Решение б/н Решение и предписание по делу №07-16-71/2015 от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011), в составе:

Председателя Комиссии – Шлычкова А.А.; 

членов Комиссии:  

в присутствии представителей заявителя: Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница им. Н.И.Пирогова» города Оренбурга»

в отсутствие представителя ответчика: Оренбургского филиала общества с ограниченной ответственностью «Газпромтранс», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу (вх. № 3956к от 20.05.2015) Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница им. Н.И.Пирогова» города Оренбурга» (460048, г. Оренбург, пр.Победы, 140в) на действия Оренбургского филиала общества с ограниченной ответственностью «Газпромтранс» (460511, Оренбургская область, Оренбургский район, Подгородне - Покровский сельсовет, 30км автодороги Оренбург - Самара), при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (периодические медицинские осмотры работников Оренбургского филиала, подвергающихся воздействию вредных производственных факторов),

                                         

                                                     УСТАНОВИЛА:

        

         В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 3956к от 20.05.2015) Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница им. Н.И.Пирогова» города Оренбурга» (460048, г. Оренбург, пр.Победы, 140в) (далее также – ГАУЗ «ГКБ им. Н.И.Пирогова» г.Оренбурга, заявитель) на действия Оренбургского филиала общества с ограниченной ответственностью «Газпромтранс» (460511, Оренбургская область, Оренбургский район, Подгородне - Покровский сельсовет, 30км автодороги Оренбург - Самара) (далее такжеООО «Газпромтранс», организатор торгов, заказчик), при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (периодические медицинские осмотры работников Оренбургского филиала, подвергающихся воздействию вредных производственных факторов) (Извещение № 31502337487) (далее - торги).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы (вх. № 3956к от 20.05.2015) ГАУЗ «ГКБ им. Н.И.Пирогова» г.Оренбурга  Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления (исх. № 6766 от 21.05.2015 и исх. № 6767 от 21.05.2015) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 28.05.2015 на 10 часов 00 минут.  

Из содержания жалобы следует, что согласно п. 1.2. Технического задания (Приложение №4 к Документации о запросе предложений) и п. 1.2. Проекта договора (Приложение №3 к Документации о запросе предложений): При оказании услуги по периодическому медицинскому осмотру работников Заказчика, Исполнитель обязуется строго соблюдать требования приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Согласно Порядку проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследования) (Приложение №3 к Приказу №302н) осмотр осуществляется врачебной комиссией лечебного учреждения, в состав которой включены врач-профпатолог, а также врачи- специалисты, прошедшие в установленном порядке повышение квалификации по специальности «профпатология» или имеющие действующий сертификат по специальности «профпатология». Требований о наличии у врачей категории Приказ №302н не устанавливает. Наличие или отсутствие у врача-специалиста категории не оказывает влияние на результаты осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

 Однако, в своей документации Заказчик установил, что такие врачи, как офтальмолог, невропатолог, гинеколог, терапевт, хирург должны иметь высшую категорию (форма №1 и форма №2 Приложения №2 к документации запроса предложений), а к остальным врачам такое требование не установлено. В ГАУЗ «ГКБ им. Н.И.Пирогова» г.Оренбурга не все из требуемых врачей-специалистов имеют высшую категорию, в связи с чем, ГАУЗ «ГКБ им. Н.И.Пирогова» г.Оренбурга  не может подать заявку по форме Заказчика и не сможет участвовать в закупке.

        В ходе заседания Комиссии представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что не подавали свою заявку т.к. ее бы организатор торгов отклонил.

        В заседании Комиссии объявляется перерыв до 29.05.2015 до 10 часов 30 минут, в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

       29.05.2015 в 10 часов 30 минут продолжилось заседание Комиссии, в присутствии представителя заявителя -  Мустафиной Р.Н. (доверенность от 27.05.2015), в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы.

        Исследовав материалы дела, заслушав пояснение представителей заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания извещения, ООО «Газпромтранс» проводило открытый запрос предложений на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (периодические медицинские осмотры работников Оренбургского филиала, подвергающихся воздействию вредных производственных факторов) (Извещение № 31502337487).

Согласно п. 1.2. Проекта договора и п. 1.2.1. Технического задания при оказании услуги по периодическому медицинскому осмотру работников Общества в г.Оренбурге, Исполнитель обязуется строго соблюдать требования приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – Приказ № 302н).

Из содержания Приказа № 302н следует, что осуществление периодического медицинского осмотра допускается врачами,  не имеющими высшей категории.

Кроме того, в обязательных требованиях к участнику закупки, указанных в Информационной карте и Техническом задании не указано, что врачи участника, осуществляющие периодический медицинский осмотр должны иметь высшую категорию.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участие в данной закупке возможно при отсутствии у участника врачей с высшей категорией, в связи с отсутствием такого требования в Закупочной документации.

Указание в Приложении № 1,2 к Проекту договора на врачей офтальмолога, невропатолога, гинеколога, терапевта, хирурга высшей категории не лишает права заявителя на подачу своей заявки для участия в данном запросе предложений и стать участником данной закупки т.к. фактическое оказание услуги согласно предмета закупки должно осуществляться в строгом соответствии с Приказом № 302н и врачами, указанными в данном приказе.

Таким образом, данный довод жалобы Комиссия признает необоснованным.

Однако, Комиссия считает необходимым указать, что заказчик в п.п. 21, 22 Информационной карты указывает на обязательность оказания услуги в том числе в соответствии с условиями проекта договора, где в приложениях № 1,2 присутствует ссылка на проведение периодического медицинского осмотра по некоторым позициям врачами высшей категории, что не соответствует Приказу № 302н. Данное обстоятельство может привести к неопределенности участника запроса предложений в части его допуска к данной процедуре.

   Исходя из содержания ч.17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

          В соответствии с п.9.10.2.  Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденное решением Совета директоров от 19 апреля 2012 г. № 1969 (далее – Положение о закупках) участник, представивший заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей, в течение срока, установленного документацией о запросе предложений и/или в уведомлении о результатах запроса предложений, должен представить Заказчику подписанный им текст договора на условиях, содержащихся в документации о запросе предложений и представленной им заявке на участие в запросе предложений.

           Согласно п.19 Информационной карты Документации о запросе предложений участник, представивший заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей обязан в течении 10 календарных дней представить Заказчику подписанный им договор на условиях,  установленных Документацией, с момента публикации протокола по подведению итогов запроса предложений.

   В ч.10 ст.3 Закона закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

  1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

  2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

  3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

          4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Согласно ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

  Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

 Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов, и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействия на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

    Таким образом, ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

    Так, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания  заказчику о внесении изменений в Документацию о запросе предложений в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частями 1–3 статьи 41Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу (вх. № 3956к от 20.05.2015) Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница им. Н.И.Пирогова» города Оренбурга» (460048, г. Оренбург, пр.Победы, 140в) на действия Оренбургского филиала общества с ограниченной ответственностью «Газпромтранс» (460511, Оренбургская область, Оренбургский район, Подгородне - Покровский сельсовет, 30км автодороги Оренбург - Самара), при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (периодические медицинские осмотры работников Оренбургского филиала, подвергающихся воздействию вредных производственных факторов) (Извещение № 31502337487), необоснованной.

         2. Выдать Оренбургскому филиалу общества с ограниченной ответственностью «Газпромтранс» (460511, Оренбургская область, Оренбургский район, Подгородне - Покровский сельсовет, 30км автодороги Оренбург - Самара) предписание о внесении изменений в Документацию о запросе предложений № 0182/15/2.1/0002889/ГТранс/07.05.15/ЗЭ в части установления условия о заключении договора с победителем торгов, а именно указать следующее: «участник, представивший заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей обязан не ранее 10 календарных дней представить Заказчику подписанный им договор на условиях,  установленных Документацией, с момента публикации протокола по подведению итогов запроса предложений».

        

        Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                              

 

 

 

 

                               Предписание по делу № 07-16-71/2015

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                               порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председателя Комиссии –       

  членов Комиссии:

          руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006  №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 02 июня 2015  по делу № 07-16-71/2015 о нарушении организатором торгов  - Оренбургским филиалом обществом с ограниченной ответственностью «Газпромтранс» (460511, Оренбургская область, Оренбургский район, Подгородне - Покровский сельсовет, 30км автодороги Оренбург - Самара) (далее также – ООО «Газпромтранс») порядка проведения открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (периодические медицинские осмотры работников Оренбургского филиала, подвергающихся воздействию вредных производственных факторов) (Извещение № 31502337487),

 

предписывает:

 

        1. ООО «Газпромтранс» до 19 июня 2015 внести изменения в Документацию о запросе предложений № 0182/15/2.1/0002889/ГТранс/07.05.15/ЗЭ в части установления условия о заключении договора с победителем торгов, а именно указать следующее: «участник, представивший заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей обязан не ранее 10 календарных дней представить Заказчику подписанный им договор на условиях,  установленных Документацией, с момента публикации протокола по подведению итогов запроса предложений».

          2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до 26 июня 2015, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                 

 

Члены Комиссии                                                                              

 

 

 

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

        

         Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2. ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны