Решение б/н Решение по делу от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», далее – Комиссия (приказ Оренбургского УФАС России  № 12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…….» ;

членов Комиссии: «…….»,

в присутствии представителей заявителя: «…….»,

в присутствии  представителей ответчика: «…….»,

рассмотрев жалобу «…….» АО «Промышленная компания Элина» «…….» на действия ГУП Оренбургской области  «Оренбургремдорстрой» «…….»  при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки светодиодных панелей (извещение №«…….»),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

                                   

                                            УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба «…….» АО «Промышленная компания Элина «…….» на действия ГУП Оренбургской области  «Оренбургремдорстрой» «…….»  при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки светодиодных панелей (извещение №«…….»).    

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона       «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы АО «ПК Элина»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («…….».) до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Рассмотрение жалобы  АО «Промышленная компания Элина» назначено на 31.03.2017 года, однако в ходе рассмотрения дела объявлялся перерыв в рассмотрении дела № 07-16-67/2017 в связи с необходимостью предоставления дополнительной информации для принятия решения по существу дела.  

Из содержания жалобы  АО «ПК Элина» следует, что нарушение со стороны заказчика выразилось в установлении технических и качественных характеристик световой панели в документации закупки, которые  ограничивают количество участников закупки. Тем самым, заказчик предоставил преимущественные условия для участников закупки, предлагающих товар производителя ООО «…….».

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, предоставил возражения на жалобу «…….».) и документы, затребованные  уведомлением («…….») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон по  доводам жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее по тексту  – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки.                                                       

Положение о закупках ГУП «Оренбургремдорстрой» утверждено генеральным директором «…….» (далее – Положение о закупках).

Закупочная документация Открытого запроса предложений на право заключения договора поставки светодиодных панелей утверждена генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» (далее по тексту – документация).

15.03.2017 года  ГУП «Оренбургремдорстрой» на сайте www.zakupki.gov.ru разместило  извещение №«…….»  о проведении закупки «Поставка светодиодных панелей».   

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Подпунктом 6.1.1 пункта 6.1 главы 6 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке, при необходимости, указываются установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузки товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Требования к поставляемому товару содержатся в техническом задании документации – пункт 2.3 Технические и качественные характеристики световой панели для установки на крышу автомобиля.

Комиссией установлено, что в соответствии с договорами купли-продажи № «…….»ГУП «Оренбургремдорстрой» приобрело комбинированные дорожные машины «…….».

 Согласно письма ООО «…….» года на данных комбинированных машинах установлены панели световые СП-5С, изготовителем которых является ООО «…….». 

В пункте 2.3 документации заказчиком сформулированы технические и качественные характеристики световых панелей, совпадающие с характеристиками ранее установленных панелей на комбинированные дорожные машины КЩ-829С1-03

Комиссия установила, что при формировании технических и качественных характеристик Технического задания документации заказчиком было учтено, что светодиодные панели, отвечающие требованиям пункта 2.3 документации имеют возможность поставить различные организации, что подтверждается имеющимися в материалах дела № 07-16-67/2017 коммерческими предложениями  ООО «…….», ООО «…….», которые содержат технические и качественные характеристики световой панели совпадающие с характеристиками технического задания документации закупки.

По мнению Комиссии,  заказчик самостоятельно  определяет необходимость приобретения конкретного товара, а также качественные характеристики такого товара, позволяющие максимально удовлетворить имеющиеся у него потребности и достигнуть стоящие перед ним задачи.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указание  технических и качественных характеристик световой панели для установки на крышу автомобиля в пункте 2.3 документации открытого запроса предложений на право заключения договора поставки светодиодных панелей не привело к ограничению конкуренции, так как данные характеристики запрашиваемого товара не  являются дополнительными препятствиями для участия в закупке других производителей.

Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

П/п 9 п. 2.3 Технического задания документации установлено требование – «световая панель дооборудованная светодиодами в ходе эксплуатации, а также возможность перестановки светодиодов внутри панели для выставления нужного направления светового патока; возможность дооборудования светодиодами, а также  возможность перестановки светодиодов внутри панели для выставления нужного направления светового потока».

Заявитель считает, что дооборудование световой панели светодиодами не возможно. Однако, доказательств невозможности дооборудования панели светодиодами в ходе эксплуатации, а также перестановки светодиодов внутри панели для выставления нужного направления светового патока в материалы дела не предоставил.

Согласно пунктам 3 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг, заказчики должны руководствуются принципами, в том числе: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссией установлено, что требования заказчика по установлению позиции о возможности дооборудования светодиодами в ходе эксплуатации световых панелей и перестановки светодиодов внутри панели для выставления нужного направления светового потока обусловлено как техническими, так и экономическими факторами, а именно тем, что в случае возникновения дорожных ситуаций, в которых в одном из направлений света требуется больше, чем в остальных, этого можно добиться перестановкой светодиодов, не сокращая угол обзора в 360 градусов. Эта функция позволит заказчику сэкономить на закупке панелей с меньшим количеством светодиодов.

Кроме того, Комиссией установлено, что заказчиком учтены предложения поставщиков, которые имеют возможность поставки светодиодных панелей с возможностью дооборудования светодиодами в ходе эксплуатации, а также с возможностью перестановки светодиодов внутри панели для выставления нужного направления светового патока. Это подтверждается: 1) коммерческим предложением ООО «…….», где указано «….световая сигнальная панель …. Возможность перестановки и доукомплектования во время эксплуатации…»; 2) Паспортом световой панели «…….», в п.2 которого указано «….возможна доукомплектация и самостоятельный выбор положения модуля внутри панели».

Комиссия считает, что включение в документацию открытого запроса предложений на право заключения договора поставки светодиодных панелей требований к качеству, техническим характеристикам оборудования, соответствующим потребностям именно самого заказчика, обеспечивающим полную совместимость  закупаемого оборудования с уже имеющимися у заказчика техническими возможностями, не может не может привести к ограничению   количества  участников закупки.

Следует отметить, что данная закупка проводилась не только среди производителей, но и среди поставщиков, которые могут поставить запрашиваемый товар заказчику.

Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

Одновременно следует отметить, что АО «ПК Элина» заявку на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора поставки светодиодных панелей не подавало.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что  при проведении данной закупки заказчиком не были нарушены требования действующего Закона о закупках, так как установленные  п. 2.3 технического задания документации условия не ограничивают количество участников закупки. Указанные технические и качественные характеристики запрашиваемой световой панели обусловлены потребностями самого заказчика, в связи с  необходимостью совместимости приобретаемого товара с уже имеющимся у заказчика техническими возможностями.

 

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «…….» АО «Промышленная компания Элина» («…….» на действия ГУП Оренбургской области  «Оренбургремдорстрой» «…….»  при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки светодиодных панелей (извещение №«…….») необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

    

 

Председатель Комиссии                                                                   «…….» 

Члены Комиссии                                                                                    «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны