Решение б/н Решение по делу №07-16-66/2015 от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

Членов Комиссии: «<…>» ,

в отсутствии:

- представителя заявителя ООО «КП-Сервис», надлежащем образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

в присутствии:

-  представителей ответчика: МАУ «Дворец спорта «Юбилейный» г. Орска«<…>» (доверенность №«<…>»),«<…>» (доверенность № б/н от 14.05.2015 г.), «<…>» (доверенность«<…>»),

рассмотрев жалобу  общества с ограниченной ответственностью «КП-Сервис» на действия Муниципального автономного учреждения «Дворец спорта «Юбилейный» г. Орска при проведении открытого аукциона на право заключения договора на ремонт кровли  здания Дворца спорта «Юбилейный» г. Орска (№31502267249),

                                    

                                                  УСТАНОВИЛА:

 

       В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>»)  общества с ограниченной ответственностью «КП-Сервис» («<…>»)  (далее – ООО «КП-Сервис», заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения «Дворец спорта «Юбилейный» г. Орска («<…>») (далее – МАУ «Дворец спорта «Юбилейный» г. Орска, ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на ремонт кровли  здания Дворца спорта «Юбилейный» г. Орска (№31502267249).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «КП-Сервис»:

Документация открытого аукциона на право заключения договора на ремонт кровли  здания Дворца спорта «Юбилейный» г. Орска не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», а также Положению о закупках заказчика.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

           На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 17.04.2015 г. было опубликовано извещение №31502267249  о проведении открытого аукциона на право заключения договора на ремонт кровли  здания Дворца спорта «Юбилейный» г. Орска.

        Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Исходя из содержания п.6.7 Документации об открытом аукционе на право заключения договора на ремонт кровли  здания Дворца спорта «Юбилейный» г. Орска, утвержденную«<…>» (далее – Документация открытого аукциона), непредставление, неполное представление документов и сведений, указанных  в п. 6.1.  настоящей документации, в составе заявки участника размещения заказа или предоставление их с отклонением от форм, установленных  настоящей документацией, считается несоответствием заявки участника размещения заказа требованиям документации и ведет к отказу в допуске к рассмотрению и оценке заявок. В ст.12 Документации открытого аукциона установлены формы заявки на участие в аукционе.

        Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.                                                     

       В соответствии с п.3.8 Документации открытого аукциона, локально-сметный расчет является обоснованием начальной (максимальной) цены договора. В пп. «г» п. 6.1. ст.6 Документации открытого аукциона участник должен предоставить предложение в отношении предмета закупки, без указания конкретных показателей товаров, которые будут использованы при выполнении работ, согласно прилагаемой форме.   

       Кроме того, пп. «д» п. 6.1. ст.6 Документации открытого аукциона говорит о необходимости предоставления конкретных показателей только в том случае, когда предметом договора является поставка товара. В п. 1.1 ст.13 Технического задания Документации открытого аукциона установлено,  что Подрядчик обязуется выполнить все решения по проекту № 1248-АС без внесения каких-либо изменений в объемы работ и замены материалов и оборудования, заложенных при проектировании (замена материалов и оборудования возможна только на точные эквиваленты при условии соблюдения всех характеристик товаров, работ, услуг, предусмотренных проектно-сметной документацией).

         В Спецификации по проекту № 1248-АС установлены технические характеристики товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

        Исходя из содержания ч.5 и ч.6 ст.11 Положения о закупке следует, что соответствии требованиям п. 1.3 - 1.6 ч.1 настоящей статьи участник закупки декларирует в своей заявке. Комиссия проверяет соответствие участника закупок требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи и в отношении определенных товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Комиссия не вправе возлагать на участника закупки обязанность подтверждать соответствие указанным в п.1.3 – 1.6 части 1 требованиям.

В соответствии с ч.1 ст.21 Положения о закупке, при проведении торгов заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения договора в размере от одного до тридцати процентов от начальной (максимальной) цены договора, при этом в извещении о закупке, в документации о закупке, проекте договора должны быть указаны размер и способ обеспечения исполнения договора.

        Согласно ч.2 ст.21 Положения о закупке, обеспечение исполнения договора предоставляется участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией, срок действия которой должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц. В п. 12 Информационной карты Документации открытого аукциона установлено, что обеспечение исполнения договора может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, предоставляемой подрядчиком. Таким образом, банковская гарантия обеспечивает исполнение подрядчиком своих обязательств.

Исходя из содержания п.4.4.2 Проекта договора, подрядчик обязан выполнить все работы по договору, в объеме и в сроки, предусмотренные в настоящем договоре и приложениями к нему.

          Согласно п.3.1 Проекта договора, срок окончания выполнения работ - не позднее 31.07.2015г. В соответствии с этим сроком был установлен срок действия банковской гарантии.

В соответствии с п. 6 Технического задания, выполняемые работы должны соответствовать требованиям экологических, санитарно гигиенических, противопожарных норм, действующих на территории Российской Федерации, и обеспечивать безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта.

На основании ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании", ФЗ от 30 декабря 2009 г. № 384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", в данный момент действует Приказ Ростехрегулирования от 01.06.2010 № 2079 "Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г N 384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (а с 01.07.2015г. в соответствии с Приказом Росстандарта от 30.03.2015 N 365 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"), в соответствии с которыми кровельные работы и применяемые материалы должны соответствовать СНиП II- 26-76 «СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. КРОВЛИ» (Утверждены Постановлением Госстроя СССР от 31 декабря 1976 г. N 226), СНиП 3.04.01-87 «СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. ИЗОЛЯЦИОННЫЕ И ОТДЕЛОЧНЫ1 ПОКРЫТИЯ» «Утверждены Постановлением Госстроя СССР от 4 декабря 1987 г. N 280». Следовательно, лабораторные испытания должны проводится с учетом указанных норм в силу действующего законодательства РФ.

В соответствии с п.6.2 Проекта договора, приемка работ заказчиком осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения им акта приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), актов освидетельствования скрытых работ, а также сертификатов, технических паспортов и других документов, удостоверяющих качество использованных материалов и оборудования.

Материалы фото и видео фиксации очередей выполненных работ предоставляются в соответствии с п. 8 Технического задания, в котором определены сроки сдачи и приемки этапов работ.

Согласно ч. 4 ст. 12 Положения о закупке, изменение условий договора осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным в документации о закупке, в самом договоре, а также в случаях, предусмотренных в законодательстве РФ.

 В п.22 ч.2 ст. 14 Документации открытого аукциона установлено, что проект договора является неотъемлемой частью документации об аукционе. В п. 4.1.4. проекта договора указано, что в случае необходимости по согласованию сторон Заказчик вправе изменять виды и объемы работ, предусмотренных сметной документацией, в пределах установленной цены договора, при этом в п. 4.1.6 проекта указано, что право Заказчика вносить изменения в объем работ, которые, по его мнению, необходимы, не изменяют проект, по которому ведутся работы, т.е. в любом случае не меняют проектно-сметную документацию.

Кроме того, в локально-сметном расчете предусмотрено 2% от сметной стоимости в разделе на непредвиденные затраты. Таким образом, заказчик предусматривает возможность проведения работ, которые невозможно было предусмотреть при составлении проектно- сметной документации.

         В п.6.6. Проекта договора установлено, что подрядчик уведомляет заказчика о необходимости приемки скрытых работ и ответственных конструкций не позднее чем за 3 (три) дня. Пункт 6.8 Проекта договора предусматривает, что представитель подрядчика обязан направить приглашение не позднее 24 часов до начала планируемой процедуры (законченные работы, скрытые работы, проведение испытаний).

         Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к выводу о том, что в действиях МАУ «Дворец спорта «Юбилейный» г. Орска  отсутствует нарушение процедуры проведения торгов, установленной  Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» и необоснованности доводов жалобы.

        Следует отметить, что согласно ч.2 ст.12 Положения о закупке товаров, работ и услуг для Муниципального автономного учреждения «Дворец спорта «Юбилейный» г. Орска, утвержденное«<…>» следует, что  договор заключается по результатам  проведенной процедуры закупки, осуществляется в сроки и в порядке, указанном в закупочной документации, в том числе: по результатам торгов – не позднее двадцати дней со дня подписания итогового протокола; по результатам запроса котировок цен, запроса предложений  - не позднее двадцати дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, итогового протокола соответственно.

Однако в ч.10 ст.3 Закона закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

          4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

       Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

  Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов, и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействия на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

    Таким образом, ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

Исходя из содержания ч.17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

         Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ и услуг для Муниципального автономного учреждения «Дворец спорта «Юбилейный» г. Орска в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                 

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу («<…>»)  общества с ограниченной ответственностью «КП-Сервис» на действия Муниципального автономного учреждения «Дворец спорта «Юбилейный» г. Орска при проведении открытого аукциона на право заключения договора на ремонт кровли  здания Дворца спорта «Юбилейный» г. Орска (№31502267249), необоснованной. 
  2. Выдать предписание организатору торгов об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                                     «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны