Решение б/н Решение по делу № 07-16-64/2018 от 14 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии – «…»,
членов Комиссии: «...»,
- присутствии:
- заявителя – ООО «АгроСтройРиэлт»: «…» (доверенность от 08.08.2018г.),
представителя ответчика - конкурсного управляющего «…»: «…» (доверенность от 22.11.2017г.),
рассмотрев жалобу от 02.08.2018г. (вх.№5735 от 02.08.2018г.) ООО «АгроСтройРиэлт» на действия конкурсного управляющего «…» при проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества АО «Авалон» (сообщение №2794932),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 02.08.2018г. (вх.№5735 от 02.08.2018г.) ООО «АгроСтройРиэлт» (далее – заявитель) на действия конкурсного управляющего «…» (далее – организатор торгов, конкурсный управляющий) при проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества АО «Авалон» (сообщение №2794932).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №7831 от 03.08.2018 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. №7832 от 03.08.2018 г.) о приостановлении аукциона в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.
Исходя из содержания жалобы следует, что ООО «АгроСтройРиэлт» была подана заявка (19.07.2018г.) на ознакомление с имуществом, расположенным по адресу: г.Орск, проспект Ленина, д.15, с указанием обратной связи заявителя. Заявка получена конкурсным управляющим 19.07.2018г., о чем свидетельствует отметка о получении с подписью последнего. Ответа на данный запрос не последовало. По номеру телефона, указанному в сообщении о торгах заявителю не удалось установить связь с организатором торгов. Самостоятельно ознакомиться с имуществом (лот №2) по его местонахождению не представляется возможным, так как дверь в помещение заперта.
В ходе заседани Комиссии заявитель поддержал доводы изложенные в жалобе.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил документы, затребованные уведомлением (исх. №7832 от 03.08.2018 г.) Оренбургского УФАС России, а также пояснил, что конкурсный управляющий пыталась связаться с ООО «АгроСтройРиэлт» по номеру телефона, указанному в заявке на ознакомление с имуществом, однако ответа не последовало.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте в сети Интернет www.fedresurs.ru (Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве) 20.06.2018 г. конкурсным управляющим было опубликовано сообщение №2794932 о проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества АО «Авалон».
В соответствии с ч.3 ст.139 Федерального закона 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве) после проведения инвентаризации и оценки имущества должника, конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном ст. 110 и ст. 111 Закона о несостоятельности (банкротстве).
В силу ч.14 ст.110 Закона о несостоятельности (банкротстве) организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.
Согласно сообщению о торгах №2794932 на сайте www.fedresurs.ru, предварительное ознакомление участников с имуществом осуществляется по месту нахождения, по предварительной договоренности. Также в сообщении о торгах указаны координаты конкурсного управляющего: г.Оренбург, ул.Гая, 23 а, с 10-00 до 16-00 (местного времени), тел.: (3532)78-38-25, s.a.naumowa@yandex.ru.
Доказательства, подтверждающие принятие мер по ознакомлению с имуществом ООО «АгроСтройРиэлт» по лоту №2 (объект недвиж.располож. по адресу: Оренбургская обл., г.Орск, проспект Ленина д.15. Встроенно-пристроеннное неж.помещ.№5, на 1 этаже и в подвале кад.№56:43:0119021:540 общ.площ. 258,7 кв.м.) со стороны конкурсного управляющего «…» в материалы настоящего дела не предоставлены.
Комиссия приходит к выводу, что конкурсным управляющим «…» при проведении вышеуказанных торгов были нарушены требования действующего законодательства, а именно ч.14 ст.110 Федерального закона 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части ознакомления с имуществом, выставленным на продажу, и, как следствие, данное препятствие может привести к нарушению законных прав и интересов потенциальных участников, так как предлагая цену за имущество участники не предполагают в каком состоянии оно находится.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу от 02.08.2018г. (вх.№5735 от 02.08.2018г.) ООО «АгроСтройРиэлт» на действия конкурсного управляющего «…» при проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества АО «Авалон» (сообщение №2794932) обоснованной.
2. Конкурсному управляющему «…» выдать предписание:
- ознакомить ООО «АгроСтройРиэлт» с имуществом, выставленным на аукцион в электронной форме по продаже имущества АО «Авалон» по лоту №2 (сообщение №2794932).
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
Предписание по делу № 07-16-64/2018
о совершении действий, направленных на устранение нарушения
порядка проведения торгов
«14» августа 2018 года г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председателя Комиссии – «…» ,
членов Комиссии: «…»,
руководствуясь п.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 14 августа 2018 г. по делу № 07-16-64/2018,
предписывает:
1. Организатору торгов – конкурсному управляющему «…» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 10 календарных дней с момента получения настоящего предписания для чего: ознакомить ООО «АгроСтройРиэлт» с имуществом, выставленным на аукцион в электронной форме по продаже имущества АО «Авалон» по лоту №2 (сообщение №2794932)
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»