Решение б/н Решение по делу № 07-16-70/2017 от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – «...»; членов Комиссии: «...»,

в присутствии представителей заявителя ООО «...»:«...»,    

в присутствии представителя ответчика ГУП «...»:«...»,

         рассмотрев жалобу ООО «...» на действия ГУП «...» при проведении запроса предложений на поставку оцинкованных труб (извещение №31704869922), 

                           

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. №17 от 07.04.2017, вх. №2111 от 10.04.2017) ООО «...»«...» (далее –заявитель)  на действия ГУП «...»«...» (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении запроса предложений на поставку оцинкованных труб (извещение №31704869922).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №3775 от 12.04.2017 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх.№3774 от 12.04.2017 г.) о приостановлении запроса предложений до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что при проведении данной закупки заказчиком не соблюдены требования действующего законодательства.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (исх.б/н б/д) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх.№3774 от 12.04.2017 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее– Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

09.03.2017 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было размещено извещение №31704869922 о проведении запроса предложений на поставку оцинкованных труб.

Согласно подп. «б» п.5 ч.2 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе государственными унитарными предприятиями в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

11.08.2016 г. между государственным учреждением «...» и государственным унитарным предприятием  Оренбургской области «...» заключен государственный контракт «...» (далее – контракт), согласно ч.1.1. ст.1 которого ГУП «...» является подрядчиком и принимает на себя обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Северной зоны Оренбургской области в 2017-2019 годах.

В ч.5.15. ст.5 контракта установлено, что подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены контракта.

В разделе 3 Локального сметного расчета на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Северной зоны Оренбургской области (приложение №2 к контракту) содержится позиция 196 - Стойка для дорожного знака d-76 оцинкованная в количестве 3870 м.

Таким образом, ГУП «...» правомерно проводило закупку - запрос предложений в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положение о закупках ГУП «...» утверждено генеральным директором ГУП «...»«...» 21.12.2016 г. (далее - Положение о закупках).

Документация открытого запроса предложений №20-06/27 на право заключения договора поставки оцинкованных труб утверждена генеральным директором ГУП «...»«...» 09.03.2017 г. (далее – Документация).

1) По мнению заявителя, отсутствие в протоколе оценки и сопоставления предложений по данной закупке результатов оценки и ранжирования предложений по каждому из критериев, а лишь указание суммарного количества баллов каждого из участников неправомерно.

Согласно п.9 Протокола №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 27 марта 2017 г. (далее – Протокол №3) комиссия по проведению конкурса оценила и сопоставила заявки на участие в открытом запросе предложений в соответствии с критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении открытого запроса предложений и документации о запросе предложений, и приняла решение: признать победителем и присвоить первый номер заявке ООО «...», присвоить второй номер заявкам ООО «...», ООО «...».

В Приложении №1 к Протоколу №3 указано суммарное количество баллов, присвоенное комиссией по проведению закупки каждому из участников: ООО «...» - 63, ООО «...» - 71, ООО «...» - 92, ООО «...» - 71, ООО «...» - 68.

В подп.10.4.3. п.10 Положения о закупках установлено, что решение комиссии о результатах оценки и сопоставлении предложений участников оформляется протоколом об оценке и сопоставлении предложений.

Аналогичное положение содержится в подп.4.8.18. п.4.8. раздела 4 Документации.

Согласно подп.10.4.4. п.10 Положения о закупках протокол об оценке и сопоставлении предложений участников запроса предложений составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и размещается в ЕИС.

В подп.4.8.19. п.4.8. раздела 4 Документации, указано, что в протоколе, размещенном на официальном сайте, допускается не указывать сведения о составе комиссии и данных о персональном голосовании комиссии.

В Положении о закупках, Документации отсутствует требование о включении в протокол об оценке и сопоставлении предложений участников запроса предложений результатов оценки и ранжирования предложений по каждому из критериев.

Комиссия считает, что Протокол №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 27 марта 2017 г. соответствует требованиям, установленным в Положении о закупках и Документации.

Кроме того, следует отметить, что в п.4.8. раздела 4 Документации подробно описан порядок оценки предложений участников, критерии, подкритерии по которым оцениваются заявки участников, а также формулы, по которым рассчитываются рейтинги по каждому критерию и подкритерию.

В подп.14 п.4.4.3. раздела 4 Документации установлено, что в состав предложения должны быть включены документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям документации, в том числе, декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.4.8.14.1. раздела 4 Документации комиссией по проведению закупки снимаются баллы в количестве 100 в случае если оформление  заявки (предложения) на участие в запросе предложений не соответствует требованиям, установленным закупочной документацией.

Комиссия, проанализировав заявку ООО «...», а также документы, составленные закупочной комиссией ГУП «...» в ходе проведения данной закупки,  установила, что декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в составе заявки заявителя не соответствует форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, оформление заявки заявителя не соответствует требованиям, установленным Документацией, в связи с чем по критерию - соответствие требованиям закупочной документации комиссией по проведению закупки было снято 100 баллов, что повлияло на суммарное количество баллов по итогам закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы заявителя необоснованный.

2) В жалобе заявитель указывает, что Протокол №3 неправомерно был опубликован заказчиком на сайте zakupki.gov.ru на день раньше установленного извещением срока.

Частью 8 ст.4 Закона о закупках установлено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке.

В соответствии с п.7 ч.9 ст.4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно извещению №31704869922 о проведении запроса предложений на поставку оцинкованных труб, размещенному на сайте zakupki.gov.ru, дата подведения итогов закупки – 28.03.2017 г.

Вместе с тем, Протокол №3 составленный 27.03.2017 г. на сайте zakupki.gov.ru был опубликован заказчиком 27.03.2017 г., таким образом, итоги данной закупки были подведены на один день раньше срока, установленного в извещении о закупках. Таким образом, заказчиком нарушены положения Документации по данной закупке.

Комиссия считает, что действия заказчика нарушают принцип, установленный в  п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках - информационная открытость закупки, так как вводит в заблуждение участников закупки, относительно даты подведения итогов закупки.

Следовательно, данный довод жалобы заявителя обоснованный.

3) По мнению заявителя, в Документации заказчиком не установлено количество поставляемого товара, а также цена за единицу товара, что ограничивает возможность составления правильного коммерческого предложения.

В соответствии с п.3 ч.9 ст.4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно п.3 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно извещению №31704869922 о проведении запроса предложений на поставку оцинкованных труб, размещенному на сайте zakupki.gov.ru, количество (объем) закупаемого товара по данной закупке равен 10 000 000 (десяти миллионам) рублей.

В п.2.2. раздела 2 Документации установлено, что объем закупки рассчитывается из необходимой потребности в получении оцинкованных труб, необходимый объем в руб. равен 10 000 000 (десяти миллионам).

Указание количества (объема) закупаемого товара в денежном выражении ограничивает возможность потенциальных участников закупки конкретно определить, товар в каком количестве необходим заказчику к поставке.

Однако, заявитель - ООО «...» подав заявку на участие в закупке согласился с требованиями Документации, таким образом, факт указания заказчиком количества (объема) закупаемого товара в денежном выражении не повлиял на возможность формирования и подачи заявки заявителем, а также на законные права и интересы ООО «...» как участника данной закупки.

Но, в связи с тем, что Закон о закупках предусматривает обязательное указание в извещении о закупке количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а в Документации о закупке - количественных и качественных характеристик товара, Комиссия приходит к выводу, что указание заказчиком в извещении и Документации запроса предложений на поставку оцинкованных труб количества (объема) закупаемого товара в денежном выражении является нарушением требований, предусмотренных п.1 ч.1 ст.3, п.3 ч.9, п.3 ч.10 ст.4 Закона о закупках. На основании изложенного, исходя из совокупности выявленного нарушения, Комиссия делает вывод о необходимости аннулирования данной закупки.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (исх. №17 от 07.04.2017, вх. №2111 от 10.04.2017) ООО «...» на действия ГУП «...» при проведении запроса предложений на поставку оцинкованных труб (извещение №31704869922) обоснованной.

2.Комиссии по закупкам ГУП «...» выдать предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений на поставку оцинкованных труб (извещение №31704869922).

3. Заказчику - ГУП «...» выдать предписание об аннулировании запроса предложений на поставку оцинкованных труб (извещение №31704869922).

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       «...»

Члены Комиссии                                      

Предписание №1 по делу № 07-16-70/2017

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 20.04.2017 г. по делу № 07-16-70/2017,

 

предписывает:

 

1. Комиссии по закупкам ГУП «…» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания, для чего:

отменить все протоколы составленные в ходе проведения запроса предложений на поставку оцинкованных труб (извещение №31704869922).

        2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

       Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                              «…»

 

Члены Комиссии                                                                                   «…»

Предписание №2 по делу № 07-16-70/2017

об аннулировании торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 20.04.2017 г. по делу № 07-16-70/2017,

 

предписывает:

 

1. Заказчику ГУП «Оренбургремдорстрой»  в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания аннулировать запрос предложений на поставку оцинкованных труб (извещение №31704869922).     

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

       Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                              «…»

 

 

Члены Комиссии                                                                                   «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны