Решение б/н Решение по делу № 07-16-63/2018 от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №  12 от 14.01.2016 г.), в составе: председателя Комиссии – <…>.; членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя заявителя ООО «Глобал Мониторинг»- <…>. (доверенность №6-2018 от 09.01.2018г.);

в присутствии представителей ответчика ООО «Оренбург Водоканал» - <…>. (доверенность №15 от 29 января 2018 года), <…>(доверенность №53 от 03 апреля 2018 года);

рассмотрев жалобу (вх. №5669э от 01.08.2018) ООО «Глобал Мониторинг» на  ООО «Оренбург водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования и сопровождению программного обеспечения системы спутникового мониторинга на автотранспорте ООО «Оренбург Водоканал» (извещение №31806586993),

 

                          

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба  (вх. №5669э от 01.08.2018) общества с ограниченной ответственностью «Глобал Мониторинг» (460048, г.Оренбург, пр. Автоматики, д.10/3) (далее – заявитель, ООО «Глобал Мониторинг») на  действия заказчика – общества с ограниченной  ответственностью «Оренбург Водоканал» (460001, г. Оренбург, ул. Потехина, д.41) (далее - заказчик, ответчик, ООО «Оренбург Водоканал») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования и сопровождению программного обеспечения системы спутникового мониторинга на автотранспорте ООО «Оренбург Водоканал» (извещение №31806586993).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №7822 от 03.08.2018 г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении запроса предложений в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх.№7823 от 03.08.2018г.).

Из содержания жалобы следует, что заказчиком нарушен порядок проведения запроса предложения, а именно не опубликовано разъяснение положений закупочной документации в установленный срок.

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (исх. №02/0007 от 07.08.2018г.) и документы, запрошенные Оренбургским УФАС России (исх. №7823 от 03.08.2018г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

08.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru. и на сайте ЭТП «Газпромбанк» была размещена закупка –открытый запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования и сопровождению программного обеспечения системы спутникового мониторинга на автотранспорте ООО «Оренбург Водоканал» (извещение №31806586993).

Срок подачи заявок на участие в закупке был установлен до 03.07.2018 12 ч. 00 мин. по местному времени.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Оренбург Водоканал» утверждено Решением общего собрания Участников №63 от 24.10.2017 (далее - Положение о закупках).

Документация о проведении закупки в виде запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования и сопровождению программного обеспечения системы спутникового мониторинга на автотранспорте ООО «Оренбург Водоканал»  утверждена и размещена в ЕИС 08.06.2018 (далее – Документация).

В жалобе заявитель указывает, что 22.06.2018г. ООО «Глобал Мониторинг» подало заказчику запрос о разъяснении положений документации, состоящий из двух вопросов и просьбой внести изменения в Документацию. Ответ на вопрос №1 запроса разьяснений был опубликован Заказчиком 26.06.2018г., т.е с нарушением установленных сроков. По второму вопросу ответ не был опубликован, что не позволило ООО «Глобал Мониторинг» воспользоваться в полной мере предоставленным правом на получение разьяснений положений Документации.

Представители ответчика пояснили, что действительно 22.06.2018г ООО «Глобал Мониторинг» обратилось через функционал ЭТП с запросом о даче разьяснений положений Документации. Согласно данным ЭТП запрос разъяснений подан 22.06.2018 в 16 ч. 39 мин. Рабочее время заказчика в пятницу установлено до 16 ч. 30 мин. К ознакомлению заказчиком запрос стал доступен 25.06.2018. Ответ на данный запрос был размещен 26.06.2018г.

В ходе заседания Комиссией было установлено, что в соответствии с частью 5 статьи 4 закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе разъяснения этой документации.

Частью 11 статьи 4 Закона о закупках установлено, что разъяснения положений документации о закупке размещается заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.

Согласно  п.7.4. Положения со дня размещения на официальном сайте извещения и докуметации о закупке Заказчик на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме или в форме электронного документа, предоставляет такому лицу разъяснения положений документации о закупке в письменной форме или в форме электронного документа и размещает такое разъяснение на официальном сайте. Сроки предоставления разъяснений участникам закупки по закупочным процедурам, проводимым как в открытой так и в закрытой форме не могут составлять более 3 (трех) дней.

В Документации содержатся аналогичные положения (п.22 Информационной карты).

При этом ни в Законе о закупках, ни в Положении, ни в Документации не указано о каких днях идет речь - календарных или рабочих. По общему правилу вопросы исчисления сроков регулируются гл. 11 ГК РФ, из анализа которой следует, что во всех случаях, когда не содержится специального указания, сроки должны исчисляться в календарных днях

 Следовательно, так как запрос на разъяснение Документации был направлен 22.06.2018г., ответ на него должен быть дан Заказчиком не позднее трех календарных дней, т.е. 25.06.2018г.

Комиссией Оренбургского УФАС установлено, что ответ на запрос был дан и размещен на официальном сайте 26.06.2018г. 15:26.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалоба обоснованная, так как Заказчик при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования и сопровождению программного обеспечения системы спутникового мониторинга на автотранспорте ООО «Оренбург Водоканал» нарушил установленные Положением и Документацией сроки для дачи ответа на запрос разъяснений.

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на возможность участия заявителя в данной закупке. ООО «Глобал Мониторинг являлся участником процедуры закупки, заявка подана 03.07.2018 в 11 ч. 51 мин. В связи с этим, Комиссия решила предписание Заказчику не выдавать.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. №5669э от 01.08.2018) ООО «Глобал Мониторинг» на  ООО «Оренбург водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования и сопровождению программного обеспечения системы спутникового мониторинга на автотранспорте ООО «Оренбург Водоканал» (извещение №31806586993) обоснованной без выдачи предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <….>

 

    Члены комиссии                                                                 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны