Решение б/н Решение по делу № 07-16-66/2016 от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,                                                                                   

в отсутствии:

- представителя заявителя: ООО «Тендер», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии:       

     - представителя ответчика: ГАУЗ «ООКНД»– «<…>»,

              рассмотрев жалобу ООО «Тендер»  на действия ГАУЗ «ООКНД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку алкотесторов (№31603536402)  ,

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «Тендер» (г. Оренбург, пр. Бр. Коростелевых, д.4)  (далее –заявитель)  на действия ГАУЗ «ООКНД» (г.Оренбург, ул. Инструментальная, д.2,460023) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку алкотесторов (№31603536402).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «Тендер», Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы  ООО «Тендер» следует:

             Закупочная комиссия организатора торгов необоснованно отклонила заявку ООО «Тендер» от участия в открытом аукционе, в связи с ее несоответствием п.20 Документации открытого аукциона.

           До заседания Комиссии в Оренбургское УФАС России от ООО «Тендер» поступило ходатайство («<…>»), из содержания которого следует просьба рассмотреть данную жалобу без их участия.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, предоставил объяснение по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

    Согласно п.1 ч.1 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

          Аналогичное требование установлено в пп.17.3.3 п.17.3 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «ООКНД», утвержденного«<…>» (далее – Положения о закупке).

           В соответствии с п.20 Документации об аукционе в электронной форме на поставку алкотестов, утвержденной«<…>» (далее – Документация аукциона), участники закупки обязаны указать наименование товара, товарный знак, марку, модель товара, наименование производителя, страну происхождения товара, при описании товара участники закупки обязаны указывать конкретные (точные) показатели, соответствующие требованиям, указанным в настоящей документации и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (рекомендованная форма – Форма 2 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).

         Исходя из содержания формы 2 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» следует, что Участник аукциона обязан указать: полный перечень товаров (работ, услуг), которые предлагает поставить (выполнить, оказать). В каждом пункте этого перечня также необходимо указать товарный знак (при его наличии), функциональные и качественные характеристики товаров (работ, услуг), в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме, наименование производителя и страну происхождения товара.

        В п.19 Документации аукциона установлены основания для отказа в допуске участникам, в том числе несоответствие заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией о проведении аукциона в электронной форме.

        Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом электронном аукционе от 05.05.2016г., заявка ООО «Тендер» была отклонена по несоответствию требования п.20 Документации аукциона.

         Комиссия, проанализировав заявку ООО «Тендер», установила, что в форме 2 (сведение о товаре) отсутствует указание на товарный знак, марку и модель товара. В связи с этим, Комиссия считает, что закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Тендер» от участия в данной закупке.

       Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупки были соблюдены требования действующего законодательства, а именно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

         Вместе с тем, следует отметить, что заявитель в жалобе полагает о наличии сговора между участниками закупки, так как снижение максимальной цены контракта было на 0,5%.

       В связи  с вышеизложенным, Комиссия полагает необходимым передать материалы настоящего дела должностному лицу на предмет наличия в действиях официальных дилеров нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>») ООО «Тендер» (г. Оренбург, пр. Бр. Коростелевых, д.4)  на действия ГАУЗ «ООКНД» (г.Оренбург, ул. Инструментальная, д.2,460023) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку алкотесторов (№31603536402), необоснованной.
  2. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о передачи материалов дела №07-16-66/2016 в отдел КФРИА для рассмотрения по признакам нарушения ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.      

 

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны