Решение б/н Решение по делу № 07-16-62/2018 от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – ...; членов Комиссии: ...,

в отсутствии представителя заявителя ООО «МегаСтрой», уведомлен надлежащим образом  о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителей заказчика – МАУК «Дворец культуры нефтехимиков»: ... (доверенность б/н от 24.07.2018г.), ...  (доверенность б/н от 24.07.2018г.),

рассмотрев жалобу ООО «МегаСтрой» на действия муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры нефтехимиков» при проведении запроса котировок на строительный контроль (технадзор) за благоустройством общественной территории – парк Строителей (1 этап), расположенного по адресу: г.Орск, ул.Докучаева, 8 (извещение №31806698482),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. 5358э от 19.07.2018г.) ООО «МегаСтрой» (462421, г.Орск, ул.Днепропетровская, д.18, оф.12) (далее - заявитель) на действия муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры нефтехимиков» (далее - заказчик, ответчик, МАУК «ДКН») при проведении запроса котировок на строительный контроль (технадзор) за благоустройством общественной территории – парк Строителей (1 этап), расположенного по адресу: г.Орск, ул.Докучаева, 8 (извещение № 31806698482).

Жалоба подана в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции) с соблюдением требований, предусмотренных ч.6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 7367 от 23.07.2018г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, заказчику выставлено требование о приостановлении запроса котировок до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 7368 от 23.07.2018г.).

Рассмотрение жалобы было назначено на 25.07.2018г. в 14 часов              00 минут.

Заявитель считает, что заявка ООО «МегаСтрой» на участие в закупке отклонена неправомерно и необоснованно, а заявка победителя ООО «Вертикаль» не соответствует требованиям документации о запросе котировок.

Представители ответчика не согласились с доводами жалобы, представив письменное возражение на жалобу и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.

  Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

 Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

 В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

09.07.2018 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок на строительный контроль (технадзор) за благоустройством общественной территории – парк Строителей (1 этап), расположенного по адресу: г.Орск, ул.Докучаева, 8 (извещение №31806698482). Дата и время окончания подачи заявок – 13.07.2018 в 15:30 (по местному времени).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках МАУК «ДКН» утверждено Наблюдательным советом МАУК «ДКН» (протокол заседания наблюдательного совета №2 от 29.01.2018г.)  

Документация по данной закупке утверждена директором МАУК «ДКН» … в 2018г. и размещена на сайте www.zakupki.gov.ru 09.07.2018г. (далее - Документация).

1) Из содержания жалобы заявителя следует, что Документация о запросе котировок цен является недействительной, так как размещенная в ЕИС Документация не утверждена: на ней отсутствует подпись и печать директора.

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках (действующая редакция), при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок. Иными словами, размещение документации в ЕИС при проведении запроса котировок не является обязательным.

Однако, п.4 ст.6 Положения о закупках, указывает на то, что в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе Документация о закупке и вносимые в нее изменения. Согласно ч.3 ст. 17 Положения о закупках, размещение документации о закупке и извещения о проведении запроса котировок в ЕИС осуществляется заказчиком одновременно и в соответствии с п. 1 и 2 ст.8 Положения о закупках. Заказчиком установлено, что извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке, и сведения, содержащиеся в извещении, должны соответствовать сведениям документации.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что функционал сайта www.zakupki.gov.ru предусматривает подтверждение электронной цифровой подписью достоверности размещаемых сведений, а именно извещения и прилагаемых документов. Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011г. №63-ФЗ «Об электронной подписи», информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Кроме того, Документация, представленная МАУК «ДКН» в материалы дела, утверждена директором …, заверена его подписью и печатью организации, что так же установлено Комиссией.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.

2) В жалобе ООО «МегаСтрой» ссылается на то, что заявка ООО «Вертикаль» полностью не соответствует требованиям документации, в частности выписка из ЕГРЮЛ не содержит ОКВЭД2, указанный в извещении и в составе заявки отсутствует свидетельство о допуске в СРО, следовательно, выполнять работы, являющиеся предметом закупки, победитель не может.

Довод заявителя о полном несоответствии заявки ООО «Вертикаль» требованиям Документации Комиссией отклонен, так как заявки подаются не в электронной форме, а на бумажном носителе, в запечатанных конвертах. На вскрытии конвертов участники закупки не присутствовали, следовательно, мнение заявителя о полном несоответствии заявки ООО «Вертикаль» не находит своего подтверждения.

В извещении о проведении закупки №31806698482 указан ОКВЭД2: «71.12 Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях».

Как указано во введении к действующей редакции Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст, присвоение кодов по ОКВЭД2 предназначено для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них.

В соответствии cо ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Таким образом, присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД2 не лишает их права на осуществление иных видов деятельности.

Более того, ОКПД2 и ОКВЭД2 определяются в момент формирования заказчиком плана закупок, а затем в извещение автоматически переносятся системой (ЕИС), в то время, когда оно формируется. Т.е. в извещении данные параметры указывают на предмет закупки в соответствующей системе классификации, и не являются требованиями к видам деятельности, осуществляемым участником закупки.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Положение о закупке и Документация о закупке не содержит ограничений на участие в торгах лиц, в выписке из ЕГРЮЛ которых не прописан соответствующий вид экономической деятельности.

Так же, как и Документацией не установлено требование о наличии у потенциального участника Свидетельства о допуске СРО в составе котировочной заявки, поскольку согласно Приказа министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» такой вид деятельности как строительный контроль (технадзор) за благоустройством общественной территории не поименован среди видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Ввиду названного, довод жалобы заявителя о несоответствии заявки ООО «Вертикаль» требованиям Документации о закупке является необоснованным.

3) По мнению заявителя, заявка ООО «МегаСтрой» необоснованно и незаконно не допущена к участию в запросе котировок по непонятным причинам.

Протоколом запроса котировок от 16.07.2018 №31806698482-01 заявка ООО «МегаСтрой» отклонена в связи с отсутствием в составе заявки декларации о соответствии участника требованиям, установленным в п.5.2-5.5 гл. 5 Документации о закупке.

В соответствии с п.6.3 гл.6 Документации, заявка должна содержать всю требуемую информацию и документы, указанные в Документации о закупке, в том числе  декларацию о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с п.5.2-5.5 главы 5 «Требования к участникам размещения заказа» настоящей документации.

Таким образом, в письменном виде участник должен отразить в декларации, что не находится в стадии ликвидации, не является банкротом, а также подтверждает свое отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков и т.д. в соответствии с требованиями п.5.2-5.5 гл.5 Документации.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав заявку ООО «МегаСтрой» на участие в запросе котировок, приходит к выводу, что декларация о соответствии участником требованиям отсутствует.

Согласно пп.4 п.8 ст.17 Положения о закупках, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если участником запроса котировок не представлены (либо представлены недостоверные) документы и информация, предусмотренные документацией о закупке. Аналогичные требования предусмотрены п.8.4 гл.8 Документации о закупке.

Абзац 6 пункта 6.6. главы 6 Документации закрепляет, что непредставление, неполное предоставление, представление недостоверных сведений, документов, указанных в п.6.3 настоящей документации, в составе заявки участника размещения заказа или предоставление их с отклонением от форм, установленных настоящей документацией, считается несоответствием заявки участника размещения заказа требованиям документации и ведет к отказу в допуске к рассмотрению и оценке заявки участника размещения заказа.

Следовательно, довод жалобы о необоснованном и неправомерном отклонении заявки ООО «МегаСтрой» является необоснованным.

4) В своей жалобе ООО «МегаСтрой» указывает на тот факт, что организатором закупки является МАУК «Дворец культуры нефтехимиков», а прием заявок на участие в запросе котировок осуществляет администрация г.Орска.

Ответчик пояснил, что администрации г.Орска подведомственно МКУ «Консультационно-методический центр города Орска» (исполнитель), с которым у МАУК «ДКН» имеются договорные отношения (договор на оказание услуг №17 от 09.01.2018г.).

В соответствии с п.1.1 Договора, исполнитель совершает действия по организационному сопровождению закупочной деятельности МАУК «ДКН», в том числе прием и регистрацию конкурсной и аукционной документации, котировочных заявок, коммерческих предложений при проведении соответствующих процедур закупок. В связи с этим, в пункте 8 Информационной карты Документации, местом подачи заявок обозначен адрес МКУ «Консультационно-методический центр города Орска».

Учитывая указанное выше, данный довод жалобы является необоснованным.

Согласно п.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МегаСтрой» на действия муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры нефтехимиков»  при проведении запроса котировок на строительный контроль (технадзор) за благоустройством общественной территории – парк Строителей (1 этап), расположенного по адресу: г.Орск, ул.Докучаева, 8 (извещение № 31806698482) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                            …

Члены Комиссии                                                                    …

                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны