Решение б/н Решение по делу от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя заявителя ООО «ФДО-МЕТТЭМ», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителей ООО «Озон»: «…» (доверенность №615 от 31.03.2017 г.), «…» (доверенность №616 от 31.03.2017 г.),

рассмотрев жалобу ООО «ФДО-МЕТТЭМ» на действия ООО «Озон» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку тахографов (извещение №31704887168),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх.№1716к от 27.03.2017 г.) ООО «ФДО-МЕТТЭМ» (109544, г.Москва, бульвар Энтузиастов, д.2) (далее - заявитель) на действия ООО «Озон» (460001, г.Оренбург, ул.Чкалова, д.1) (далее - организатор торгов, заказчик, ответчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку тахографов (извещение №31704887168).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №2864 от 27.03.2017 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. №2863 от 27.03.2017 г.) о приостановлении открытого запроса предложений в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что документация по данной закупке составлена заказчиком с нарушением действующего законодательства.

Представители ответчика на заседании Комиссии согласились с доводами жалобы, а также представили письменные пояснения (исх.№01-09/277 от 06.12.2016 г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. №2863 от 27.03.2017 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

14.03.2017 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку тахографов (извещение №31704887168).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, которым руководствуется ООО «Озон» при проведении закупочных процедур, утверждено решением Совета директоров ОАО «Газпром» №1969 от 19 апреля 2012 г. (с последними изменениями, утвержденными решением Совета директоров ПАО «Газпром» №2909 от 01 марта 2017 г.) (далее - Положение о закупках).

Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о запросе предложений в электронной форме открытого запроса предложений № 0120/17/2.2/0017605/Озон/ЗП/ГОС/Э/14.03.2017 на поставку тахографов для нужд ООО «Озон»: Лот № 1 - «Поставка тахографов» утверждена заместителем генерального директора по общим вопросам «…» в 2017 г. (далее – Документация).

1.В жалобе заявитель указывает, что в Документации отсутствуют сведения, предусмотренные п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

Согласно п.2.1. Решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №877 о принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» утвержден Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее - Перечень).

В указанный Перечень (п.124) включен стандарт к Техническим средствам контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографам) - ГОСТ Р 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке».

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.07.2010 г. №159-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 53831-2010 «Национальный стандарт Российской Федерации. Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке» (далее - ГОСТ Р 53831-2010).

Областью применения указанного ГОСТ Р 53831-2010 является установление технических требований к установке тахографов на автомобильные транспортные средства (АТС).

Таким образом, тахографы должны соответствовать техническим требованиям ГОСТ Р 53831-2010, однако, в Документации по данной закупке отсутствуют какие-либо технические требования к тахографам, необходимым к поставке, а также не содержится обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия считает, что отсутствие технических требований к товару, который является предметом закупки, вводит в заблуждение потенциальных участников, может стать препятствием для формирования и подачи заявки на участие в закупке.

Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования, предусмотренные п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.

2. В жалобе заявитель указывает, что в Документации заказчиком установлено требование по недействующему в настоящее время нормативно-правовому акту.

Согласно п.1.3. технического задания Документации технические средства контроля (цифровые тахографы) должны иметь сертификаты о соответствии требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденного постановлением Правительства от 10.09.2009 № 720 и соответствие требованиям, предъявляемым тахографам, действующих нормативных документов РФ на момент установки на конкретное транспортное средство.

В п. 2.2. технического задания Документации установлено, что работы по установке Оборудования должны быть выполнены в соответствии требованиями «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720 и иными действующими нормативными документами РФ в области технических средствами контроля над соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

Комиссией установлено, что «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720 утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.02.2015 № 109.

Комиссия считает, что указание в Документации на нормативно-правовой акт, утративший силу, является нарушением принципа, установленного п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках - информационная открытость закупки, так как вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, не позволяет сформировать заявку в соответствии с требованиями Документации.

Таким образом, довод жалобы заявителя является обоснованным.

Комиссия приходит к выводу, что ООО «Озон» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку тахографов (извещение №31704887168) были нарушены положения п.1 ч.1 ст.3, п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

Следует отметить, что согласно п.1.5.8. Положения о закупках заказчик, организатор вправе отказаться от проведения запроса предложений в любое время без объяснения причин, а также завершить процедуру запроса предложений без заключения договора по его результатам в любое время, при этом заказчик (организатор) не возмещает участнику запроса предложений расходы, понесенные им в связи с участием в процедурах запроса предложений.

Аналогичное положение предусмотрено в п.9.5.1. Документации.

Заказчик, воспользовавшись своим правом, отказался от проведения закупки (письмо об отказе от проведения запроса предложений №01-09/265/1 от 27.03.2017 г.). 28.03.2017 г. информация об отказе от проведения запроса предложений размещена заказчиком на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru.

Таким образом, в связи с отказом заказчика от проведения данной закупки, Комиссия приходит к выводу ООО «Озон» предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх.№1716к от 27.03.2017 г.) ООО «ФДО-МЕТТЭМ» на действия ООО «Озон» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку тахографов (извещение №31704887168) обоснованной.

2.Предписание не выдавать.

3.Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      «…»

 

Члены Комиссии                                                                                              «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны