Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 07-16-62/2017 о нарушени... от 29 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела  № 07-16-62/2017 Полубоярова Людмила Юрьевна– заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей, на основании Приказа №«<…>» о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению  дела по признакам нарушения ИП Корчагиным С.В. и ИП Корчагиным А.В. ст.14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» 135-ФЗ от 26.07.2006 года (далее – Закон о защите конкуренции) путем осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту №633 «Первомайский-Бузулук» и №735 «Первомайский-Оренбург» без свидетельства на право осуществления перевозок (лицензии); отсутствие карт маршрута, договоров на диспетчерско-кассовое обслуживание.

                                                                                           

УСТАНОВИЛА:

 

             ИП Корчагин  Станислав Викторович имеет лицензию №«<…>» на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

  ИП Корчагин  Антон Викторович имеет лицензию №«<…>» на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

ИП Герасимов А.А. имеет лицензию №«<…>» на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

ИП Мещеряков А.Н. имеет лицензию №«<…>» на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Следовательно, вышеуказанные предприниматели осуществляют деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на территории Оренбургской области («Первомайский-Бузулук», «Первомайский-Оренбург»), и являются конкурентами на рынке перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

 В соответствии с разделом 2  «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (далее - Правила перевозок), регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта.

  Исходя из содержания ч.1 и ч.2 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ №220) следует, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Согласно ст.13 Закона Оренбургской области от 09.03.2016г. №3801/1039V-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области», свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карта соответствующего маршрута выдаются уполномоченным органом, установившим данный маршрут, по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с нормами Федерального закона N 220-ФЗ.

Оформление, переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок, прекращение и приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок и карты маршрута регулярных перевозок осуществляются в соответствии с нормами Федерального закона N 220-ФЗ.

Исходя из содержания письма Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области («<…>») следует, что ИП Корчагину С.В. и ИП Корчагину А.В. свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам №735 «Оренбург-Первомайски» и №633 «Бузулук-Первомайский», а также карты маршрутов уполномоченным органом не выдавались и сведения в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по территории Оренбургской области не вносились.

          Запрет на недобросовестную конкуренцию  установлен ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

         ИП Корчагин  С.В. и ИП Корчагин А.В. не предоставили доказательства, подтверждающие, что данные предприниматели осуществляют перевозки пассажиров с разрешительными документами, которые в свою очередь являются обязательными в силу действующего законодательства.

        Принимая во внимание изложенное, Оренбургское УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях  ИП Корчагина С.В. и ИП Корчагина А.В. признаков нарушения ст.14.8 Закона о защите конкуренции.

      Оренбургское УФАС России на основании ч.1 ст.39.1 Закона о защите конкуренции ИП Корчагину С.В. и ИП Корчагину А.В. выдало предупреждения (№07-19-02/2017 и №07-23-03/2017) о необходимости в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предупреждения: прекратить осуществление регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам №633 «Первомайский-Бузулук» и №735 «Первомайский-Оренбург» до получения разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством в сфере регулирования регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам.

         В Оренбургское УФАС России поступило письмо ИП Корчагина А.В. («<…>»), согласно которому ИП Корчагин А.В. поясняет, что он не осуществляет регулярные перевозки по маршрутам №633 «Первомайский-Бузулук» и №735 «Первомайский-Оренбург». В подтверждение своих доводов прикладывает акт проверки УГАДН по Оренбургской области от «<…>» Согласно данного акта факты использования ИП Корчагиным А.В. транспортных средств марки«<…>» в периоды 12.09.2016г. и 16.09.2016г. не установлены.       

        Оренбургское УФАС России считает, что данный документ не подтверждает факт исполнения ИП Корчагиным А.В. предупреждения №07-23-03/2017 от 06.02.2017г.

        В Оренбургское УФАС России поступило письмо ИП Корчагина С.В. («<…>»), согласно которому ИП Корчагин С.В. сообщает, что с 01.01.2017г. кроме обслуживания муниципальных маршрутов (п. Первомайский, Первомайский район, Оренбургской области) дополнительно осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом по следующим видам: услуги по перевозкам багажа в городском сообщении, в пригородном сообщении, в междугороднем сообщении («<…>»).

         В период 2016г. ИП Корчагиным С.В. заключены 3 договора аренды транспортного средства без экипажа от «<…>» с ИП Герасимовым А.А., согласно которым, ИП Герасимов А.А. принял во временное владение автотранспортные средства ИП Корчагина С.В. В рамках данных договоров у ИП Герасимова А.А. имелись свидетельства об осуществление перевозок, карты маршрутов «Первомайский-Бузулук» и «Первомайский-Оренбург». В связи с этим, ИП Корчагин С.В. считает, что до 31.12.2016г. перевозки пассажиров осуществлялись в соответствии с действующим законодательством.

       Оренбургское УФАС России считает, что данные сведения не подтверждают факт исполнения ИП Корчагиным С.В. предупреждения №07-23-02/2017 от 06.02.2017г.

        Кроме того, в Оренбургское УФАС России поступило заявление ИП Герасимова А.А. («<…>»), согласно которому, ИП Корчагин С.В. и ИП Корчагин А.В. продолжают осуществлять перевозки пассажиров без разрешительных документов.

        Исходя из содержания ч.8 ст.39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела.

         На основании изложенного, в действиях ИП Корчагина С.В. и ИП Корчагина А.В. усматриваются признаки нарушения ст.14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» путем осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту №633 «Первомайский-Бузулук» и №735 «Первомайский-Оренбург» без свидетельства на право осуществления перевозок (лицензии); отсутствие карт маршрута, договоров на диспетчерско-кассовое обслуживание.

 

о п р е д е л и л А :

 

1. Назначить дело № 07-16-62/2017 к рассмотрению на «03» мая 2017 г. на 10 часов 30 мин. по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, ком. 911.  

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 07-16-62/2016 в               качестве:

  1. В качестве заявителей – ИП Герасимова А.А. («<…>») и ИП Мещерякова А.Н. («<…>»).
  2. В качестве ответчиков – ИП Корчагина С.В. («<…>») и ИП Корчагина А.В. («<…>»).
  3. ИП Герасимову А.А. и ИП Мещерякову А.Н. до 28 апреля 2017г. предоставить в Оренбургское УФАС России:

- письменные пояснения по существу нарушения ИП Корчагина С.В. и ИП Корчагина А.В. по ст.14.8 Закона о защите конкуренции;

 - иные документы и письменные пояснения, имеющее значение, по мнению заявителя, для объективного и всестороннего рассмотрения дела.

 4. ИП Корчагину С.В. и ИП Корчагину А.В. до 28 апреля 2017г. предоставить в Оренбургское УФАС России:

- письменные пояснения по существу нарушения ИП Корчагина С.В. и ИП Корчагина А.В. по ст.14.8 Закона о защите конкуренции;

- иные документы и письменные пояснения, имеющее значение, по мнению ответчика, для объективного и всестороннего рассмотрения дела.

         5. Явка представителей лиц участвующих в деле (с подлинной доверенностью на участие в деле) обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                      «<…>»

        

Связанные организации

Связанные организации не указаны