Решение б/н Решение по делу № 07-16-64/2017 от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии –«…»; членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя заявителя ООО «Русская смазочная компания», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителей ГУП «Оренбургремдорстрой»: «…» (доверенность «…»), «…» (доверенность «…»),

рассмотрев жалобу ООО «Русская смазочная компания» на действия заказчика ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении  запроса предложений   на поставку бензина и дизельного топлива посредством специально оборудованной нефтебазы (извещение №31704795748),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. №18 от 22.03.2017 г.; вх.№1657 от 22.03.2017 г.) ООО «Русская смазочная компания» («…») (далее - заявитель) на действия ГУП «Оренбургремдорстрой»  («…») (далее - организатор торгов, заказчик, ответчик) при проведении  запроса предложений   на поставку бензина и дизельного топлива посредством специально оборудованной нефтебазы (извещение №31704795748).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №2795 от 24.03.2017 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх.№2796 от 24.03.2017 г.) о приостановлении запроса предложений до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы, следует, что при проведении данной закупки заказчиком не соблюдены требования Федерального закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и положения о закупках.

До заседания Комиссии от заявителя было получено ходатайство (исх. №21 от 28.03.17г., вх. №1776 от 29.03.2017 г.) о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, а также письменное возражение (вх.1793 от 29.03.2017 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

15.02.2017 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса предложений на поставку бензина и дизельного топлива посредством специально оборудованной нефтебазы  (извещение № 31704710596).

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Основополагающими принципами, предусмотренные п.1 и п. 2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, являются информационная открытость закупки и равноправие, справедливость по отношению к участникам закупки.

Положение о закупках утверждено генеральным директором 21.12.2016 г. «…» (далее - Положение о закупках).

Документация открытого запроса предложений на право заключения договора поставки бензина и дизельного топлива посредством специально оборудованной нефтебазы утверждена генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» 07.02.2017 г. «…» (далее – Документация).

1. По мнению заявителя в извещении (№31704795748) о проведении закупки  не указаны время и дата вскрытия поступивших заявок, что не позволило Участникам закупки присутствовать на вскрытии конвертов поступивших заявок.

В соответствии с п.9 ст.4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения: способ закупки; наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактного телефона заказчика; предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия считает, что Закон о закупках не обязывает заказчика указывать в извещении информацию о дате и времени вскрытия поступивших заявок.

Таким образом, Комиссия делает вывод, что извещение (№31704795748), размещенное на сайте zakupki.gov.ru, соответствует требованиям, установленным Законом о закупках.   

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

2. В жалобе заявитель указывает, что заказчик нарушает Закон о закупках, что в свою очередь нарушает права и законные интересы участников закупки.

В извещении (№31704795748) о проведении закупки установлено, что дата и время рассмотрения заявок - 03.03.2017 г. в 10:00(МСК+2), дата и время подведения итогов - 10.03.2017 в 10:00 (МСК+2).

Согласно ч.12 ст.4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пп. 4.7.19 Документации протокол об оценке и сопоставлении предложений участников запроса предложений подписывается членами Комиссии не позднее трех дней с момента проведения процедуры оценки и сопоставлении Предложений; указанный протокол размещается на официальном сайте о размещении заказов Заказчиком в течение трех дней, с момента подписания указанного протокола всеми членами Комиссии; в протоколе, размещаемом на сайте, допускается не указывать сведения о составе Комиссии и данных о персональном голосовании Комиссии.  

Комиссия установила, что Протокол №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений был подписан членами закупочной Комиссией 06.03.2017 г. и размещен на сайте zakupki.gov.ru 06.03.2017 г.

Протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений был подписан членами закупочной Комиссией 20.03.2017 г. и размещен на сайте zakupki.gov.ru 21.03.2017 г.

Протокол №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений был подписан членами закупочной Комиссией 21.03.2017г. и размещен на сайте zakupki.gov.ru 21.03.2017 г.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что сроки, предусмотренные пп. 4.7.19 Документации и ч.12 ст.4 Закона о закупках, заказчиком не нарушены, так как протоколы были опубликованы на сайте в течение трех дней со дня подписания.

Согласно пп. 4.7.19 Документации члены закупочной Комиссии подписывают протокол оценки и сопоставления заявок участников не позднее трех дней с момента проведения процедуры оценки и сопоставления предложений.

На заседании Комиссии было установлено, что Протокол №2 рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений был составлен и подписан членами закупочной Комиссии через 16 дней после установленной даты рассмотрения заявок в извещении, где дата рассмотрения заявок – 03.03.2017г.

Протокол №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений был подписан членами закупочной Комиссии через 10 дней после установленной даты подведения итогов в извещении, в то время как установленной датой, согласно извещению, является 10.03.2017 г.

На основании вышеизложенного, Комиссия делает вывод, что закупочная Комиссия нарушила установленные заказчиком требования Документации ГУП «Оренбургремдорстрой».

Таким образом, при проведении данной закупки организатором торгов нарушены п.1 и п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках.  

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Также следует отметить, что согласно пп. 8.1 п. 8 Протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений ООО «Русская смазочная компания» была допущена к участию в конкурсе. Кроме того, в соответствии с протоколом №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 21.03.2017г. ООО «Русская смазочная компания» был присвоен третий номер из четырех.

Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на законные права и интересы ООО «Русская смазочная компания», а также на возможность участия заявителя в закупке (№31704795748) и на результаты закупки.

Таким образом, Комиссия решила предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу вх.№1657 от 22.03.2017 г.)ООО «Русская смазочная компания» ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведениизапроса предложений на поставку бензина и дизельного топлива посредством специально оборудованной нефтебазы (извещение №31704795748) обоснованной.

2. Предписание ГУП «Оренбургремдорстрой» не выдавать.

3. Снять ограничения, наложенные на закупку уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. 2796 от 24.03.17 г.).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                               «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                          «…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны