Решение б/н Решение по делу № 07-16-67/2018 от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…>;

членов Комиссии: <…>.;

в присутствии представителя ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» - <…>. (доверенность №б/н от 04.06.2018г.),

в отсутствие представителя ООО «Тонар», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу; заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (исх.№17 от 09.08.2018; вх.№5913э от 09.08.2018г.),

рассмотрев жалобу ООО «Тонар» на действия ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» при проведении запроса цен на поставку продуктов питания: рыба минтай свежемороженая 1 сорта для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» (№31806776247),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 06.08.2018г. №16 (вх.№5775 от 06.08.2018) общества с ограниченной ответственностью «Тонар» (462359, Оренбургская область, город Новотроицк, ул. Лысова, д.4, кв. 18, ИНН 5607047016 КПП 560701001)  (далее – заявитель, ООО «Тонар») на действия Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда» (462415, Оренбургская область, г.Орск, ул. Новая Биофабрика, д.77, ИНН 5616006136, ОГРН 1035611100931) (далее – заказчик,  организатор торгов, ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда») при проведении запроса цен на поставку продуктов питания: рыба минтай свежемороженая 1 сорта для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» (№31806776247).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №7957 от 08.08.2018 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. 7956 от 08.08.2018 г.) о приостановлении запроса цен до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» допущены нарушения в части размещения информации о закупке в единой информационной системе (далее-ЕИС, http://www.zakupki.gov.ru)

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признала, с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, предоставила письменные пояснения (№305 от 10.08.2018г.) и документы, затребованные  уведомлением (исх. №7956 от 08.08.18 г.) Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки  положения.

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУСО Оренбургской области «Орский дом – интернат для престарелых и инвалидов «Надежда» утвержден председателем наблюдательного совета ГАУСО «Орский ДИПИ  «Надежда» <…>. в 2018 г. (с изменениями и дополнениями на 06.04.2018 года) (далее- Положение).

Извещение о проведении запроса цен на поставку продуктов питания: рыба минтай свежемороженая 1 сорт для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» утверждено директором ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» <…> в июле 2018 г. (далее – Документация по закупке).

1. По мнению заявителя, на сайте в ЕИС имеются два действующих положения заказчика, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.

Ответчик пояснил, что 06 апреля 2018г. ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» были внесены изменения в Положение, 17.04.2018 в 10:58 Положение было выложено в ЕИС с пометкой «размещено».

В соответствии с ч.1 ст. 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. 

Аналогичное требование содержится в п.2.3.1 и п.4.1.2  Положения.

Комиссией установлено, что действующая редакция Положения размещена в ЕИС 17.04.2018г. В разделе Положение во вкладке изменения данная редакция указана как единственная действительная, все остальные редакции содержатся в ЕИС с пометкой «недействительно». Исходя из этого, Комиссия делает вывод, что на сайте http://www.zakupki.gov.ru размещено одно действующее положение. Следовательно, довод жалобы заявителя необоснованный.

2. Заявитель в своей жалобе указал на то, что у ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» отсутствует годовой план закупки, который должен быть размещен в ЕИС.

Согласно ч.2 ст.4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

В соответствии с п. 2.3.2, п.4.1.2 на заказчика также возлагается обязанность размещения в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, план закупки товаров, работ, услуг ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда».

Мониторинг сайта http://www.zakupki.gov.ru показал, что План закупки товаров, работ, услуг на 2018 год размещен заказчиком. Ввиду чего, данный довод заявителя Комиссия признает  необоснованным.

Согласно пункту 14 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

План закупки товаров, работ, услуг ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» был утвержден 25.12.2017г. и размещен в ЕИС 10.01.2018г., т.е. с нарушением установленных сроков. Данное действие образует состав административного правонарушения.

3. В своей жалобе заявитель ссылается на Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Вместе с тем, данный документ утратил силу с 01 января 2014г. в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- ФЗ №44).

Закупка - запрос цен на поставку продуктов питания: рыба минтай свежемороженая 1 сорта для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» (№31806776247) проводилась по Закону о закупках. У Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению доводов жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, следовательно, доводы жалобы, содержащие ссылки на ФЗ №44 не подлежат рассмотрению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу от 06.08.2018г. №16 (вх.№5775 от 06.08.2018) ООО «Тонар» (ИНН 5607047016)  на действия ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» (ИНН 5616006136, ОГРН 1035611100931) при проведении запроса цен на поставку продуктов питания: рыба минтай свежемороженая 1 сорта для нужд ГАУСО «Орский ДИМИ «Надежда» (№31806776247) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

   

Члены Комиссии                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны