Решение б/н Решение по делу № 07-16-67/2014 от 28 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…….»;

членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственности «СК «Содружество» «…….»,

- представителя ответчика: Муниципального автономного общеобразовательного учреждения  Гимназия № 1 «…….»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственности «СК «Содружество» (460525,Оренбургская обл., Оренбургский р-он, с. Благословенка, ул. Новоселов, д.3-2) (исх. № 09 от 15.07.2014 г. вх. № 7071к от 15.07.2014 г.) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназия № 1 (461170 Оренбургская обл., с.Ташла, ул. Довженко, дом 34) при проведении открытого  конкурса на выполнение работ по ремонту санузлов и замене окон в здании МАОУ Гимназия № 1, расположенного по адресу Оренбургская обл., Ташлинский район, с.Ташла, ул. Довженко, дом 34 (№ закупки 31401284378),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственности «СК «Содружество» (далее – ООО «СК «Содружество», заявитель) (460525,Оренбургская обл., Оренбургский р-он, с. Благословенка, ул. Новоселов, д.3-2) (исх. № б/н от 06.06.2014 г. вх. №5473к от 10.06.2014 г.) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназия № 1 (далее – МАОУ Гимназия № 1) (461170 Оренбургская обл., с.Ташла, ул. Довженко, дом 34) при проведении открытого  конкурса на выполнение работ по ремонту санузлов и замене окон в здании МАОУ Гимназия № 1, расположенного по адресу Оренбургская обл., Ташлинский район, с.Ташла, ул. Довженко, дом 34 (№ закупки 31401284378).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «СК «Содружество», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и ответчику были направлены уведомления о приостановлении открытого  конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. № 10318 от 17.07.2014г.; исх. № 10317 от 17.07.2014г.), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «СК «Содружество»:

На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) 26.06.2014г. опубликовано извещение о проведении открытого  конкурса на выполнение работ по ремонту санузлов и замене окон в здании МАОУ Гимназия № 1, расположенного по адресу Оренбургская обл., Ташлинский район, с.Ташла, ул. Довженко, дом 34 (№ закупки 31401284378).

В разделе 1.9. конкурсной документации изложены критерии оценки и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Однако в конкурсной документации не установлен четкий порядок начисления баллов по критерию «Квалификация участников закупки» в зависимости от количества предоставленных документов. Не понятно каким образом будут оцениваться заявки на участие в конкурсе с разным количеством работников в штате организации, разным количеством исполненных договоров и т.п., как будут присваиваться баллы, сметная документация не включена в конкурсную документацию.

В ходе заседания заявитель указал на то, что заказчик неправомерно  установил в информационной карте конкурса требование о наличии в составе заявки копии лицензии предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» и не обосновал начальную максимальную цену договора в следствии того, что сметная документация не включена в конкурсную документацию.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные объяснения по жалобе (исх. № 07 от 21.07.2014г.) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 07 от 21.07.2014г.),  также пояснил, что постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен аналогичный порядок оценки заявок по не стоимостным критериям.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 В соответствии с ч. 2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия отклоняет довод Заявителя о неправомерности требования о наличии в составе заявки копии лицензии предусмотренной постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» поскольку данный довод не был мотивирован и не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru)  26.06.2014г. опубликовано извещение № 31401284378 о проведении открытого  конкурса на выполнение работ по ремонту санузлов и замене окон в здании МАОУ Гимназия № 1, расположенного по адресу Оренбургская обл., Ташлинский район, с.Ташла, ул. Довженко, дом 34 (далее – открытый конкурс).

Согласно протоколу №. 31401284378/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе поступило две заявки: ООО «Строитель» (Оренбургская область, пос. Новосергиевка, пер. Первомайский, 10), ООО «Модуль-Волга-Дон-Урал» (Оренбургская область, г. Сорочинск, ул. Чкалова, д. 3а).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о порядке проведения закупок товаров работ, работ, услуг для нужд МАОУ Гимназия № 1 утверждено председателем наблюдательного совета  МАОУ Гимназия № 1, протокол № 11 от 25.03.2014г. (далее – Положение).

Довод жалобы о том, что сметная документация не включена в конкурсную документацию комиссией отклоняется, так как в разделе 9 Положения пунктом 9.1. предусмотрено, что при проведении закупки комиссией подготавливается обоснование начальной максимальной цены договора  (цены лота). Заказчик может не опубликовывать обоснование начальной максимальной цены договора в единой информационной системе.

В Положении разделом 2.3. информационное обеспечение закупок, предусмотрено, что в документации о закупке указываются следующие сведения (п. 2.3.7):

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не могут изменяться. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В разделе 7 Положения указаны Требования к участникам закупочных процедур. Не допускается предъявлять к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а так же к условиям  исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а так же к условиям  исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.     

Заказчик в разделе 1.9. конкурсной документации открытого конкурса установил следующие критерии оценки и порядок сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно п. 1.9.1. Конкурсной документации Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса по двум критериям: цена договора, предложенная участником, и квалификация участника. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Для оценки заявки по не стоимостному критерию «Квалификация участников закупки» устанавливаются следующие показатели:

1. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (значимость – 50%). Оценивается количество ранее выполненных работ   период с 2013 – 2014 гг. Для оценки учитываются копии исполненных  договоров  муниципальных (государственных) контрактов. Количество  договоров/контрактов определяется в совокупности с  подписанными актами выполненных работ.

2. Финансовая обеспеченность участника закупки (значимость – 20%). Оценивается  размер уставного капитала участника определяется на основании представленных в составе заявке уставных и регистрационных документов.

3. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (значимость – 30%). Оценивается  квалификация трудовых ресурсов   –   ключевых специалистов, принимающих непосредственное участие  в выполнении работ.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «квалификация участников закупки», определяется по формуле:

 

НЦi = С1i + С2i+ С3i,

 

где:

 

НЦi – рейтинг показателя «квалификация»  i-го участника конкурса

С1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 1;

С2i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2;

С3i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 3;

Со слов представителя ответчика по доверенности, установление данных критериев было заимствовано из постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление «Об утверждении Правил оценки заявок»), а также порядок оценки и порядок сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе был также разработан по аналогии с порядком установленным  Постановлением «Об утверждении Правил оценки заявок»

Однако в соответствии с пунктами 10,11 Постановления «Об утверждении Правил оценки заявок» в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

    Таким образом, установленный Порядок оценки заявок по не стоимостному критерию «Квалификация участников закупки» должен осуществляться с соблюдением основополагающих принципов российского гражданского права: разумности, добросовестности, публичности, открытости, обеспечивающих максимально четкие критерии отбора победителей, возможность сопоставления поданных участниками предложений, в том числе с учетом реальности их осуществления и эффективности.

Однако, в конкурсной документации не установлено значение в баллах, присуждаемое комиссией по каждому показателю критерия оценки «Квалификация участников закупки» в зависимости от установленных условий оценки каждого показателя.

Таким образом, формула НЦi = С1i + С2i+ С3i, по которой определяется  количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «квалификация участников закупки» не может иметь объективного решения по отношению к участникам открытого конкурса.

Комиссия, проанализировав предоставленные документы по данному открытому конкурсу, приходит к выводу о том, что отсутствие в Конкурсной документации четкого определения количества баллов по не стоимостному критерию «Квалификация участников закупки» создает условия для необъективной и произвольной оценки конкурсных заявок, так как ограничивает допуск к участию в закупке, что нарушает один из основных принципов закупки, предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а именно: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке, путем установления не измеряемых требований к участникам закупки, в том числе, установление вышеуказанных критериев, и отсутствие в Конкурсной документации четкого порядка начисления баллов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК «Содружество», (исх. № б/н от 06.06.2014 г. вх. №5473к от 10.06.2014 г.) на действия МАОУ Гимназия № 1 при проведении открытого  конкурса на выполнение работ по ремонту санузлов и замене окон в здании МАОУ Гимназия № 1, расположенного по адресу Оренбургская обл., Ташлинский район, с.Ташла, ул. Довженко, дом 34 (№ закупки 31401284378), обоснованной.

2. Выдать предписание об отмене протокола №. 31401284378/01 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по ремонту санузлов и замене окон в здании МАОУ Гимназия № 1, расположенного по адресу Оренбургская обл., Ташлинский район, с.Ташла, ул. Довженко, дом 34 (№ закупки 31401284378).

3. Выдать предписание МАОУ Гимназия № 1 о внесении изменений в конкурсную документацию открытого конкурса на выполнение работ по ремонту санузлов и замене окон в здании МАОУ Гимназия № 1, расположенного по адресу Оренбургская обл., Ташлинский район, с.Ташла, ул. Довженко, дом 34 (№ закупки 31401284378) в части установления четкого значение в баллах, присуждаемое комиссией по каждому показателю не стоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки» в зависимости от установленных условий оценки каждого показателя.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     «…….»

 

Члены Комиссии                                                                                  «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны