Решение б/н Решение по делу от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», далее – Комиссия (приказ Оренбургского УФАС России  № 12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – «……..» ;

членов Комиссии: «……..»,

в присутствии представителей заявителя: «……..»,

в присутствии  представителей ответчика: «……..»,

в присутствии победителя закупки: «……..»,

рассмотрев жалобу ООО «1»  на действия филиала ПАО «2» «……..»   при проведении открытого запроса предложений строительных материалов для нужд «……..»,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

                                   

                                            УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба «……..» на действия филиала ПАО «2» «……..» при проведении открытого запроса предложений строительных материалов для нужд «……..».

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона       «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «1»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («…….») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.  

Из содержания жалобы  ООО «1» следует, что заказчиком нарушен порядок организации и проведения открытого запроса предложений, заявка заявителя отклонена необоснованно.  

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, предоставил возражения на жалобу («……») и документы, затребованные  уведомлением («…….») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон по  доводам жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки.                                                       

ЕС-МРСК-«…….» «Единый стандарт закупок «…….»» (положение о закупке)  утвержден решением  Совета директоров ПАО «Россети» протокол от «…….» (далее – Стандарт).

Закупочная документация Открытого запроса цен по лоту «Поставка строительных материалов» для нужд филиала ПАО «2» утверждена заместителем генерального директора ПАО «2» - директором филиала «……..» (далее по тексту – документация).

17.02.2017 года  филиал ПАО «2» на сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № «……»  по лоту «Поставка строительных материалов для нужд филиала ПАО «2». 

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Подпунктом  б)  пункта  7.4.3 Стандарта установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим Стандартом, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные  требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика и порядку подтверждения соответствия этим требованиям.

Требования к поставляемому товару содержатся в техническом задании документации.

Так, п/п 6 Технического задания Документации содержит требование – Блок керамзитобетонный 390х190х188 пропаренный.  

П/п 40 - Линолеум коммерческий шириной 4 м. без подложки, цвет серый.

П/п 41 - Линолеум коммерческий противопожарный Г 1 В 2 РП1 Д2 Т2 шириной 2,6 м., без подложки, цвет серый.

П/п 42 - Линолеум коммерческий противопожарный Г1 В2 РП1 Д2 Т2 шириной 3,2 м., без подложки, цвет серый.

П/п 60 - Праймер битумный Техноникель № 01 15 л.

П/п 61 - Праймер битумный Техноникель № 01 20л.

П/п 62 - Рубероид РКК-350 10 м в рулоне.

П/п 72 - Стеклоизол Р ТКП 3,5, также содержится таблица с основными характеристиками и физическими свойствами (маркировка/спецификация, применение и назначение , материал и дизайн, весогабаритные параметры, температура хрупкости вяжущего…).

П/п 75 - Утеплитель базальтовый Изобокс Лайт-35 100Х600Х1200 ММ/4,32М2/0,432М3 толщиной 100 мм. Плотность (кг/м3) 34-42.  

Комиссия, изучив заявку  ООО «1» на поставку продукции к запросу цен Закупка № 175618 Номер лота № 88 от 17.02.2017 года (далее – предложение ООО «1»), установила, что в следующих позициях указано:

п/п 6 - Блок керамзитобетонновый 390х190х188,

п/п 40 - Линолеум коммерческий шириной 4 м.,

п/п 41 - Линолеум коммерческий противопожарный Г1 шириной 3 м.,

п/п 42 - Линолеум коммерческий противопожарный Г1 шириной 3,5 м.,

п/п 60 - Праймер битумный Техноникель № 01,

п/п 61- Праймер битумный Техноникель № 01,

п/п 62 - Рубероид РКК – 350,

п/п 72 - Стеклоизол Р ТКП 3,5,

п/п 75 - Утеплитель базальтовая минплита 100 мм.

Учитывая выше  изложенное, Комиссия устанавливает, что  по указанным позициям в поданном ООО «1» предложении на поставку продукции отсутствует точная информация,  отвечающая   требованиям технического задания Документации к  поставляемой продукции. Наименование продукции в предложении ООО «1» не соответствует наименованию продукции, указанной в техническом задании документации.

Так,  позиция 6 предложения ООО «1»  не содержит информации о том,  что керамзитобетонный блок – пропаренный; позиция 40 не содержит сведений о наличие/отсутствии подложки линолеума, также не указан цвет предлагаемого изделия; в позиции 41 предложенная  ООО «1» ширина линолеума не соответствует техническому заданию, не указаны наличие/отсутствие подложки, а также цвет предлагаемого изделия; в позиции 42 предложенная цена не соответствует техническому заданию, не указано наличие/отсутствие подложки, а также цвет предлагаемого изделия; в позиции 60  не указан объем поставляемого товара; позиция 61 не содержит указания на объем поставляемого товара; позиция 62 не содержит указания на длину рулона; позиция 72 не содержит основных характеристик и физических свойств (маркировка/спецификация, применение и назначение , материал и дизайн, весогабаритные параметры, температура хрупкости вяжущего…); позиция 75  не содержит указания на  технические характеристики предлагаемого утеплителя.

Одновременно следует отметить, что представители заявителя  в ходе рассмотрения дела подтвердили, что поданное ООО «1» предложение на поставку продукции содержит неточности в наименовании предлагаемой продукции.

Пунктом 29 Документации установлено, что отклоняются без рассмотрения по существу предложения,  которые содержат недостоверные, неточные или искаженные сведения.

Согласно протокола очного заседания Закупочной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям заявок участников «Открытый запрос цен на право заключения Договора на поставку строительных материалов» 22.03.2017 года заявка ООО «1» была признана не соответствующей по причине несоответствия позиций № 6, 40, 41, 42, 60, 61, 62,72,75.

 

 

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Закупочная комиссия филиала ПАО «2» в соответствии с пунктом 29 Документации обоснованно признала заявку ООО «1» (предложение на поставку продукции к запросу цен Закупка № «….» Номер лота № «…» от «…..» года) не соответствующей требованиям технического задания. 

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

 

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «…..» ООО «1» «……….»  на действия Филиала ПАО «2» «………..»  при проведении открытого запроса предложений строительных материалов для нужд филиала ПАО «2» (извещение № «…..») необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

    

 

Председатель Комиссии                                                          «…….»

 

Члены Комиссии                                                                                   «…….»

                                                                                                             «……..»

«…….»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны