта ограничил физических лиц к участию в закупке, поскольку не прописал возможность физического лица обратиться в суд общей юрисдикции в случае возникновения спора.
В соответствии с ч.5 ст.3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно пп.6.1 п.6 Документации открытого конкурса, участниками закупки являются лица, претендующие на заключение договора. Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В п.8.2 Проекта договора установлено, что в случае, если возникший спор не удалось разрешить путем переговоров, Стороны оставляют за собой право обратиться в Арбитражный суд Оренбургской области.
Согласно пп.10.3 п.10 Положения о закупках, при заключении и исполнении договора изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением о закупках.
В пп. 31.1 п.3 Документации открытого конкурса предусмотрено изменение договора по соглашению сторон в случаях, предусмотренных положениями действующего законодательства Российской Федерации.
Комиссия считает, что в случае признания победителем физического лица проект договор по соглашению сторон может быть изменен в части разрешения спора заказчика с физическим лицом в судах общий юрисдикции, так как является существенным условием при заключении исполнении договора. В связи с этим, довод жалобы является необоснованным.
3. Пункт 2.2 контракта противоречит конкурсной документации, положению о закупках и закону о закупках.
Согласно п.26.1 Документации открытого конкурса, если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена договора составляет более чем пятнадцать миллионов рублей, и участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с п.28.5 Документации открытого конкурса, размер обеспечения исполнения договора должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения договора в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены договора, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора, размер обеспечения исполнения договора устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, участник закупки, с которым заключается договор, предоставляет обеспечение исполнения договора с учетом положений раздела 26 настоящей конкурсной документации.
Аналогичные требования установлены п.12 и п.16 Положения о закупках.
Комиссия установила, что в п.2.2 проекта договора установлен размер обеспечения исполнения договора в фиксированной сумме в случае, если нет необходимости применять антидемпинговые меры, т.е. когда предложенная цена договора не ниже 25% начальной (максимальной) цены договора. Комиссия считает, что заказчик установил вышеуказанные требования в соответствии с Положением о закупках. Довод жалобы является необоснованным.
4. Конкурсная документация не соответствует Положению о закупках.
Кроме того, заявитель в жалобе указывает п.14.5 и п.15.3 Положения о закупках в которых установлено: размер обеспечения исполнения договора должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения договора в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены договора, но не менее чем в размере аванса. В случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленной до окончания срока действия банковской гарантии.
Вместе с тем, указанные выше пункты не соответствуют пунктам Положения о закупках, в соответствии с которым организатор торгов разрабатывал Документацию открытого конкурса, а именно: п.14.5 - отсутствует в Положении о закупках; п.15.3 изложен в следующей редакции - требование об обеспечении заявки в равной мере относится ко всем участникам закупки.
Одновременно следует отметить, что на участие в данном конкурсе было подано 3 заявки, ООО «Вектор» не подавал заявку для участия в конкурсе и не обращался за разъяснениями к заказчику.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупки были соблюдены требования действующего законодательства, а именно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу («<…>») ООО «Вектор» (г. Оренбург, пр. Автоматики, д.17/1) на действия ФГБОУВО «ОГУ» (г.Оренбург, пр. Победы, д.13) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса № 2 Оренбургского государственного университета по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13 (№31603553395), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»