Решение б/н Решение по делу № 07-16-66/2018 от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

в присутствии представителя заявителя - ООО «Глобал Мониторинг»: «…» (доверенность №6-2018 от 09.01.2018г.);

в присутствии представителей ответчика - ООО «Оренбург Водоканал»: «…» (доверенность №8 от 09.01.2018г.), «…» (доверенность №15 от 29.01.2018г.),

рассмотрев жалобу ООО «Глобал Мониторинг» на действия ООО «Оренбург Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования и сопровождению программного обеспечения системы спутникового мониторинга на автотранспорте ООО «Оренбург Водоканал» (извещение № 31806586993),

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 06.08.2018г. №551 (вх.№5825э от 06.08.2018г.) ООО «Глобал Мониторинг» (460048, г.Оренбург, пр. Автоматики, д.10/3) (далее - заявитель) на действия ООО «Оренбург Водоканал» (460001, г.Оренбург, ул.Потехина, д.41) (далее - заказчик, ответчик) при проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования и сопровождению программного обеспечения системы спутникового мониторинга на автотранспорте ООО «Оренбург Водоканал»  (извещение № 31806586993).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч.6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №7914 от 07.08.2018 г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование о приостановлении запроса предложений в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх.№ 7913 от 07.08.2018г.).

Исходя из содержания жалобы следует, что документация по данной закупке составлена с нарушениями действующего законодательства, при проведении закупки заказчиком предоставлялись преимущества иному участнику закупки, победитель по данной закупке выбран неправомерно.

Рассмотрение жалобы было назначено на 13.08.2018г. в 10 часов 00 минут.

Комиссией протокольно был объявлен перерыв до 15.08.2018г. 15 часов 00 минут.

Представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения (от 13.08.2018г., от 15.08.2018г.) и документы, запрошенные Оренбургским УФАС России (исх.№ 7913 от 07.08.2018г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1. 08.06.2018 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования и сопровождению программного обеспечения системы спутникового мониторинга на автотранспорте ООО «Оренбург Водоканал»  (извещение № 31806586993).

Согласно ч.1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Оренбург Водоканал» утверждено Решением общего собрания Участников №63 от 24.10.2017г. (далее – Положение).

Документация по закупке №31806586993 размещена на сайте www.zakupki.gov.ru 08.06.2018 года и состоит из Информационной карты и приложений №1, №2, №3, №4, №5.

В жалобе заявитель указывает, что в процессе анализа заявок участников заказчиком 19.07.2018г. у ООО «Глобал Мониторинг» были запрошены дополнительные документы, при проведении аудита (выездной проверки) в ООО «Глобал Мониторинг» у последнего ООО «Оренбург Водоканал» была запрошена информация о том, что участник является партнером/дилером ООО НПО «ГалилеоСкай» и ООО «Ритм» с правом проведения технического обслуживания.

Комиссией установлено, что в запросе о разъяснении положений заявки от 19.07.2018г. заказчиком у ООО «Глобал Мониторинг» были запрошены, в том числе: копия сертификатов специалистов по обучению, соответствующая критерию «Наличие квалифицированных специалистов по обучению пользователей программным обеспечением мониторинга, сертифицированных руководителем программного обеспечения, предлагаемого участником» - по модели GalileoSky Base block Light (ООО НПО ГалилеоСкай) сертификаты на действующих сотрудников.

Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках (в редакции, действующей на момент проведения закупки – 31.12.2017г.) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункты 2, 9,12).

Согласно п.33 Информационной карты Документации критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок проводится согласно Приложению № 4 Закупочной документации «КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК».

В соответствии с Приложение №4 Документации оценочным критерием №5 является наличие квалифицированных специалистов по обучению пользователей программным обеспечением мониторинга, сертифицированных руководителем программного обеспечения, предлагаемого участником, в подтверждение соответствия данному критерию участнику необходимо приложить в составе заявки копии сертификатов специалистов по обучению.

Кроме того, критерием №6 является согласие на проведение аудита в рамках процедуры закупки (подтверждается справкой за подписью руководителя).

Предметом закупки согласно п.13 Информационной карты Документации является оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования и сопровождению программного обеспечения системы спутникового мониторинга на автотранспорте ООО «Оренбург Водоканал» согласно Техническому заданию (Приложение №1 Документации) и Проекту договора (Приложение № 2, Документации).

Согласно Технического задания Документации автотранспорт ООО «Оренбург Водоканал» среди прочих оснащен оборудованием системы мониторинга GalileoSky Base block Light – 2016.

В п.3.3.1.2. положения Заказчик вправе запросить разъяснения заявки на любом этапе проведения закупки, представление непредставленных, представленных не в полном объеме или в нечитаемом виде документов, подлежащих предоставлению в соответствии с документацией о закупке. При запросе разъяснений и/или документов не допускается создание преимущественных условий для кого-либо из участников закупки.

Исходя из представленных в материалы дела документов следует, что ООО «Глобал Мониторинг» были представлены запрошенные заказчиком документы, заявка данного участника была признана соответствующей требованиям Документации и допущена к участию в закупке.

Комиссия приходит к выводу, что запрос разъяснения заявки от 19.07.2018г. не противоречит требованиям Положения и Документации, запрашиваемая информация служит подтверждением возможности участника выполнять работы, являющиеся предметом закупки № 31806586993.

Документального подтверждения запроса ООО «Оренбург Водоканал» информации о том, что участник является партнером/дилером ООО НПО «ГалилеоСкай» и ООО «Ритм» с правом проведения технического обслуживания в материалы дела не представлены, однако, не отрицается представителями ответчика. Согласно пояснениям сторон и материалам дела следует, что ООО «Глобал Мониторинг» подтвердило факт партнерства с производителями систем спутникового мониторинга. Кроме того, как установлено Комиссией, данный запрос не повлиял на результаты проведения закупки № 31806586993, на возможность ООО «Глобал Мониторинг» участвовать в данной процедуре.

В материалы дела ООО «Оренбург Водоканал» представлены скриншоты с ЭТП «Газпромбанк» из которых видно, что иным участникам закупки (как победителю, так и организации, не допущенной до закупочной процедуры) также были направлены запросы на разъяснения заявок.

Следовательно, данный довод жалобы заявителя является необоснованным.

2.Ознакомившись с Конкурентным листом процедуры 31806586993 «Оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования и сопровождению программного обеспечения системы спутникового мониторинга на автотранспорте ООО «Оренбург Водоканал» (документ размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 01.08.2018г. в разделе «протоколы») (далее – конкурентный лист) заявитель пришел к выводу, что заявка победителя данной процедуры подана после срока подачи заявок, следовательно победитель определен заказчиком неверно.                                                                                                                                             

Исходя из пояснений представителей ответчика (от 15.08.2018г.) следует, что в конкурентном листе отражены ценовые предложения участников закупки при проведении процедуры уторговывания.

Комиссией установлено, что, согласно содержания извещения №31806586993, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru 08.06.2018г., дата и время окончания подачи заявок - 03.07.2018 в 12:00 (МСК+2).

Пунктом 31 Информационной карты Документации предусмотрено, что уторговывание может быть проведено на любом этапе закупочной процедуры, независимо от наличия результатов отбора и оценки поданных заявок.

В рамках рассмотрения дела Комиссией сделан запрос (исх. №8152 от 14.08.2018г.) на электронную торговую площадку «Газпромбанк» https://etp.gpb.ru/ (далее – ЭТП «Газпромбанк»).

Согласно представленной ЭТП «Газпромбанк» информации (исх. №2018/1003 от 14.08.2018г.) ООО «Техсервис» подавало заявки 02.07.2018г., 03.07.2018г. и 09.07.2018г. (процедура уторговывания).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «Техсервис» - победителя данной закупки была подана до окончания сроков подачи предложений по данной закупке. Следовательно, довод жалобы заявителя является необоснованным.

3. Заявитель считает, что победитель данной закупки не соответствует квалификационному критерию - наличие квалифицированных специалистов по обучению пользователей программным обеспечением мониторинга, сертифицированных руководителем программного обеспечения, предлагаемого участником (критерий №5 Приложения №4 Документации).

Проанализировав заявку ООО «Техсервис» Комиссия установила, что в ее составе представлен Сертификат о прохождении обучения, выданный на трёх сотрудников ООО «Техсервис» 04.07.2018г. генеральным директором ООО «НПО «РИТМ». Таким образом, победитель данной закупки документально подтвердил соответствие критерию №5 Приложения №4 Документации.

Следовательно, довод жалобы заявителя является необоснованным.

4. По мнению ООО «Глобал Мониторинг» победителем данной закупки неправомерно предложены цены на поставляемое оборудование ниже среднерыночной.    

Согласно п.14 Информационной карты Документации начальная (максимальная) цена договора – 516 632,00 в т.ч. НДС. Договор с победителем закупки по лоту будет заключен на сумму равную начальной (максимальной) цене договора по каждому лоту. Победителем будет являться участник, предложивший наименьшую стоимость на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования и сопровождению программного обеспечения системы мониторинга на автотранспорте ООО «Оренбург Водоканал». Стоимость Коммерческого предложения не является стоимостью заключаемого договора, а служит исключительно для определения победителя Процедуры закупки по соответствующему лоту.                

Критерием оценки согласно Приложению №4 Документации является суммарная стоимость единичных услуг, указанных в техническом задании.

Согласно п.3.3.1.3. Положения победителем закупочной процедуры признается участник, соответствующий всем требованиям, установленным в закупочной документации, предложивший наилучшие условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки. Решение о выборе победителя по итогам проведенного запроса предложений оформляется протоколом Тендерного комитета.

Аналогичное условие прописано в п.33 Информационной карты Документации.

Пунктом 6 Положения о порядке работы тендерного комитета ООО «Оренбург Водоканал», утвержденного приказом ООО «Оренбург Водоканал» от 14.11.2017г. №0001-ОД Тендерный комитет в процессе своей деятельности руководствуется, в том числе, Документацией.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ни Положение, ни Документацией по данной закупке не содержат условие о проверке ценовых предложений участников Тендерным комитетом, заявка оценивается на соответствие требований Документации.

Следовательно, данный довод жалобы заявителя является необоснованным.

5. В жалобе заявитель указывает, что, в связи с нахождением нескольких единиц оборудования на гарантии в Документации необходимо установить требование к участникам закупки о наличии статуса сервисной мастерской.

Комиссией установлено, что 18.06.2018г. ООО «Глобал Мониторинг» был направлен запрос на разъяснение (исх. №445 от 13.06.2018г.) с просьбой указать наименование и количество оборудования, находящегося на гарантии и оставшийся гарантийный срок.

Разъяснения по указанному запросу были опубликованы ответчиком 20.06.2018г., ответ на поставленный вопрос дан в п.2 разъяснений.

Среди перечня услуг, представленных в Техническом задании (приложение №1 Документации) - диагностика и ремонт предоставленного оборудования (п.3).

В соответствии с Приложение №4 Документации оценочным критерием №4 является наличие собственной технической поддержки и сервисной службы, со штатом не менее 3-х квалифицированных специалистов по обслуживанию системы мониторинга транспорта (подтверждается копиями сертификатов специалистов технической поддержки и сервисной службы).

Исходя из пояснений представителей ответчика следует, что оборудование GalileoSky Base block Light ранее приобретено у заявителя, на данное оборудование установлен гарантийный срок использования 5 лет, в настоящее время срок не истек. Транспортные средства ООО «Оренбург Водоканал» оснащены навигационном оборудованием GalileoSky Base block Light в количестве 13 блоков, что составляет 10 % от общего числа установленного навигационного оборудования.

Согласно ч.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Учитывая положения действующего законодательства, в случае возникновения дефектов в оборудовании не являющихся гарантийным случаем, а также после окончания гарантийного срока данное оборудование подлежит техническому обслуживанию и ремонту.

Кроме того, на заседании Комиссии была заслушана запись телефонного разговора представителя ООО «Оренбург Водоканал» с представителем ООО НПО «ГалилеоСкай», согласно информации, представленной последним, сервисным центром по ремонту оборудования марки GalileoSky Base block Light является завод-производитель, расположенный в г.Пермь.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что включение в Документацию требования к участникам закупки о наличии статуса сервисной мастерской могло привести к сокращению числа участников закупки.

Данный довод жалобы заявителя является необоснованным.                               

Комиссия приходит к выводу, что в действиях ООО «Оренбург Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования и сопровождению программного обеспечения системы спутникового мониторинга на автотранспорте ООО «Оренбург Водоканал» (извещение № 31806586993) отсутствуют в нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу от 06.08.2018г. №551 (вх. №5825э от 06.08.2018г.) ООО «Глобал Мониторинг» на действия ООО «Оренбург Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования и сопровождению программного обеспечения системы спутникового мониторинга на автотранспорте ООО «Оренбург Водоканал» (извещение № 31806586993) необоснованной.

2.Снять ограничение, наложенное уведомлением Оренбургского УФАС России (исх.№ 7913 от 07.08.2018г.).

 

Председатель Комиссии                                                                      «…»

 

Члены Комиссии                                                                                          «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны