Решение № 07-16-67/2017 Решение по делу № 07-16-67/2017 от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

ул. 9 Января, 64, г. Оренбург, 460046

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

Управляющему АО «ПК Элина»

«…….»

 

 

Государственное унитарное

предприятие Оренбургской области

«Оренбургремдорстрой»

 

«……»

 

 

 

 

 

 

 

 

На№

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
               

 

 

Рассмотрение жалобы 05.04.2017 г.

В полном объеме решение

    изготовлено 07 апреля  2017г.                                                                г. Оренбург

                

Решение по делу №  07-16-67/2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», далее – Комиссия (приказ Оренбургского УФАС России  № 12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…….» ;

членов Комиссии: «…….»,

в присутствии представителей заявителя: «…….»,

в присутствии  представителей ответчика: «…….»,

рассмотрев жалобу «…….» АО «Промышленная компания Элина» «…….» на действия ГУП Оренбургской области  «Оренбургремдорстрой» «…….»  при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки светодиодных панелей (извещение №«…….»),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

                                   

                                            УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба «…….» АО «Промышленная компания Элина «…….» на действия ГУП Оренбургской области  «Оренбургремдорстрой» «…….»  при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки светодиодных панелей (извещение №«…….»).    

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона       «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы АО «ПК Элина»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («…….».) до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Рассмотрение жалобы  АО «Промышленная компания Элина» назначено на 31.03.2017 года, однако в ходе рассмотрения дела объявлялся перерыв в рассмотрении дела № 07-16-67/2017 в связи с необходимостью предоставления дополнительной информации для принятия решения по существу дела.  

Из содержания жалобы  АО «ПК Элина» следует, что нарушение со стороны заказчика выразилось в установлении технических и качественных характеристик световой панели в документации закупки, которые  ограничивают количество участников закупки. Тем самым, заказчик предоставил преимущественные условия для участников закупки, предлагающих товар производителя ООО «…….».

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, предоставил возражения на жалобу «…….».) и документы, затребованные  уведомлением («…….») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон по  доводам жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее по тексту  – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки.                                                       

Положение о закупках ГУП «Оренбургремдорстрой» утверждено генеральным директором «…….» (далее – Положение о закупках).

Закупочная документация Открытого запроса предложений на право заключения договора поставки светодиодных панелей утверждена генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» (далее по тексту – документация).

15.03.2017 года  ГУП «Оренбургремдорстрой» на сайте www.zakupki.gov.ru разместило  извещение №«…….»  о проведении закупки «Поставка светодиодных панелей».   

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Подпунктом 6.1.1 пункта 6.1 главы 6 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке, при необходимости, указываются установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузки товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Требования к поставляемому товару содержатся в техническом задании документации – пункт 2.3 Технические и качественные характеристики световой панели для установки на крышу автомобиля.

Комиссией установлено, что в соответствии с договорами купли-продажи № «…….»ГУП «Оренбургремдорстрой» приобрело комбинированные дорожные машины «…….».

 Согласно письма ООО «…….» года на данных комбинированных машинах установлены панели световые СП-5С, изготовителем которых является ООО «…….». 

В пункте 2.3 документации заказчиком сформулированы технические и качественные характеристики световых панелей, совпадающие с характеристиками ранее установленных панелей на комбинированные дорожные машины КЩ-829С1-03

Комиссия установила, что при формировании технических и качественных характеристик Технического задания документации заказчиком было учтено, что светодиодные панели, отвечающие требованиям пункта 2.3 документации имеют возможность поставить различные организации, что подтверждается имеющимися в материалах дела № 07-16-67/2017 коммерческими предложениями  ООО «…….», ООО «…….», которые содержат технические и качественные характеристики световой панели совпадающие с характеристиками технического задания документации закупки.

По мнению Комиссии,  заказчик самостоятельно  определяет необходимость приобретения конкретного товара, а также качественные характеристики такого товара, позволяющие максимально удовлетворить имеющиеся у него потребности и достигнуть стоящие перед ним задачи.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указание  технических и качественных характеристик световой панели для установки на крышу автомобиля в пункте 2.3 документации открытого запроса предложений на право заключения договора поставки светодиодных панелей не привело к ограничению конкуренции, так как данные характеристики запрашиваемого товара не  являются дополнительными препятствиями для участия в закупке других производителей.

Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

П/п 9 п. 2.3 Технического задания документации установлено требование – «световая панель дооборудованная светодиодами в ходе эксплуатации, а также возможность перестановки светодиодов внутри панели для выставления нужного направления светового патока; возможность дооборудования светодиодами, а также  возможность перестановки светодиодов внутри панели для выставления нужного направления светового потока».

Заявитель считает, что дооборудование световой панели светодиодами не возможно. Однако, доказательств невозможности дооборудования панели светодиодами в ходе эксплуатации, а также перестановки светодиодов внутри панели для выставления нужного направления светового патока в материалы дела не предоставил.

Согласно пунктам 3 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг, заказчики должны руководствуются принципами, в том числе: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссией установлено, что требования заказчика по установлению позиции о возможности дооборудования светодиодами в ходе эксплуатации световых панелей и перестановки светодиодов внутри панели для выставления нужного направления светового потока обусловлено как техническими, так и экономическими факторами, а именно тем, что в случае возникновения дорожных ситуаций, в которых в одном из направлений света требуется больше, чем в остальных, этого можно добиться перестановкой светодиодов, не сокращая угол обзора в 360 градусов. Эта функция позволит заказчику сэкономить на закупке панелей с меньшим количеством светодиодов.

Кроме того, Комиссией установлено, что заказчиком учтены предложения поставщиков, которые имеют возможность поставки светодиодных панелей с возможностью дооборудования светодиодами в ходе эксплуатации, а также с возможностью перестановки светодиодов внутри панели для выставления нужного направления светового патока. Это подтверждается: 1) коммерческим предложением ООО «…….», где указано «….световая сигнальная панель …. Возможность перестановки и доукомплектования во время эксплуатации…»; 2) Паспортом световой панели «…….», в п.2 которого указано «….возможна доукомплектация и самостоятельный выбор положения модуля внутри панели».

Комиссия считает, что включение в документацию открытого запроса предложений на право заключения договора поставки светодиодных панелей требований к качеству, техническим характеристикам оборудования, соответствующим потребностям именно самого заказчика, обеспечивающим полную совместимость  закупаемого оборудования с уже имеющимися у заказчика техническими возможностями, не может не может привести к ограничению   количества  участников закупки.

Следует отметить, что данная закупка проводилась не только среди производителей, но и среди поставщиков, которые могут поставить запрашиваемый товар заказчику.

Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

Одновременно следует отметить, что АО «ПК Элина» заявку на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора поставки светодиодных панелей не подавало.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что  при проведении данной закупки заказчиком не были нарушены требования действующего Закона о закупках, так как установленные  п. 2.3 технического задания документации условия не ограничивают количество участников закупки. Указанные технические и качественные характеристики запрашиваемой световой панели обусловлены потребностями самого заказчика, в связи с  необходимостью совместимости приобретаемого товара с уже имеющимся у заказчика техническими возможностями.

 

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «…….» АО «Промышленная компания Элина» («…….» на действия ГУП Оренбургской области  «Оренбургремдорстрой» «…….»  при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки светодиодных панелей (извещение №«…….») необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

    

 

Председатель Комиссии                                                                   «…….» 

Члены Комиссии                                                                                    «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны